Богатые не плачут

Ольга Черникина
Он стоит у могилы дочери. Уже глубокая осень. Черные тучи опустились так низко, что   кажется вот-вот заденут ветки берез. Земля укрыта желтой листвой.  Как так получилось, что он потерял единственную дочь. На душе так же темно, как и вокруг. Природа, как будто своими красками, наносит штрихи на его раны, подчеркивая боль утраты. В голове мелькают эпизоды еще недавно счастливой жизни.
 Совсем недавно он забирал ее с роддома вместе с женой. Прошло уже двадцать лет, как он впервые взял на руки свою Маргошу. Они с женой долго выбирали имя дочери, а прочтенная книга «Королева Марго» сделала свое дело. Дочь стала Маргаритой Станиславовной. Вернее, пока они жили в коммунальной квартире, она была просто Маргоша. С первых минут его сердце уже принадлежало только ей. Он помнит, как она сказала первое слово «папа», как сделала первый шаг. Сердце заныло от воспоминаний. Поистине, тогда он был счастлив: здоровая живая жена, дочь красавица. Нельзя было более желать, счастья, его итак было много. Былого не вернуть.  Сначала он упустил здоровья жены. Упустил момент невозврата. А когда попытался все исправить было поздно. Он помнит, как сжал волю в кулак, чтобы не расслабится, не показать слабость дочери. Пока жена была жива, купил трехкомнатную квартиру. Купил для нее, потому что она мечтала о ней. Для исполнения ее мечты пришлось идти на сделку с совестью. Так он стал совладельцем совместного предприятия. Денежные средства использовались для покупки и продажи оружия в африканские страны. Его это не волновало, он об этом не думал, вернее не хотел думать. У него семья, где есть больная жена и дочь. Жена умерла, когда дочери исполнилось пять лет. Он не плакал, он огорчался. Ему еще жить для дочери. Деньги текли рекой, поэтому легко решились вопросы с гувернантками, преподавателями. Боль ушла. Он не заметил, как он забыл о дне кончины жены. Жизнь мчалась за заботами, за хлопотами. Первые «деньги» достались тяжело, а потом он их считал миллионами. Он отошел от криминального бизнеса. А зачем? Можно заработать «легально». Легально - это значит работать на государство, лоббировать законы под свой бизнес. Конечно за все нужно платить, но это лучше, чем вкладывать средства в нелегальный бизнес. Дочь сначала тяжело воспринимала утрату матери. Он решил, что лучшим лекарством для их обеих будет занятость так, чтобы не оставалось времени. Поэтому для Маргоши нанимались самые лучшие преподаватели по музыке, танцам, шахматам. Они из квартиры переехали в загородный дом, что бы ничего не напоминало о прошлой жизни. Вечером, как только он появлялся на территории коттеджа, дочь бежала к нему навстречу с криком: «Папа приехал, мой папочка дорогой. Я тебя так ждала. Хочу тебе рассказать о сегодняшнем дне.». Он брал ее на руки, они шли ужинать. У него были женщины, а как иначе молодому мужчине укротить свой пыл. Через три года после смерти жены, он встретил молодую женщину. Она из приличной семьи. Два года они встречались на ее территории. В десятилетие Маргоши решили познакомить ее с Юлей.  На ужине перед днем своего десятилетия она заявила прислуги:
- Завтра мне десять лет и теперь вы будите звать меня Маргаритой Станиславовной.
Все рассмеялись, пообещали, что так и будет. Маргоша переживала за предстоящий праздник. Он сам переживал за предстоящее знакомство. Ему очень хотелось, чтобы его любимые женщины подружились. Снова будет полноценная семья. Юля родит ему ребенка. Он ждал день рождения дочери, более чем она. Утром он подарил ей подарок, который она заказала за погода до дня рождения. Это был детский автомобиль. Она его заказала для передвижения по участку. Он подвел ее к окну, она вскрикнула от восторга. Всю ночь рабочие трудились по украшению участка. Весь участок был в розах, даже на деревьях были розы, а внизу на площадке стоял ее автомобиль. Она бросилась на шею, усыпала его беспорядочными поцелуями. Начало дня удалось, его интересовало удачное продолжение. Уже приехали организаторы праздника, начали подъезжать гости. Дети по очереди катаются на автомобиле. Затем начался детский праздник с артистами цирка. К завершению представления подъехала Юля. Когда Маргоша подошла, Юля представилась:
- Меня зовут Юля, а Вы Маргарита Станиславовна. Я много о Вас слышала.
