Сестрёнка глава 4

Юлиана Колесникова
Передыдущая глава: http://www.proza.ru/2017/10/11/1087


Глава четвёртая

Гром грянул через неделю. Бала пятница. Родители и уехали отмечать юбилей папиного друга, Вика была на занятиях. Я обожала такие вечера и наслаждалась возможностью спокойно поваляться с книжкой. Когда Трули рванула к входной двери, я поняла, что сестра вернулась и выглянула в прихожую. Как только Вика увидела меня, у неё из глаз фонтаном брызнули слёзы. Без преувеличения, это было похоже на то, как плачут клоуны в цирке.
- Что случилось?
Я отогнала собаку, помогла Вике снять куртку и усадила её на диван и заставила выпить воды.
- Ты где была?
- В мастерской у Ста-аса… - рыдания.
- Что?! Он тебя что, обидел? Да говори же ты! Что стряслось?
- Вика прекратила плакать и только судорожно всхлипывала.
- Никто никого не обижал!
- Так что у вас произошло-то?
- Я… ик… я ему призналась в любви.
Я села, едва не рухнула, на пол около её ног.
- Так-так-так… А он что?
- Он сказал, что любит меня как младшую сестрёнку.
«Ну, а чего ты ещё ожидала?» - хотела сказать я. Вика продолжала уже более твёрдым голосом:
- А мне не надо, чтобы он был моим братом, сватом, другом! Ой, Алиса… - она снова всхлипнула и обняла меня, ища утешения.
Бедная моя маленькая глупышка! Раньше я и не знала, как люблю младшую сестру. Только как я могу ей помочь? И кто поможет мне? А Стасу?
Да, всё оказалось даже хуже, чем я ожидала.

Приблизительно через час позвонил Стас, я выскользнула на лоджию, чтобы с ним переговорить. Он тревожился за Вику, и я не стала скрывать, что дела обстоят неважно. Мы оба были удручены.
- Алиса, я не знаю, что и сказать… Единственное, что я знаю, это что хочу быть с тобой.
Я хотела этого не меньше. И почему у меня всё так сложно!

Викина депрессия продолжалась несколько дней. Мама уже была в курсе её несчастной любви, но считала, что с первым чувством так чаще всего и бывает.
А я лихорадочно искала выход из этого тупика. Встречаться со Стасом тайком? И как долго эту тайну удастся хранить? Что будет, когда Вика всё-таки увидит нас вместе? Не могу я так с ней… Наступить на горло собственным чувствам ради сестры? Это, конечно, жутко благородно и, конечно, было бы правильно… Но как отказаться от Стаса? Воображение услужливо рисовало жизнь вдали от семьи, так сказать, в изгнании. Ну что ж, зато рядом с любимым человеком. Возможно, это и есть моя судьба, и не самая плохая. В любом случае, чем-то придётся пожертвовать.

От мамы я трусливо скрыла своё собственное участие в этой истории, но бабушке рассказала всё, как на духу. Как и мама, баба Вера считала, что с первой любовью почти всегда так, что это что-то вроде «детской» инфекции.
Сдвинув очки на нос, она посмотрела на меня поверх оправы.
- Не знаю, миленькая, что тебе и посоветовать, тут только ты сама можешь решить. С одной стороны поглядеть – парней много, а сестра родная одна, а с другой – любовь, как говорят, тоже не картошка… Возраст у девки сейчас такой дурной… А мальчик-то хоть стоящий?
- Самый лучший. Да ты, бабуль, его знаешь, это Стас, художник. Ну который к Вике приходил. Помнишь?
- Вон оно как… А я думала, он к тебе ходит.
Повздыхав, бабуля добавила:
- Жалко мне вас, молодых. И старым быть плохо, и вам трудно…

Вика, тем временем, вроде бы приободрилась. Она перестала походить на зомби, стала нормально есть и разговаривать в своей обычной манере. Она регулярно гуляла с Трули и возвращалась с порозовевшими щеками, абсолютно прежняя, как будто и знать не знала никакого Стаса Полянского.
- Кажется, приходит в норму! – обрадовалась мама.
Через два дня Вика попыталась покончить с собой, наглотавшись таблеток.