Военные истории, произошедшие с моими родными, рас

Елена Махнева
Из серии ,,Военные истории,произошедшие с моими родными,рассказанные мамой.,,

Эта история,как и все остальные,подлинная.Мама не раз рассказывала мне её о своём отце,моём деде Федотове Гаврииле Васильевиче.
Мой дед во время войны остался в Москве по месту своей службы - министерстве обороны.
А они с братом и бабушка были эвакуированы в Челябинскую область Курганский район в глухую кулацкую деревню.Население там было специфическое,в основном раскулаченные.По началу,когда их эшелон прибыл из Москвы на станцию,местные разобрали их на подводы и развезли по дворам.
Бабушка с двумя детьми попали в большой дом к одинокой хозяйке,которая приняла их очень радушно.Ну приехали москвичи,ну и что,те же люди.Относились к ним сочувственно.Но потом на почту стали приходить  им военные аттестаты- довольствие,которое пересылали их мужья.Их эшелон  привёз семьи только военнослужащих ,командного состава,живущих в одном доме на Таганке,ну и не только.Эвакуировались они из Москвы в сентябре 1941 года,за месяц до общей эвакуации.Вобщем это были семьи военного министерства.
Деньги они посылали немалые.Местные,разузнав про это,обозлились ,и отношение к ним в корне переменилось.Они стали относиться к ним,как к классовым врагам и даже угрожали расправой:,,Вот только немец займёт Москву ,мы вас на первой березе повесим,,.Но не случилось по ихнему.Немца от  Москвы отогнали.Поэтому все мои родные остались живы и здоровы.
Вот такая обстановочка была в тылу в далёком 42-43 годах.Не все было однозначно.
Мой дедушка получил задание,которое командование  считало невыполнимым,я думаю.Потому что возвращения его не ждали.
Было это зимой 1942 года.Деду выделили небольшой самолёт, и они вдвоём с летчиком полетели на Кавказ,где в то время было много наших разбитых частей.Нужно было забрать их секретные документы,и привести их в генштаб .Территория обстреливалась немецкой артиллерией ,и самолёт мог не вернутся .Выполнив задание,лётчик предложил деду сделать крюк и слетать к родным в Курган,раз их все равно не ждут в штабе.
И они это сделали.Летели над Каспием ночью по тем местам,где немец не стрелял.В Курган прилетели ночью.
И ещё до Шадринска на лошади добирались два часа,а там ещё до деревни.
Мама вспоминает,что был третий час ночи,вдруг раздался звонкий стук в окно.Бабушка вскочила,глянула в окно,а там дед.!
В новом белом полушубке,в валенках,перепоясаный портупеей ,стоит и улыбается во весь рот.Вот такое неожиданное счастье случилось с ними тёмной зимней ночью 1942 года.Через год ,примерно в октябре 1943 года дедушка приехал за ними в деревню. Немца от Москвы отогнали,но столица была еще темная и не отменили комендантский час .Он велел им собираться и быстренько погрузил весь их немудреный скарб на сани,укутал детей , и они поехали на станцию .Там с военным эшелоном он их отправил в Москву .Как они добирались до Москвы в военном вагоне это отдельный рассказ.Я продолжу его в следующий раз и сделаю это обязательно.Хотя бы ради того,что нашлись люди,усомнившиеся в правдивости моих пересказов.
Скажу честно,положа руку на сердце,что ни одним фактом я не поступилась ради красного словца.Все в моих рассказах о них истинная правда .Да и могу ли я что то приврать?Тем самым я оскорблю память о них.А они для меня святые .