Сумерки РПЦ. V-часть

Тамара Кочнева 7
Сумерки РПЦ. V-часть.
[статья из серии по истории пророчеств]. 

    Тамара Николаевна, мне нравится читать Ваши статьи, надеюсь, что и моя статья «Не всякая власть от Бога… Размышления сельского инока о некоторых противоречиях в современном церковном вероучении» Вам то же понравится.
    Данная статья (в виде докладной записки) была отправлена мною в Москву, в патриаршью резиденцию на Чистом переулке, ровно год назад. Кроме того, она была предложена Высокопреосвященным Владыкам: Митрополиту Омскому и Тарскому Феодосию и Архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу. Теперь я прошу Вас предать её гласности (иеромонах Алексий (Айсин)).
   
    «Проблема правильных взаимоотношений Церкви и государственной власти представляется мне очень важной и требующей детального соборного обсуждения.
    Иеромонах Анатолий Берестов – известный профессор, доктор медицинских наук, руководитель московского православного душепопечительного центра во имя св. Иоанна Кронштадтского – ещё в 2000-м году в своём обращении к священнослужителям взывал:
    «Страна погибает, души наших сограждан и, в первую очередь, детей и молодежи идут в сети дьявола, а мы спим и видим золотые сны. Не пора ли нам проснуться…?».
    Но для того, чтобы этот вопрос мог быть всесторонне рассмотрен на следующем Архиерейском Соборе, уже сейчас необходима совместная работа всех православных и патриотических СМИ, необходима публичная братская дискуссия. К сожалению, ныне очень мало публикаций на эту жизненно важную тему!
    Долгие десятилетия правления в России воинствующего атеизма наложили свой отпечаток на многие стороны церковной жизни. Ныне, однако, положение изменилось: с Церкви снят жесткий контроль и давление государственного аппарата. Думается, настало время восстановить в церковной жизни всё то, что в прошлом было разрушено богоборческой властью.
    Прежде всего, на мой взгляд, необходимо пересмотреть отношение Церкви к форме государственной власти в нашей стране. Этот вопрос нельзя назвать политикой. Речь тут должна идти об исповедании Богоустановленного порядка государственной жизни народов, на который в течении всей истории человечества постоянно покушаются богоборцы.
   Митрополит Иоанн (Снычёв) писал:
    «Святую Русь нельзя учредить ни указом, ни постановлением, ни на конференции, ни на съезде. Ее можно только вымолить с покаянием и смирением». И прославление Царской Семьи в сонме святых мучеников стало первым шагом на этом пути. Однако впереди ещё немало проблем. Например, связанных с отсутствием ясного церковного учения о взаимоотношениях Церкви и государственной власти в современных условиях.
    Вопрос о власти в Священном Писании определяет основу отношений церковного священноначалия и современных властей. Поэтому неправильный перевод священного текста может привести к невольным ошибкам и весьма серьезным последствиям для Церкви и Отечества.
    Современный перевод Священного Писания с церковно-славянского языка предлагает нам следующую редакцию: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога: существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13,1).
    В «Полном Церковно-Славянском словаре» прот. Г. Дьяченко (М.: «Отчий Дом», 2000, стр. 359) слово «НЕСТЬ» переводится двояко: как «НЕТ» или «НЕ ЕСТЬ». Но смысл фразы «НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА» в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова «НЕСТЬ» применяется:
    а) ибо НЕТ власти не от Бога… – современный перевод;
    б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога… – иной вариант перевода.
    При этом применение варианта «А» нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если «всякая власть от Бога», то какую информацию может добавить часть фразы «существующие же власти от Бога установлены»? При этом изменяется падеж слова «власть» с винительного на родительный, а слово «аще» вообще исчезает, как ненужное.
    В варианте «Б» каждое слово на своём месте, а в смысловом контексте словосочетание «существующие же власти…» даёт переход от общего определения понятия «власть» в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идёт о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.
    Святое Писание даёт нам несколько признаков власти «от Бога».
    Это:
    а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1-ое Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
    б) Самодержавность (1-ое Цар. 8, 10-17);
    в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
    г) Духовно-нравственное состояние общества.
    Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение – то это попущение Божие:
    «И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих» (Пс. 80, 12-13).
    Современный русский перевод фразы «несть бо власть, аще не от Бога» в смысле «всякая власть от Бога» порождает недоумения, доходящие до абсурда. Особенно в вопросе необходимости защиты Отечества от захватчиков.
