Фемисто

Кассандра Тарасова
 Электромагнитный импульс оставил значительную дыру в боку корабля. Это было не особой проблемой – тем более, что капитан сразу же приступил к её решению. Трое из команды уже заливали железную рану жидким сплавом и вводили в него напрямую программу восстановления. Провода соединялись, листы железа спаивались, механизмы снова начинали функционировать. Работы было часа на два с половиной – остальной экипаж можно было отправить отдыхать. Но вольную капитан не давал и возражений не было. Тем более, что никто не хотел покидать судно. По той причине, что рядом – в полукилометре от места их крушения лежали останки ещё одного космического корабля. Точнее, нечто, его когда-то напоминавшее.
- Видела когда-нибудь такое, Элиза? – спросил высокий бородатый мужчина. Его рыжие волосы уже были подёрнуты сединой, как ржавчина, которую посеребрили. Материал длинного серого плаща напоминал парусину, широкая шляпа крепилась к голове кнопкой под подбородком. Лицо закрывал пластиковый экран с трубками – на спутнике атмосферы почти не было.
- Нет, кэп, не, - ответила хриплым голосом лысая женщина. Одела она была в точно такой же плащ, только на голове вместо шляпы у неё был пластиковый купол. Синтетический левый глаз смотрел зелёной искрой на железные останки по соседству.
- Я слышал в новостях.
- Не знала, что ты слушаешь новости, Чарли, - заметила женщина.
- В этом секторе недавно пропало исследовательское судно. Какой-то магнитный хлопок – и оно исчезло.
- Оно исчезло здесь. И превратилось в груду плавленого бесполезного железа.
- Да. Это так.
- Не думаю, что здесь осталось что-то, что мы могли бы потом сбыть. Кэп?
 Мужчина молчал. За всё время, что он успел побывать «стервятником» - так называли тех, кто грабил разбившиеся космические корабли и потом продавал лом и информацию с них на чёрном рынке – он никогда такого не видел. Ему здесь не нравилось. Ему не нравилось то, что с этим разбившимся кораблём случилось что-то невообразимое. Ему не нравилось то, что его судно могло разделить ту же судьбу, не успев он среагировать. Автоматическая система просто отказалась работать, пришлось перейти на ручное управление. Успели вовремя. Но больше всего ему не нравилось то, что этого спутника вообще не должно было здесь быть. Он взялся как из ниоткуда. Сколько лет он летал у лун Юпитера – его здесь не было. Или он чего-то не знал. Это напрягало и пугало.
- Кэп?
- Что?
- Вы не слышали? Я спросила – мы пойдём проверять этот остов или нет?
 Чарльз оглянулся – ремонтная работа кипела.
- Когда ремонт закончится – тогда и пойдём.
- Ясно.
- Эли, если что-то пойдёт не так, мы тогда сразу сможем убраться отсюда. А я чувствую – что-то и правда может пойти не так. У меня такое…
- Да, я тоже это ощущаю, - подтвердила женщина. – Нам здесь не рады.
***
 Рёбра переборок торчали, как вспоротая грудная клетка из железа. Вся обшивка оплавилась, бесформенные лужи блестели в каменных выемках.
- Такое чувство, будто его… расплавили? – спросила Элиза.
- В этом случае, надо радоваться, что на нём не было живых людей. На такие исследования отправляют роботов. Как правило.
- Тогда я рада, что они соблюдают это правило.
 Остов напоминал собой одноэтажный дом, у которого в одночасье исчезли все стены. Осторожно переступая через лужи, двое наконец добрались до того, что когда-то было приборной панелью.
- Вообще ничего не сохранилось, - сказала Элиза, показывая на смесь металла и жжёного пластика. – Они даже не успели отправить сигнал о бедствии.
 Капитан ничего не ответил на это. Выражаясь простым языком, поплыли все микросхемы и механизмы. Этот кусок камня спровоцировал крушение, как только понял, что к нему приближаются, с целью изучения. И уничтожил всю технику, что была на борту, путём холодного плавления. Но зачем?
- Мне кажется, здесь кто-то очень хочет что-то скрыть.
 Мужчина встал на одно колено и стал всматриваться в камни под ним. Послышалось тихое журчание – тонкий серебряный ручеёк струился вниз по трещине.
- Подземная пещера, - сказал Чарльз. – Магнитный импульс шёл из неё. Надо найти путь вниз.
***
 Путь был найден – в ста метрах от места крушения. Спуск под поверхность был немного узок, но внутри расширялся большим коридором. Изоляция ненужным мусором лежала на полу, гулкий звук резал уши.
