Как сын женился

Елена Журавлёва 2
Стар я стал. Жена померла давно. Сын у меня взрослый совсем стал, жениться ему пора. Сам его воспитывал, душу в него вложил. Внуков жду, а дождаться не могу. Стал Илюшке своему намекать, так мол и так… Все твои одноклассники давно семейные, а ты что ж? Только Илюшка мой каждый раз отвечал: «Не нашёл ещё ту… единственную!»

Но вот как-то на праздник привёл он в дом девицу. «Смотри, - говорит,- батька! Вот нашёл, какую обещал!» Ну, я, как по законам и обычаям, стал спрашивать, чьих будет, кто, так сказать, папка и мамка… Оказалось, бабка Марья её мать, что за речкой жила! Я как узнал, дышать перестал. Дружили мы с Марьей-то, несколько лет плавал туда и обратно без ласт, но в маске, да… чтоб меньше болтали, кто я, что я… «Сынок, - говорю,- не пара она тебе, ты ж вон какой, а она…» И так крутил, и так вертел… Уговорил, убедил, наконец, разбежались.

Думал, миновала беда. Да не тут-то было! Через пару месяцев привёл ещё одну красавицу. Да и с её матерью я очень близко был знаком. Жила она за леском, вот и бегал к ней одну зиму на лыжах и в той же самой маске. Всё сплетней меньше. Выходит, тоже родственницей может быть. А такие браки заключать нельзя. Стал опять сына отговаривать. Тот совсем ничего не поймёт, почему не соглашаюсь на женитьбу. А я-то открыто сказать ничего не могу!

Так были ещё три девушки, и они оказались очень похожи на моих давних знакомых, а одна даже и на меня!

Стал я вспоминать, думать…, а может ли мой сын, чисто гипотетически, создать здоровую семью с кем-то из близлежащих деревень… Склероз, конечно, людей не красит. Жаль, списки не составлял, не знал же, какие проблемы могут возникнуть! Если бы знал! Генеалогические древа составлял своих зазноб!  Я подумал, что по технике безопасности, лучше подстраховаться. И отправил Илью к тётке на Урал!

Пусть ищет там свою единственную!
Так я хочу сказать, что ежели какой мужик ведёт записи о своих похождениях, то не для того, чтобы гордиться, а чтобы у детей проблем никаких не было! А сын если женится, маску ему подарю и … записную книжку.