    Рассмотрим их:
    а) Если «всякая власть от Бога», то как должны мы воспринимать понятия «неприятель» или «враг Отечества» в случае, когда эту власть в России кто-то пытается захватить силой, будь то во время революции или войны?
    Например:
    Во-первых, свержение Православного Царя в феврале 1917 года – явно насильственный захват законной власти преступниками-заговорщиками. Спрашивается: где «неприятель» и «враг Отечества» в этом случае? Какая власть «от Бога»? Та, которую свергли, или та, которая установилась после свержения? Или обе сразу? Но ведь их духовная сущность прямо противоположна!
    Во-вторых, в октябре 1917 года большевики-богоборцы отобрали власть у заговорщиков-масонов, свергших Православного Царя. Власть опять сменилась насильственным путём. Кто же для православных в этом случае «враг Отечества» и «неприятель»? Какая власть «от Бога»?
    В-третьих, в 1941-м году фашист-язычник Гитлер тоже попытался захватить власть в России, отобрав её силой у богоборцев-коммунистов. Ситуация, вроде бы, аналогичная той, что была в 1917-м году. Но в данном случае почему-то всем ясно, кто «враг Отечества» и где «неприятель». И применительно к Гитлеру никто не возглашает, что «всякая власть от Бога»!
    В-четвёртых, в 1991-м году безбожники – «демократы» отобрали власть у одряхлевших коммунистов. И снова: кто же из них «от Бога»?
    В-пятых, Российскому обществу постоянно вдалбливают в голову: «Святая Церковь определяет патриотизм как религиозный долг и духовную добродетель благочестивого христианина», но где же место патриотизму, если «всякая власть от Бога» и тогда «противящийся власти (в том числе, выходит, и власти захватчиков, завоевателей, оккупантов), Божию повелению противится, и противящийся себе грех приемлет» (Рим. 13,2)?
    Получается, что наш народ, освободивший Отечество и весь мир от власти германского фашизма, согрешил пред Богом?!
    Что русским надо было со смирением принять немецкую оккупационную власть, а не вести с ней многолетнюю кровавую войну не на жизнь, а на смерть?
    Наконец, если «всякая власть от Бога», то получается, что и власть грядущего антихриста тоже будет «от Бога»?
    Кроме того, если власть коммунистов, фашистов и демократов в равной степени имеет божестенное происхождение, как же тогда следует толковать слова сатаны, искушавшего Спасителя мирской славой:
    «И возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной в мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её…» (Лк. 4. 5-6)?
    В современном варианте Великой ектении молитвенное прошение о власти присутствует в такой форме: «О богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся…». Думается, что это далеко не лучший вариант. Хотя бы потому, что всякое молитвословие должно иметь ясный и однозначный смысл, иначе не получится духовного единства в общецерковной молитве.
    Между тем, в данном случае очень трудно понять, какой именно смысл заложен в это прошение о нынешних российских властях?
    Церковь находится в максимально благоприятных условиях только при Православной Царской власти, ибо только тогда, когда во главе России стоит Помазанник Божий, наши государственные законы лучше всего соответствуют церковному вероучению.
    Почему бы тогда Церкви сегодня не молится о возрождении православной Царской власти?
    РАЗВЕ ЭТО ЧАСТНОЕ, А НЕ ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ ДЕЛО?!
    Полагаю, точку в этом вопросе ставит свидетельство святителя Игнатия Брянчанинова:
    «Монастыри – писал сей святой муж, – есть образец верности Церкви Православной и ПРЕСТОЛУ. Нет другого сословия кроме монашеского, в котором не было бы крамолы на измену ПРЕСТОЛУ. Монашество и монастыри потому особенно гонимы партиями злонамеренными, что они преданы ВЕРЕ и ПРЕСТОЛУ, и поддерживают эти чувства в тех, которые сближаются с ними и подчиняются их духовному направлению» (Соч. т. 1, стр. 66, изд-во «Паломник», 2006).
    Вопрошу наших уважаемых архипастырей, по самому сану своему обязанных быть красой и гордостью современного русского монашества: разве святитель Игнатий ошибся и мы уже больше не есть «образец верности Престолу»?!
    А коли не ошибся, то тогда новая редакция ектинийного прошения о властях может выглядеть примерно так: «О богохранимой стране нашей, о возрождении в ней Православного Царства и воинства его, Господу помолимся».

