Халтура

Степаныч
 Сложно поверить, но случилось так, что переселение финно-угра в Эстонию затянулось на каких-то десять тысяч лет. (Удивляются ещё потом, откуда берётся анекдоты про них.) Знаю, о чём говорю, уж поверьте. У моего клиента эстонское имя, фамилия и гражданство. Слабые местом в его биографии  конечно же есть. Например то, что он родился в России, по привычке считает себя русским и бухает так, что даже совершающие алко туры в Прибалтику  прикованные к нему за лужёные глотки генетической цепью финны кажутся трезвенниками по сравнению с ним. Подозреваю, что пьёт он с горя. Думаю, причиной является то, что он не знает эстонского языка. Сто сорок пять миллионов россиян оставшихся на своей исторической родине тоже эстонского не знают, но почему-то не так сильно парятся по этому поводу.

Если без лирики, то моей задачей было поменять проводку во всём доме. Спонсором проекта выступала маман клиента, решившая сделать оригинальный подарок сыну на сорокалетие. Оплата - почасовая. Я настоял на конкретном времени оплаты, а не, как часто бывает, когда-нибудь, по остаточному признаку.  В противном случае пообещал тоже прийти не в субботу, а как-нибудь, делать что-нибудь, а ток сделать во всех смыслах переменным. Аргументы подействовали.

Естественно, полученные клиентом от родительницы деньги на кабель, розетки, выключатели и прочую мелочь были благополучно пропиты накануне. Но отсутствие расходного материала не помешало мне развить бурную деятельность сразу же, как только я переступил порог жилища. Это не проблема для матёрого электрика, научившегося ставить жучки раньше, чем читать и писать. В моей практике ситуации были и покруче. Как-то, в фирме, в которой я работал в прошлой безбедной жизни, я создавал видимость работы целый месяц и не один, а  со всей бригадой! Но это ещё не всё. Мы были признаны лучшей бригадой месяца и получили премию!

За всем необходимым в магазин поехала маман не со мной, а со свои детёнышем. От поездки я откосил, заявив, что являюсь честным электриком и деньги беру только за работу. Им пришлось поверить мне на слово.

Вернулись через час и удивились проделанному за это время объёму работ. Маман отправилась копаться в теплицу, а клиент тут же позвонил своему другу и сообщил, что он только что вернулся из города, где купил всё необходимое. Как то: кабель, розетки, выключатели,  запить, закусить, литровую и прочую мелочь. Так же кореш был проинформирован о том, что прибыл электрик, но он человек сознательный и отвлекать их по пустякам не будет, так что тот может смело приходить. Они с товарищем Смирнофф заждались. 

Друг нарисовался через десять секунд, как будто сидел в засаде неподалёку, потому что просто прикинуться бобром и переплыть речку за это время он бы не успел, а пешком через мост - так вообще километров пять круг получится. Скорее всего, вчера до дому он так и не дошёл.  Остаётся загадкой, кто выполнял ночью за него супружеский долг, так как его жена в магазине хвасталась подругам, да так, чтобы слышали и все недруги, что прошедшей ночью муж превзошёл себя. Хотя она могла иметь ввиду и совсем другое.

Смирнофф был раздавлен не закусывая и не запивая, под обсуждение предложения заплатить России за Крым. За столом единогласно была принята резолюция, согласно которой Россия  должна расплатиться за Крым Эстонией и Латвией, которую в своё время Пётр Первый купил у Швеции, а на сдачу взять Донбасс. 

После принятия резолюции приступили к мелочам, а я отвлёкся на работу. Но ненадолго, так как меня заинтересовал бурный спор ценителей Шекспира. Пить или не пить? — именно так стоял вопрос. В смысле, запивать мелочи лимонадом или не запивать? По утверждению друга,  лимонад является чистейшей воды химией и его употребление очень вредно для здоровья. Джентльмены могут не перенести столько яду. Обвинённый другом в попытке отравления, клиент сдался, выпил не запивая и тут же отключился. Друг пробовал его реанимировать, обильно обрызгивая пивом - бесполезно. Пришлось допивать одному.

После чего очередь дошла и до меня. Я был обвинён в краже сигарет. Друг клиента - старой формации зэк и не одобряет введённого накануне запрета курения в эстонских тюрьмах. Я клялся плоскогубцами, Эдисоном, Теслой и лампочкой Ильича в том, что не курю и не являюсь агентом полиции безопасности, но это не помогало. К счастью, когда над моей головой нависли свинцовые тучи, воришка нашлась сама. Из под кресла выползла с сигаретой в зубах маленькая собачонка и стала прыгать между нами, требуя дать ей прикурить. Пропавшая пачка нашлась там же - под креслом. До конца не уверен, что это не была галлюцинация, вызванная парами алкоголя, но я первый раз в жизни видел китайскую хохластую, ведущую такой нездоровый образ жизни.