Интроверт

Петр Третьяков 2
              Уж много лет беру себя я в руки,
              Но пред бандитом испытываю муки,
              Я изучаю психологию и медицину, себя ищу,
              Как твёрдым стать и почему я трепещу?

              Перед высоким чином и нахальным взглядом,
              На танцах, с красиивой девушкою рядом,
              "Нашёл!"- кричу,- поднял всех высоко,
              Себя ж унизил в силе и в уме я глубоко;

              Теперь внушаю каждый час себе:
              "Ты опусти их ниже или наравне,
              Не думай о их мнении, своих пороках, смотри вокруг,
              Стань своей жизни и поступкам- лучший друг...

              Я познаю себя, людей уж много лет,
              Но всё волнуюсь и стесняюсь - толку нет,
              Внушаю каждый день себе, твержу,
              "Всё, я спокоен, твёрд и не ропщу..."

              И вот иду, где долго не был, в коллектив,
              Где прежде был зажат, стыдлив,
              И вот я в коридоре, к кабинету подошёл
              И тут же мой "мотор" в разнос пошёл,

              Вошёл, гляжу на всех - сердце частит,
              В мозгу мыслишка мне зудит:
              "Ровно дыши, их мнения не бойся,
              Будь твёрд, они такие же как ты, а может хуже - успокойся,"

              Так полчаса себя я убеждал,
              А сам спешил, смущался и страдал;
              И вышел из отдела усталый, недовольный,
              Ругающий себя за слабость - изнурённый;

              И стал винить себя и клясть,
              Что потерял над собою власть,
              Опять в отчаяньи, но нужно победить,
              Не прекращаю  я себе твердить:

              У каждого свой мозг и жизнь своя,
              Никто не знает,что в моей судьбе:
              Мои дела, успехи, грехи - моя стезя,
              И я несу свой крест и это жизнь моя,

              А люди судят по себе, хотят чтоб жил я,как они,
              Но я другой, и я живу в борьбе, в болезни,
              Они здоровые и твёрдые, спокойные - им не понять меня,
              Чтобы познать мою судьбу, не хватит им и целой жизни.

               Впервые опубликовано в 1995г. Редактировал - сентябрь 2017г.