    Современные законы не обязывают граждан участвовать в выборах в структуры государственной власти. А православная совесть так и вовсе прямо отвергает такую возможность. Участвуя в «демократических» выборах, мы как бы отвергаем законную пред Богом Православную Царскую власть и признаем власть богопротивную, демократическую, конституционную. Кроме того, участие членов Церкви в выборах приводит к политическим расколам внутри самой Церкви.
    Поскольку все мы, православные, находимся в каноническом послушании у нашего законного священноначалия, то, естественно, мы должны хорошо знать и понимать, что исповедуют наши архипастыри.
    Между тем, многое в современном архиерейском исповедании вызывает недоумения и вопросы.
    Например, странный пункт, содержащийся в Чине наречения во епископа («Чиновник Архиерейского священнослужения», Московская Патриархия, Кн. 2, стр. 16-18, 1983). Согласно этому документу, каждый епископ при наречении должен пообещать: «Еще же по Заповеди Господней: «воздадите кесарева кесареви и Божия Богови», ОБЕЩАВАЮСЯ БЫТИ ВЕРЕН ВЛАСТЕМ богохранимыя страны нашея российския».
    Но, позвольте:
    § Разве наши нынешние демократические власти ставят перед собой те же цели, что и Церковь?
    Разве не совершают они сплошь и рядом деяний, оскорбляющих православную совесть, попирающих нормы христианской морали и нравственности?
    Тогда как нам следует понимать архиерейские клятвы в верности таким властям?
    § На основании каких Канонов Православной Веры включено в чин епископской хиротонии это исповедание?
   § Такое исповедание вступает в противоречие с другим исповеданием в этом же Чине наречения. В нём архиерей возглашает: «К сим же обещаваюся ничтоже творити ми по нужде, аще и от сильных лиц или от множества народа нудиму, аще и смертию ми воспретят, веляще что сотворити ми вопреки божественным и священным правилом»…
    Кроме того:
    § Практическое исполнение архиереями своего обещания быть всегда верными нынешней безбожной власти есть прямой путь к политическому расколу внутри Церкви;
    § Такое исповедание прямо противоречит краеугольному принципу официальной церковной политики – принципу отделения Церкви от государства;
    § Выходит, что святые мученики первых веков христианства, среди которых есть и архиереи, которые вопреки воле тогдашней государственной власти обратили ко Христу целые области и были за это зверски умерщвлены, нарушили заповедь Божию «кесарево – кесарю”!? (См., напр., житие вмц. Ирины, сщмч. Киприана и мц. Иустины, сщмч. Анфима и многих других).

    НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ:
   Во-первых, действующий ныне закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» принят без учета исторически сложившегося безусловного приоритета Православной Веры, сохранившегося в России и до сего дня [1].
    В результате, всякого рода колдуны, экстрасенсы и прочие оккультные шарлатаны, в их числе разнообразные деструктивные секты, имеют самые комфортные – со стороны законодательства – условия для духовного уродования людей.
    Оккультизм притягателен во всех социальных слоях и возрастных группах своей доступностью в достижении корыстных целей. Чаще всего объектами внимания оккультистов становятся должностные лица в структурах власти, различные начальствующие лица, преподаватели крупных учебных заведений.
    Можно ли в таких условиях сохранить трезвость ума для принятия ответственных решений в высших структурах власти?!
    И кто, как не Церковь – в лице своего священноначалия – может и должен по-отечески строго указать нынешней власти на её ужасное духовное падение, на её безблагодатное состояние?
    В своём докладе на прошедшем Архиерейском Соборе Его Святейшество отметил, что «Православная Церковь не стремится получить статус государственной…».
    Но это заявление прямо противоречит Святому Писанию, которое говорит:
    «Град христианский, иноверных в сожитие не принимающий, сияет благочестием», а Жития святых поучают нас: «Всякий благочестно чтящий Бога, не разоряет закона, когда обличает царя или князя нечестивого» (Жития Святых, сентябрь-ноябрь, репринтное издание: Тутаев, стр. 441, 2001).
    Кстати, Конституция предоставляет нам юридически законную возможность организации референдума по вопросу возведения Православной веры в стране в статус государственной религии. Это был бы широкий шаг по пути к возрождению в стране Православного Царства, шаг, который решит многие вопросы: геноцид русского народа, проблему ИНН и электронных паспортов, экспансию католичества, отсечёт экуменический позор и т.д.
    «Кризис духовности русского народа привёл его к сокращению естественного прироста населения, физическому и психическому вырождению. Если эти тенденции сохранятся, естественная убыль населения продолжится, а влияние Православной Церкви на общество не возрастёт, России грозит духовное и физическое вырождение...» (профессор, доктор медицинских наук, иеромонах Анатолий Берестов «Возвращение в жизнь», Издательство Душепопечительного центра,  М., стр. 23, 2000).