- Может, нам не надо туда идти? – вдруг спросил капитан.
- Может не надо, - повторила Эльза. – Но мы всё равно идём.
 Коридор закончился неожиданно. Впереди послышались звуки падающей жидкости.
 Жидкое озеро холодного металла разливалось перед ними. Лаборатория, расплавившая звездолёт, была где-то в его недрах. Стальная жидкость чуть задевала края мостика, который чудом сохранился. Поручни с двух его сторон вели вниз и исчезали в том же металле.
 Света не было. Пришлось включить портативный вариант.
- Боже мой, - прошептал капитан из-за светящегося экрана.
 На всю ширь пещеры – на какую хватало света – серело холодное озеро.
- Это стало чьей-то могилой, - сухим женским голосом ответил светящийся купол. - Мне кажется, я поняла, что здесь произошло.
- И что же?
- Достаточно просто. Заброшенная лаборатория, никого нет, возможно, произошло замыкание. Импульс - и вот сюда летят на проверку, второй – и машина падает, третий…
- И мы тоже здесь…
- И мы здесь. Но вот что странно… Почему, если лабораторию покинули, она сгенерировала импульс? Она могла это сделать только в том случае, если её не отключали.
- Но кто мог?..
Снова поверхность озера притянула его взгляд.
- Эльза…
- Да?
- Смотри, вон там…
- Где?
- Что-то шевелится.
- Шевелится? – она пристально посмотрела на серебряное озеро. По нему пробежала тонкая рябь.
- Из него сейчас кто-то выйдет. Уходим, - он схватил женщину за руку.
 Эльза не шелохнулась. Она уже попала в ловушку – ей стало интересно. 
Поверхность заморщинилась, а потом так же резко успокоилась. Приборная панель на стене слева загорелась. Низ её был оплавлен, но слоты для дисков не повредились.
 Женщина поняла намёк. Достав из-под недр плаща тонкий считывающий диск для записи, она вставила его в слот. После лёгкого щелчка, полоска его памяти стала автоматически заполняться.
 Чарльз нервно посмотрел на считывающий диск. Почему, ему казалось, что он работает очень медленно? Медленно, медленно, так же нельзя! Что с ним? Почему он так боится? Этого с ним ни разу не было? Почему Эльза так спокойна? Может, она что-то знает?
- Эльза? – нервно спросил он.
- А? Вы сказали «мама»? – переспросила она в ответ.
***
 Диск копировал информацию. Эльза села на корточки и с вызовом смотрела на озеро. Оно было спокойным, по крайней мере - оно таким казалось. В голове что-то было – кто-то очень хотел поговорить. Глаз кольнуло как иглой – она поджала губы.
- Кэп, - сказала она.
 Молчание.
- Кэп? – она обернулась. Капитана не было. 
 Послышалось тихое бульканье. Женщина снова обернулась. Озера не было. На дне помещения между столов бегали двое детей. У одного из приборов стояла красивая женщина, рядом с ней – мужчина.
 Элиза мотнула головой. Теперь мужчины не было. Женщина говорила с кем-то через монитор. Кажется, она плакала. Дети стояли рядом с ней.
 Выключился свет.
- Чарльз, ты здесь? – прошептала Элиза. – Ответь, пожалуйста.
 На мониторе за спиной появилась зелёная полоса.
- Что это?
 Полоса начала дёргаться.
«Индикатор голоса», - догадалась она.
 Полоса пошла частоколом, встрепенулась и закричала ломаным электронным голосом. Среди шумов, Элиза смогла разобрать несколько слов. И они ей очень не понравились – до такой степени, что желание сбежать отсюда и забыть это место стало как никогда яростным. Но, этого было сделать нельзя – часть её это понимала.
«Почему? Не всё ли мне равно?»
«Нет, не всё… Надо…» - сказал другой голос внутри её.
 Это место говорило отрывистыми фразами. «Мои дети». «Обещал». «Она забрала». «Умерли». «Я виновата».  «Ему было всё равно – он ушёл». «Я останусь с ними». «Мои дети».
- Да кто вы? Ты убили кого-то? Чего вам надо от нас? – вскрикнула женщина.
По внутренней стороне купола стекла капля.
«Пожалуйста. Скажите всем. Тут всё. Передайте…»
- ЧТО?
-Элиза?
 Она обернулась.
 - Чарли, - хрипнула она.
- Что с тобой?
- Я… На корабле объясню… Идём отсюда…
- Ещё не всё переписалось.
