Моё предложение

Юрий Кузнецов 2
Пока медленно, но зато, на мой взгляд, верно, страна начала своё движение в правильном направлении, ибо часть граждан страны озаботилась собой, часть граждан страны стала искать свой путь к счастью. Перед каждым из нас, ищущих, встал вопрос: Как стать счастливым? Предложений много, читаю и поражаюсь - как мы талантливы. Хочу и я внести свои три копейки в общую копилку, может быть и моё предложение пригодится.

Если я правильно понимаю жизнь, то прежде, чем идти вперёд нужно выяснить, что нас тянет назад. В моём представлении таким препятствием является сознание человека, сознание человека, в котором царят штампы и заблуждения, те заблуждения, за которые идут убивать и идут умирать. Вот несколько примеров.

В спорах рождается истина - знают все. Но истина рождается не там, где она уже защищается, а там, где она ещё только ищется, формируется. В спорах же рождается вражда. Я не припомню случая из своей жизни, чтобы в споре, в запале у меня родилось что-либо толковое. Я могу что-то понять тогда, когда размышляю в одиночестве, именно тогда прихожу к иным выводам, изменяю своё сознание, но никак не во время спора. Весь интернет пестрит примерами того, как начинается дело со спора, а кончается оскорблениями и руганью, которые, усиливаясь, приводят со временем к ненужной борьбе.

 Борьба - это святое, мы должны бороться со злом - ещё один штамп. На свете есть зло и добро, есть люди хорошие и люди плохие и обязанность человека хорошего - бороться с плохим. Как отличить хорошего человека от плохого? Очень просто - кто с нами, тот хороший, кто не с нами - тот плохой. Деление на хороших и плохих, на владеющих истиной и заблудших, на правильно понимающих Бога и неправильно, приводит к тому, что одна группа людей, обладающих своей частью правды (сторонники суверенитета, например), начинают бороться с другой группой, обладающей иной частью правды (сторонниками единства, государственности). Результат - гражданская война, гражданская война на ровном месте, война из-за того, что каждый считает себя обладателем всей истины, а не владельцем части истины.
Или так: поскольку только я владею истиной, только мы владеем истиной (например, пролетарий и пролетариат), то мы имеем право несогласных с ней подвергнуть насилию, мы имеем право уничтожить буржуазию, т.е. мы - производители материальных  благ, имеем право убить организаторов производства и будем считать себя правыми, ибо истина у нас, а не у них.

В том, что мы плохо живём виновата власть, она сосёт кровь из народа, строит особняки, жирует на народных деньгах. Власть должна... (дальше каждый вставляет то, что считает необходимым).
Да, власть должна и она выполнит свой долг, если народ прежде выполнит свой - воспитает и поставит во власть качественных людей.

Нужно обеспечить честные, без подтасовок выборы и это главное условие налаживания нашей жизни. Да, неужели? И тот, кто придёт на освободившееся место будет заботиться о народе, будет заботиться обо мне? А зачем ему власть? Способов заботиться о народе достаточно: стать волонтёром, осуществлять пожертвования, создать и содержать на свои средства благотворительную организацию, стать наставником трудных подростков... Мой жизненный опыт убедил меня в том, что главные критики режима становятся потом такими повторителями предыдущей власти, что как говорится "мама, не горюй".

В том, что мы развелись, не смогли жить вместе виновата другая половина - ещё одно заблуждение. Прежде, чем построить дом, проводят изыскания, бурят землю, берут пробы и строят дом с учетом почвы. Изучаем ли мы почву - характер другого человека прежде, чем построить семейный дом? То, что женятся на красоте, а живут с характером - это оказывается является для нас откровением.

Всё лучшее детям, - кто не знает этого лозунга? Наоборот, всё лучшее родителям, лишь там, где детей приучают заботиться о родителях, создаются прочные семьи.