    Во-вторых, Ответственность за то, что происходит ныне в России, в первую очередь лежит на нас, православных пастырях.
    Цепочка этой ответственности проста:
    а). Православный народ не молится о возрождении Православной Самодержавной монархии, потому что НЕ ПОНИМАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТО НАДО;
    б). А не понимает он потому, что священноначалие Церкви и мы – духовенство – НЕ ЖЕЛАЕМ этого и НЕ УТРУЖДАЕМ СЕБЯ тем, чем занимался Владыка Иоанн Снычев, самоотверженно проповедовавший необходимость возрождения в стране Православной Самодержавной Монархии.
    в). Таким образом вся ответственность за гибельное состояние Отечества и русского народа ложится на нас – церковных пастырей.
    В-третьих, Вопрос об отношении каждого христианина, особенно священнослужителя, к Царской Самодержавной Монархии не подлежит обсуждению, потому что другие формы государственной власти – а их две: тоталитарная и демократическая – очевидно богоборческие.
    В связи с этим обращает на себя внимание интервью Его Святейшества Алексия II ежегоднику «Первосвятитель», опубликованное на официальном сайте Московского Патриархата 23.02.06 под названием «Учись делать добро». На вопрос корреспондента «о сращивании Церкви и государства» был дан следующий ответ:
    «Сближение и сотрудничество не есть сращивание. Я убежденный сторонник отделения Церкви от государства, о чем говорил неоднократно. Полагаю, что если на современном историческом этапе Православная Церковь в России не будет существовать как отдельный институт, то она превратится в ведомственную структуру, что будет иметь негативные последствия, и для Церкви, и для государства и для общества. Таким ведомством Церковь была до революции 1917 года».
    Возникает вопрос: какие такие «негативные последствия» положения Церкви при Царской власти имеются в виду?
    Ведь нравственный уровень общества и могущество государства стали оскудевать именно после революции и именно из-за отсутствия Удерживающего дошли сегодня до небывалой за всю русскую историю глубины падения!
    Второй вопрос: как совместить патриаршее убеждение о благотворности отделения Церкви от государства с обещанием на епископской хиротонии «БЫТИ ВЕРНЫМ ВЛАСТЕМ богохранимыя страны нашея российския».
    И, наконец, третий вопрос: убеждение Предстоятеля нашей Церкви о необходимости отделения Церкви от государства с неизбежностью влечет за собой отрицание Православной Самодержавной Монархии как единственно богоугодного института государственной власти. Если принять во внимание, что православный Государь при восшествии на Царство помазуется Святым Миром и причащается у Святаго Престола наравне со священнослужителями, то не является ли отрицание Православной Монархии хулой на Духа Святаго?!
    Здесь, думаю, уместно будет привести выдержки из письма, писанного к царице Константинопольской Ирине (780-802) патриархом Константинопольским Павлом – еретиком, раскаявшимся перед смертью в своём зловерии:
    «Моя болезнь и ожидание скорой смерти, а особенно нестроения в нашей Церкви побудили меня оставить патриарший престол и восприять святую схиму, – пишет Павел. – Подобно многим другим, я, окаянный, не мог избежать сетей зловерных и погряз в них, в чем ныне горько каюсь, ибо три раза я собственноручно подписывал еретические постановления… Посему я отказываюсь быть пастырем в еретическом сонме и предпочитаю лучше умереть, чем подвергнуться анафеме…
    Вам Бог даровал в руки власть царскую, чтобы вы заботились о христианском стаде, живущем на земле. Итак, воззрите на скорбь матери вашей – Церкви, не допустите, чтобы она пребывала в неутешимой печали, но порадейте, чтобы она могла восприять прежнее свое благолепие. Не попустите, чтобы богомерзкая ересь, подобно вышедшей на луг свинье, опустошала и губила вертоград Христов во время Вашего царствования и оскверняла бы его злочестивым мудрованием» (Жития Святых, 25-е февраля, изд. Пафнутьев Боровский Монастырь, стр. 439, 1997).
    Выделенный отрывок отражает суть православного мировоззрения на государственное устройство. Да и вообще, читая это письмо, нельзя не отметить аналогию древних событий с сегодняшней ситуацией в нашей Церкви: отличие лишь в том, что тогда раскол был порожден иконоборческой ересью, ныне же – ересью экуменической и цареборческой.
