Анархия. Как личная вершина

Анна Гриневская
Долгое время понятия не имела, что являюсь по сути своей анархистом, полагаясь на расхожее мнение, что анархия есть беспредел и беззаконие.
Но тысячи прочитанных книг - самых разных по содержанию - не могли ни открыть истины и в этом вопросе. Вопросе: что же такое анархия.
Анархия - высшая ступень демократии. Подразумевает такое развитие личности, когда ответственность становится внутренней нормой и человек не нуждается во внешнем принуждении к тому, чтобы оставаться в нравственном поле не причинения вреда другому человеку.
Фраза: "государство - это я" в пространстве анархизма приобретает совершенно иной смысл. Это признание себя полноценной личностью с ясно и точно очерченными границами, это законность нравственности, нарушение которой карается тут же собственной неумолимой совестью, это беспредельность развития равного среди разных.
Партии анархистов невозможны в принципе. Любая социальная иерархия противоречит самой сути анархии, как высшему проявлению внутренней свободы.
Диалог - да, но никаких организаций.
Единственная возможность для анархии - это постепенная эволюция человечества. Человек должен сам освободить себя ради развития своего внутреннего мира.
Стать Личностью, оставаясь частью Общего.

Несомненная сила анархии в том, что можно быть анархистом самому по себе.
Даже если ты - в единственном числе. Несомненно, если бы Творец существовал, он был бы абсолютным анархистом. Кто посмеет указывать Богу или принуждать к чему-либо? Внутренний нравственный стержень, основанный на критическом осмыслении общечеловеческих ценностей - вот опора анархиста.
Если и есть реальная противоположность анархизму, то это рабство, особенно рабство добровольное, любящее себя.
Девиз анархиста - никто ни к чему не может быть принужден, включая и сам анархизм. Речь не идет об уголовных действиях, речь идет о внутреннем состоянии человека, его взглядах и предпочтениях. Именно в этом существует такой соблазн для государственного аппарата насилия.
Государство не столько борется с реальными преступниками, сколько пытается насадить один тип мышления, один тип врагов, один вид реагирования на события, один взгляд. Поэтому отнюдь не убийцы, воры или насильники вызывают коллективное осуждение их действий. Общая истерия начинается исключительно по поводу: ах, кто-то что-то сказал!
Первый признак людей, не способных думать самостоятельно - это участие в кампаниях по шельмованию других людей в полном доверии к сказанному официозом.
Интересно, те, кто обзывал Лию Ахеджакову, перестали смотреть "Иронию судьбы?"
Или "Служебный роман"...
Вопрос риторический, само собой.