- Как?! Сколько…
- Девяносто восемь…
- Ещё минутку… Здесь, мне кажется… Здесь кого-то убили…
 Чарльз молчал.
- Мне кажется… Здесь были люди и… Проводили здесь какой-то эксперимент. Здесь была лаборатория, я видела детей… Мужчину и женщину…
- И что?
- Что-то пошло не так.
- И каким-то образом про этот эксперимент забыли… - продолжил её мысль Чарльз.
- Забыли… потому что этот спутник непредсказуем. Его орбита… Её просто невозможно отследить, нельзя предположить где он будет находиться через какое-то время.
- Даже с нашими технологиями?
- Не в них дело. Раньше этой проблемы не было. Она появилась, когда, - Элиза обвела помещение рукой. – Когда здесь появилось это.
- Эксперимент прошёл неправильно и…
- И теперь этот спутник невозможно отследить даже по импульсам. Только тогда…
- Когда он сам этого захочет. А хочет он этого нечасто.
- Не он сам. Те, кто здесь остались. Они не хотят, а теперь… А теперь захотели рассказать всем, что здесь произошло. Поэтому послали импульс, а когда поняли, что корабль уничтожен, послали ещё один. И здесь оказались мы.
 Диск щёлкнул и выскочил из слота. Женщина взяла его, положила в изоляционный пакет и протянула капитану.
- Надо идти. Это надо передать в нужные руки.
- Давно пора!
- Пока мы ещё можем уйти отсюда, - Эльза взяла его за плащ и чуть ли не силой повела его за собой.
***
 Коридор на поверхность казался ещё длиннее, чем в первый раз. Чарльз невольно шёл всё быстрее и быстрее. Эльза не сбавляла шаг. Со стороны казалось, что взрослые мужчина и женщина играют в детскую игру и соревнуются – кто кого обгонит. Только это не было игрой.
 За их спинами, в конце коридора снова послышалось тихое журчание, а потом – что-то сильно шлёпнулось на пол. 
 Двое, уже не скрывая страха, бежали прочь из подземелья. Едва выбежав на поверхность, они устремились к своему кораблю. Он уже, как и было заранее приказано, был полностью готов к отправлению.
- Ты первая, давай! – рявкнул Чарльз.
Пара людей из экипажа подхватили Элизу под руки и буквально закинули женщину вовнутрь. Капитан сам заскочил на лестницу, чуть не потерял равновесие, но удержался. Захлопнулся люк. Чуть не потеряв по пути шляпу, он побежал на мостик.
- Отчаливай, ну! – скомандовал он.
 Завизжал двигатель, корабль начал подниматься.
- Быстрее, быстрее! – не своим голосом кричал Чарльз.
- Мы уже отчалили, кэп.
- Ещё быстрее!
- Скорость максимальная!
 Чарльз, продолжая дрожать, опустился на пол рядом с панелью управления. Из его рук выскользнул диск с файлами. Он с трудом поднял его и положил обратно в пакет. Скоро это уже будет не его проблема. Он почувствовал знакомое гудение в ушах и успокоился – смогли улететь. Ушли.
 Элизы не было на мостике. Она стояла у иллюминатора на верхней палубе. Смотрела вслед улетающему по своей нерегулируемой орбите спутнику. Его снова потеряют – ну и слава богу. Он слишком мал – на нём уже нет никому места. И никого чужого он к себе не пустит – тем более после того, как там побывали они.
 Женщина уже отвернулась, но тут же снова посмотрела снова в глубь космоса. Через прокалённое стекло она увидела, как вслед их кораблю с поверхности Фемисто смотрят трое людей. Два мальчика и высокая худая женщина провожали взглядом незваных гостей, до тех пор, пока спутник не стал мелкой точкой, а потом и вовсе пропал из виду.
***
«Из последних новостей: к нам в редакцию был подброшен диск с весьма интересными материалами – как ни странно, касающихся недавно пропавшей экспедиции на потерянный спутник, под кодовым названием «Фемисто». Простое исследование оказалось детективным расследованием. В полиции было поднято дело многолетней давности о пропаже целой семьи, которая приобрела целый спутник, который затем бесследно пропал. Несчастный случай, благодаря подкинутым записям, сразу же был переквалифицирован на «предумышленное убийство». Мужчина А. – муж гражданки Ф. – покинул её и их детей, сбежав с сестрой гражданки Ф. – гражданкой И. На станции произошёл электромагнитный сбой (по подозрению, диверсия была проведена гражданкой И.) и все обитатели спутника погибли. Впоследствии, гражданин А. сошёл с ума, убив свою сожительницу и их совместных (информация засекречена)…