    Как бы то ни было, постоянные заверения, звучащие с высоких кафедр о том, что Церковь наша не стремится получить статус государственной, а также клятва в верности враждебной Православию власти, внесённая в Чин епископской хиротонии и активная экуменическая деятельность некоторых церковных деятелей – все эти факты, ясно свидетельствуют о разрушительной деятельности против Церкви и Отечества. И мы – духовенство – когда не обличаем такое беззаконие, не боремся против него, становимся вольными или невольными соучастниками творимого зла.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Итак, всеми возможными способами мы, православные пастыри, обязаны свидетельствовать перед миром и нынешней безбожной российской властью, что наше государство должно быть Православным Царством. Организация этого свидетельства – прямая обязанность Патриарха, священноначалия и всего духовенства нашей Церкви.
    Непризнание церковным священноначалием Самодержавной Монархии единственной богоугодной формой государственного устройства, отсутствие молитвы о возрождении её влечет за собой:
    § Нарушение Священного Писания, Апостольских Правил и Постановлений Вселенских Соборов;
    § Упадок могущества и авторитета нашего государства в мире;
    § Свободу воцарения антихриста, ибо Русский Царь, как хранитель православной Церкви, есть «Удерживающий» это пришествие «сына погибели»;
    § Оскорбление русских Царей и Великих Князей, участвовавших в созидании нашей великой державы, среди которых немало святых Угодников Божиих;
    § Осуждение прежних православных русских Патриархов и Архиереев, в служении своем утверждавших исторически сложившееся за многие века государственное устройство, правильность которого засвидетельствована сонмом Русских Святых и могуществом Российской империи во все века ея существования вплоть до свержения Царя;
    § Оскорбление памяти русских воинов, отдавших жизнь во все времена ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО;
    § Разрушение единства Церкви земной и Небесной.
    Все эти грехи мы ныне, похоже, и за грехи то считать отказываемся! Со стыдом и горечью приходится признать: иссякла любовь к Отечеству у нас – у духовенства. Конечно, молчать безопаснее и спокойнее. Только вот душком искариотским смердит от такого «смирения»!
    «Печальное следствие всемирной апостасии, – писал приснопамятный Владыка Иоанн (Снычев), – может быть правильно понято и оценено лишь в рамках христианской эсхатологии, но это не отменяет наших обязанностей по мере сил бороться со злом во всех его формах…».
    «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятые на Соборе в 2000-м году, определяют, что «патриотизм православного христианина должен быть действенным...». Думаю, что разрешение затронутых в данной статье вопросов и противоречий современного церковного вероучения о государственной власти стало бы весьма действенным актом Русского православного патриотизма и проявлением любви к своей Родине и народу со стороны нашего духовенства и уважаемого священноначалия!».

    Приложение 1.
    «НЕ ЕСТЬ ВЛАСТЬ, ЕСЛИ НЕ ОТ БОГА (;; ;;; ;;;;; ;;;;;;; ;; ;; ;;; ;;;;)[2].
    Частенько, на своё выражение недовольства россиянскими властями, можно услышать: «Сказано же – «всякая власть от Бога», смирись и терпи».
    И ведь кажется, что всё верно. Фраза повторена сотни раз, цитируется повсюду, берём русский текст Нового Завета – и действительно, там так и написано. Но что-то всё равно вызывает непонятное чувство неправильности, неправости.
    «Как же так? Вот эта вот мерзость – и от Бога? Ну не может этого быть!».
    Немало русских людей отвернулось от Православия в том числе и из-за этой вот фразы и ринулось искать себе веру в дебри ересей и лжеучений, от зороастризма до неоязычества…
    Здесь отвлечёмся!!!
    Запомни, русский человек: всё, что широко распространено, всё, что кажется очевидным стоит подвергнуть тщательной проверке. Недаром русская пословица говорит: «Когда кажется – креститься надо».
    Итак, перекрестясь, попробуем разобраться – что же на самом деле сказано в Евангелии. Для начала, отложим русский текст в сторонку, и обратимся к тому тексту, по которому проводятся богослужения – церковнославянскому. И тут же, с удивлением и облегчением обнаружим, что сказано-то совсем иное: «Несть бо власть, аще не от Бога», что дословно значит: «Не есть власть, если не от Бога».
    Для верности, заглянем и в первоисточник – древнегреческий текст. И там увидим абсолютно то же самое: «Не есть власть, если не от Бога».
