Нынешним вождям улыбаются, бывшим скалят зубы

Альберт Александрович Гаямян
Нынешним вождям – улыбаются, бывшим – скалят зубы.

Выхожу я вчера из краснодарского супермаркета «Табрис», что на пересечении улиц Московской и Зиповской, а мне навстречу бывший вице-мэр Краснодара, Почётный гражданин города, посвятивший 45 лет вопросам ЖКХ и транспорту Евгений Суслов. Я провожал его своим взглядом. Кроме меня, никто НЕ обращал на него никакого внимания. Более того, его неуважительно толкали в плечо, а он уныло, в невзрачной одежде, пробивался через толпу. Первое, о чём я подумал – было время, когда люди ломали перед ним свои шапки, кланялись, пресмыкались. Сегодня чиновника-прошляка могут даже, и послать подальше. Его время прошло…

Почти прошло и время бывшего краснодарского градоначальника Владимира Евланова, «сосланного в почётную ссылку» в Госдуму России. Недавно видел его по телеящику. Уже причёска не та, пропал лоск…

Сегодня лоск на нынешнем главе города Евгении Первышове. Пока он решает вопросы…

Ещё во время частого и дружеского общения с бывшем губернатором Кубани Николаем Кондратенко, я понял, что жизнь любого чиновника делится на три этапа – до власти, во время неё, и после больших возможностей. Это три разных этапа. Во время каждого из них человек проявляет совершенно разные качества.

Много моих бывших друзей, товарищей и знакомых сегодня занимают престижные кресла в различных структурах власти. Все они дистанцировались от меня.

Кто-то даже честно сказал, что должен делать карьеру и НЕ хочет, чтобы его недоброжелатели могли кому-то рассказывать о контактах человека системы с несистемным оппозиционером-правозащитником.

Но дело НЕ в этом. Дело в том, что за 48 лет своей жизни и 20 лет насыщенной общественно-политической деятельности я НЕ встретил ни одного чиновника, готового отстаивать идеалы справедливости и чести.

Может, потому их после отставки никто и НЕ замечает, а если замечают, то скалят зубы и провожают недобрым взглядом…