- Я Вас не знаю,- ответила Маргоша.
- Юля теперь будет жить с нами, - продолжил Станислав.
Он сказал твердо, дав понять, что это не поддается обсуждению.  Сказал так, как привык говорить в офисе, когда нужно было поставить точку. Маргоша резко повернулась, со слезами убежала в дом. Она кричала:
- Не нужно нам никого, нам и так хорошо. Я не пущу ее к нам. Она плохая.
- Не расстраивайся Станислав. Для нее это была неожиданность. Все будет хорошо. - говорили гости.
У нее поднялась температура. В постели пролежала несколько дней. Врач посоветовал создать благоприятную психологическую обстановку. Он решил, что пока нужно оставить так, как было. С Юлей расписались, без пышного торжества. Медовый месяц провели во Франции. Маргоше ничего не сказал. Решил, что потом все объяснит. Дома у дочери стал появляться все реже и реже. Он не мог бросить в новом огромном доме жену в положении. Дочь росла, взрослела. По мере взросления, они все больше отделяются друг от друга. У него другая семья и она требует внимания. Он снабжает ее финансами на любые ее прихоти, что ей еще нужно. На восемнадцатилетние он подарил ей Ламборджини. Через полгода позвонила, со слезами промолвила:
- Я сбила человека.
У него сжалось сердце от страха за дочь: «Бедная девочка, испугалась». Несколько адвокатов ринулись на подмогу ребенку. Покойный зарабатывал какие-то смешные гроши, поэтому адвокаты откупились буквально за пару миллионов деревянных. Действительно смешная сумма, Юля на маникюр тратит больше в месяц. Потом еще пару раз случилась такая ситуация. Юля начала требовать:
- Ты поговори с ней, нельзя так отца позорить. У тебя сын растет, подумай о нем.
Приехал к Маргоше. На площадки у дома, кроме автомобиля дочери, еще стояли два автомобиля той же марки. Оказалось, в гостях сыновья его друзей. Это даже к лучшему. Он зашел в гостиную, молодые люди находились там.
- Ребята, приветствую Вас, как уже выросли. Я думал, что только Маргоша растет.
 - Приветствуем Вас. - хором сказали ребята.
- Скажите, что происходит? Вы понимаете, что по ящику вас показывают. Зачем вы все доставляете неприятность свои родителям?
- Вы жалеете этих людишек? Они разве достойны жизни? Что для них жизнь? Они за смерть близкого готовы согласится на суммы, которые мы тратим за вечер на тусовке.
- Я понимаю, что уважать их не за что.  Но они же люди. Это как, Маргошина собачка. Живое существо, но как ее можно убить? - не унимался отец.
- Вы, сравнили не сравнимое. Маргошин пес сколько стоит? А тут всем лучше будет: вакансии не открывать, пенсии не выплачивать, квартиры не строить. Зачем на неэффективный материал затрачивать финансы? Одним больше, одним меньше. Какая разница?
- Может я с вами соглашусь со всеми, но постарайтесь. что бы этого не было. От журналистов отбою нет. А где вы на таких скоростях катаетесь?
- У нас гонки. Устраиваем в основном на кольцевой, но иногда в городе. Они пусть не ходят по ночам.
- Ребята, я вас прошу. Аккуратнее.
После разговора уехал домой к семье. В этот вечер, он видел последний раз дочь живой. Ночью сообщили, что его Маргоши больше нет.
Раздался телефонный звонок, отвлекший его от воспоминаний. Он достал телефон из кармана пальто.
-  Станислав Аркадьевич, к Вам из министерства, что передать?
- Передай, через полчаса подъеду.
Выключив телефон, он обратился в сторону могилы:
- Прощай доченька. Бизнес зовет. Я не плачу, я стиснул боль в кулак. Прости меня, Маргоша.
Повернулся, быстрым шагом направился к выходу. Затем остановился , резко вытянулся и упал на желтую листву.