    Не думаю, что тот, кто умеет читать и делать из прочитанного верные выводы, согласится с тем, что нынешняя свора дорвавшихся до власти проходимцев имеет какое-то отношение к Богу. Тем более, утверждать, что всякая мразь, волей случая оказавшаяся у власти «от Бога», это прямая клевета на Него, попытка приписать Ему все то зло, которое все эти выродки совершают и планируют совершить.
    От Бога может исходить только добро, зло же – это дьявольское порождение и имеет место на земле только по причине испорченной человеческой природы, всех тех пороков, которыми в той или иной степени заражен каждый из нас. Бог дал людям свободу, возможность выбора между добром и злом, но, к сожалению, немалая часть людей выбирают путь зла, а большинство выбирает то, что им выгодно, комфортно и безопасно и предпочитает плыть по течению, ожидая, что кто-нибудь повернет течение в более выгодную для них сторону. Поэтому мы и имеем не только в России, но во всем мире разгул беззакония и нечестивых правителей.
    Но откуда же тогда взялось это лукавое «Всякая власть от Бога»?
    Из так называемого «Синодального перевода», сделанного неким «Российским Библейским Обществом». А «Синодальным» этот перевод стал лишь потому, что Священный Синод дал РБО благословение на работы по переводу. Но при этом – никогда результат этого перевода не утверждал! Состав РБО туманен. Организованное в 1813 году РБО было закрыто в 1826 году, после того, как им были выпущены переводы Нового Завета, Псалтири и Пятикнижия. И лишь в 1859 году Священный Синод дал «добро» на подготовку русского перевода Библии Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовным академиям, которые воспользовались уже имеющимся текстом.
    Священного Императорского Синода давно уж нет, а вот Российское Библейское Общество – живёхонько. С не менее туманными личностями в правлении. Работы ведёт, какие-то конференции проводит, связи с другими, заморскими Библейским Обществами поддерживает. Уже даже новый перевод Нового Завета сделало. В соответствии с текущими требованиями политкорректности».

    [1] Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМа) в 2006 году к православным себя относили две трети опрошенных россиян (63%); к мусульманам – 6%. Буддистами, католиками, протестантами или иудаистами себя считают не более чем по 1% респондентов. Ещё 12% верят в Бога, но никакую религию не исповедуют. И 16% составляют неверующие. (19.12.2006, Пресс-выпуск № 601).
    [2] Именно так дословно переводится греческая фраз а «;; ;;; ;;;;; ;;;;;;; ;; ;; ;;; ;;;;):
    ;; – полное отрицание следующего выражения, не, нет;
    ;;; – ибо, потому что;
    ;;;;; – есть;
    ;;;;;;; – власть;
    ;; ;;  – если не, кроме как;
    ;;; – из, от;
    ;;;; – Бога.

    Приложение 2.
    Отрывок из статьи архиепископа Аверкия (Таушева) «Боже, милостив буди нам, грешным!»:
    «… Разве можно богоборческую советскую власть, насильственным путем утвердившуюся на нашей несчастной Родине, считать властью Богоустановленной и относить к ней слова св. Апостола Павла в его послании к Римлянам гл. 13, стихи 1-5: «Нет власти не от Бога»?
    Для ясного решения этого вопроса, необходимо внимательно прочесть все эти слова св. Апостола от начала до конца полностью, вдуматься в их глубокий смысл, вопросив свою совесть насколько сказанное св. Апостолом может идти к советской власти, а затем обратиться к нашим древним церковным авторитетам, дабы узнать, как они понимали и толковали эти слова. Ведь и римо-католики и все безчисленные сектанты для оправдания своих заблуждений прибегают к текстам из Священного Писания, вырывая из контекста отдельные фразы и толкуя их там, где это им выгодно, слишком буквалистически, без сличения и согласования с остальным текстом.
    Итак, что же говорит св. Апостол Павел:
    «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести».
    Вот теперь, процитировав эти слова и внимательно вдумавшись в них, вопросим самую элементарную, не искривленную человеческую совесть – совесть человека хотя бы немного знакомого с богоборческой сущностью коммунистической советской власти, не только отрицающей самое существование Бога, но и сознательно и ожесточенно борющейся с верой в Бога, со всякой религией – могут ли эти слова быть отнесены к советской власти?
    Конечно, нет!
    Как может быть «властью от Бога» та власть, которая с Богом борется, поставляя при том свою борьбу с Богом за искоренение всякой религии одной из главных целей своей деятельности?