Что же получается? - думает иной читатель. Получается, что я неправильно понимаю жизнь и неправильно действую?  Получается, что я виноват, ибо я несу ответственность за свои действия, т.е. несу ответственность за свою жизнь. Тогда причина всех бед не в ком-то другом, а во мне самом!? Всю свою жизнь я прожил с другим убеждением, всю свою жизнь я осуждал и обвинял, а теперь я должен признать, что прожил её неправильно? Что обвинять нужно было себя, а не других? Признать, что мировое правительство не виновато, олигархи не виноваты, власть не виновата, а виноват я?

Да, именно так, - отвечаю я. Вина их, как руководителей, вторична, ибо они воспитаны нами, простыми людьми. Почва порождает цветы и плоды, а не наоборот. Капитализм, с его руководителями, и секунды бы не просуществовал, если бы не находил отклик в наших невежественных, жадных, завистливых, эгоистичных душах. Мы все вместе, всё человечество построили на планете общество, которое имеет в своей основе, которое опирается на худшие стороны человеческой личности, опирается не на достоинства человека, а на его недостатки, на недостаток разума в первую очередь, а также на недостаток добра, жалости, сочувствия, сострадания. Нехватка, отсутствие достатка этих качеств воспринимается нами в человеке как зло и потому безжалостно уничтожается вместе с человеком. Вместо того, чтобы изменить насыщенность жидкости в сосуде (развить сознание у человека) мы разбиваем вдребезги сам сосуд. Вместо того, чтобы развивать достоинства человека (милосердие, сердечность, прощение, незлобивость, дружелюбие), вместо того, чтобы сделать своей целью развитие тех качеств, которые сплачивают общество, делают его счастливым, мы наоборот развиваем жадность, безжалостность (стремлением к богатству), жестокость, воинственность (стремлением к власти), подлость, подсиживание (стремлением к известности, к славе) и потом боремся с жадными, жестокими, безжалостными, подлыми людьми. Где же наш разум? - спрашиваю я.
Могут ли все быть богатыми и счастливыми? Нет, богатство для избранных. Могут ли все быть во власти? Нет, власть для избранных. Могут ли все быть прославлены? Нет, слава тоже только для немногих,  для избранных. А что же для всех? Любовь - вот настоящая ценность и она для всех. Так, кто тогда прав - Бог, с Его ценностью - Любовью или человек с его мишурой? Ответ нам даёт сама жизнь.

Большой путь к правильной цели начинается с маленького верного шага. Поэтому моё предложение следующее: поскольку каждый из нас грешен, то я предлагаю снизить градус взаимной критики, а в семейной жизни отказаться от неё совсем. Стоит ли портить друг другу нервы из-за того, что недостатки супругов отличаются лишь своими названиями.
Если вдуматься, то критика не так полезна и не так безобидна, как считаем мы. Каждое критическое суждение (понимаю я это или нет) убеждает меня в собственной непогрешимости. Каждое критическое замечание - это словесное нападение на мировоззрение собеседника, на образ его мыслей, на его убеждения и оно почти всегда вызывает ответную защитную реакцию в виде: А ты кто такой? Происходит очень опасный переход от критики действий, к критике и оскорблению самих личностей. Но ещё большая опасность критики состоит в том, что она приносит удовольствие критикующему, она приподнимает критикующего в собственных глазах, он думает: я лучше, я прав, и (О, Боже!) истина на моей стороне. Критика напрочь отметает самокритику, она душит её в корне. Получающий удовольствие от критики человек становится готовым к войне за своё понимание жизни, за свои убеждения, за свою истину. Ему трудно, практически невозможно теперь, убедиться в собственном несовершенстве. И такое положение мы наблюдаем повсеместно и постоянно.

Какая картина в итоге вырисовывается? Невежественный (грех №1) человек, но гордый и отрицающий Бога (грех №2), активно добивается неправедных целей: Богатства, порождая и развивая жадность (грех №3), Власти, порождая и развивая жестокость (грех№4), Славы, порождая и развивая в себе тщеславие (грех №5), вызывая у пассивных людей зависть (грех №6), обиду (грех №7), уныние (грех №8). Поэтому я спрашиваю Вас:

Не кажется ли Вам, что для нас, для всех, сейчас настало время, когда каждому необходимо постараться избавиться от своих заблуждений и в меру своих сил попытаться прибавить себе разумности?