    Разве мы не знаем, сколько зла причинила богоборческая советская власть Русской Земле, сколько невинной крови она пролила, скольких русских людей сделала несчастнейшими из смертных, сколько великих исторических святынь русского народа разрушила и осквернила, как надругалась она над душой православного русского человека, сколько всякой мерзости, низости, гнусности и самого разнузданного хамства внесла в русскую народную жизнь, искусственно вызывая и взвинчивая в душах всевозможные порочные и преступные инстинкты, возбуждая зверя в человеке, в том самом русском человеке, который так славился прежде своим смирением, кротостью, милосердием и самыми добрыми истинно-христианскими качествами души?
    Можно ли, после всего этого и зная все это, решиться сказать о начальствующих лицах советской власти, что они «страшны не для добрых дел, но для злых»?
    Можно ли сказать о советской власти: «Хочешь ли не бояться ее? – Делай добро, и получишь похвалу от нее»?
    Не звучит ли все это самой злой иронией?
    Можно ли о советском «начальнике», который непременно должен быть безбожником, ибо этого требует от своих сочленов «компартия», сказать, что он «есть Божий слуга, тебе на добро», что он «носит меч» как «отмститель в наказание делающему злое»?
    Не будет ли это кощунством – издевательством над священным званием «Божии слуги»?
    Вот чего не может не ответить на поставленный нами в самом начале вопрос о Богоустановленности советской власти здоровая, не «сожжённая» ещё человеческая совесть, совесть не привыкшая ещё к разным казуистическим изворотам.
    Но как же и почему всё же св. Апостол Павел выражается так, что «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены»?
    Не значит ли это, что и советская власть, несмотря ни на что, все же должна быть рассматриваема, как «власть от Бога»?
    Обратимся к высокоавторитетному для нас толкованию этих слов Апостола Святыми Отцами Церкви.
    Что говорят они по этому поводу?
    Вот, как толкует, например, эти слова великий вселенский учитель и святитель Святой Иоанн Златоуст:
    «Власти учреждены от Бога … Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идёт речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чём одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что всё происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, – всё это я называю делом Божьей премудрости. Потому Апостол и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но рассуждает вообще о существе власти…
    Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником…
    А безначалие везде есть зло и бывает причиной безпорядка…
    Ведь от властей для государств бывают безчисленные блага: если упразднить их, всё погибнет и не устоят ни города, ни сёла, ни дома, ни торжище и ничто другое, но всё ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых…» (Творения, т. IX, стр. 774-77).
    Как из вышеприведённых слов святого Златоуста, так и из дальнейших его рассуждений совершенно ясно, что св. Апостол говорит здесь не о «всякой» власти, в смысле безразличия того, в чьих бы руках власть ни находилась, а о самом институте власти, как таковом – о том, что самый институт власти установлен Богом ради упорядочения жизни людей, что государственная власть, по своей идее, есть Божественное установление, необходимое для предотвращения анархии, или безначалия, грозящей нежелательными потрясениями и разрухой для человеческого общества.
    Такую мысль со всею силою подтверждает и другой великий и весьма авторитетный для нас Отец Церкви преп. Исидор Пелусиот. Указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и безсловесных существ порядок подчинения одних другим, он затем заключает:
    «Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев...» (Творения, ч. II, письмо 6-ое).
    Кажется, сказано вполне ясно.
    И отсюда должно быть понятно, что богоборческая советская власть, вполне подпадающая под понятие «злодея-беззаконника, восхитившего сию власть», как власть не законная, а захватническая и насильническая и держащаяся кровавым террором, не может ни в коем случае почитаться «властью от Бога», которой надо повиноваться «не только из страха наказания, но и по совести»: ей, по выражению преп. Исидора, только «попущено изблевать сие лукавство», но не больше.
    Можно ли, после всего вышесказанного, относить к советской власти заповедь св. Апостола Павла:
    «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (I Тим. 2, 1-4), как делает это современная Московская патриархия и все её сторонники?
    Мы уже убедились с достаточной несомненностью, что советскую власть, как власть «злодея-беззаконника», нельзя рассматривать в качестве законной, Богоустановленной власти, за которую надлежит христианам возносить «молитвы, прошения, моления и благодарения». Никак не идёт тут и сравнение советской власти с властью языческого императора, в пределах Империи которого жили и действовали св. Апостолы и первые христиане. Власть языческого римского императора была для тогдашнего мира вполне законной, правовой властью, действительно обезпечивавшей порядок и благоустроение тогдашнего человеческого общества (вспомним хотя бы знаменитое «Римское право», лёгшее в основу всей современной юриспруденции и доселе непревзойденное!).
    А если христиане все же подвергались тогда гонениям со стороны этой языческой власти, то отнюдь не потому, что эта власть была богоборческой, по самому существу своему, подобно современней власти советской, а лишь потому, что эта языческая власть не знала христианства, которое было в тогдашнем языческом мире явлением совершенно новым, неслыханным, непонятным. При том о христианстве ходили самые неблагоприятные слухи: христиан обвиняли в безбожии за то, что они не хотели приносит жертв языческим богам, их подозревали в тайном разврате, в убийстве детей и вообще в разного рода преступных и предосудительных действиях, считая их человеконенавистниками.
    Совсем другое дело – современная власть советская. Она-то прекрасно знает, что такое христианство, и сознательно гонит его, именно за то прекрасное, за то возвышенное, за то доброе, что оно собою являет. Вспомним хотя бы столь характерное заявление официального советского органа «Безбожник», приуроченное к празднику св. Пасхи:
    «Христианская церковь учит, что Пасха – праздник любви, братства… Христианские священники в дни Пасхи говорят верующим: «Простите друг другу обиды, обнимите друг друга, простите врагам вашим». Партия считает это учение совершенно неприемлемым для народов: Пасха христианская сеет в народных массах вредные идеи» (1 апреля).
    И это понятно, ибо коммунизм, как известно, сознательно противопоставляет христианской любви классовую ненависть, а потому он так непримирим к истинному христианству, воплощаемому в истинной Церкви.
    Если и могут быть какиe-либо сравнения, то советскую власть можно скорее всего сравнить с властью Иулиана Отступника, ибо и она – власть отступническая. А, как это хорошо известно, христиане IV столетия молили Бога не о благопоспешении Иулиана Отступника, а о его скорейшей погибели. Об этом молился и такой прославленный Отец Церкви, как Вселенский Учитель и Святитель Св. Василий Великий. Об этом мы читаем в «Житиях Святых» под 24 ноября («Страдание св. великомученика Меркурия») следующие знаменательные строки:
    «Сего воина, святого великомученика Меркурия, душою уже торжествующего на небе, Взбранная Воевода, Пресвятая Богородица, употребила, спустя значительное время, на следующую свою воинскую службу. Когда Св. Василий Великий молился пред иконой Пресвятой Богородицы, – при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьем, как воина, – чтобы злочестивый царь Иулиан Отступник, великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятой Богородицы, образ св. Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьём: А в то самое время Иулиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьём неизвестного воина, который тотчас же после того сделался невидим. Окаянный Иулиан, извергнув вверх хлынувшую из раны кровь, обращаясь к небу с такими хульными словами на Христа: «Ты победил, Галилеянин!» – умер со злобой на устах. Это чудо сделалось тогда явным, ибо, по молитвам Св. Василия Великого, сама Пресвятая Богородица послала сего угодника Божия и своего святого победоносного великомученика Меркурия от церкви торжествующей к церкви воинствующей на казнь богопротивного Отступника Иулиана, на защиту святой веры и православных христиан...» («Жития Святых» на рус. языке за Ноябрь месяц).
    А разве не превзошли современные гонители веры Христовой отступники-большевики во много-много раз Иулиана Отступника?
    И только такой молитвы они и достойны – молитвы о скорейшей погибели их богопротивного владычества и прекращения их неистового мучительства. Всякая иная молитва о них звучит просто кощунственно.
    Но как лукав нынешний век и как часто теперь под собственные низменные страсти и чисто-шкурные интересы подводятся мнимые идеологические обоснования!!! Здесь именно и кроется основной источник наших разногласий в данном, казалось бы, столь ясном вопросе, как и во многих других, подобных же.
    Вот и вновь приближается Великий пост – время покаяния. Во всех грехах своих должны мы каяться, но больше всего должны мы каяться в грехе богоотступничества – самом страшном и обольстительном грехе современности, совсем лишающем нас надежды на спасение, ибо он отнимает у нас самую возможность покаяния и во всех остальных грехах обычной человеческой немощи, если только, проверив тщательно свою совесть, мы обнаружим, что грешим им хотя бы в самой малой степени, поддаваясь духу времени. И сознавая, как многочисленны теперь раскинутые повсюду вокруг нас вражьи сети, будем усерднее вопиять мытаревым гласом: «Боже, милостив буди нам, грешным!» (Архиепископ Аверкий (Таушев). «Современность в свете Слова Божия. Слова и речи», т. II.)».
    *    *    *
ДТН.