Почему Солнце, Ветер, и Луна разные

Татьяна Чижик
    В один из летних вечеров, бабушка со своими внуками Лешей и Сеней.
сидела в беседке.  Внуки очень любили бабушкины сказки, рассказанные им на ночь.
 – Рассказать вам  новую сказку о том, почему летние лунные вечера такие прохладные, приносят нам освежающий свет, солнечные лучи жгучие, а самолюбивый ветер такой холодный зимой и жгучий летом.
   Они дружно ответили:
 –  Рассказывай и поскорее конечно,  ты же знаешь что мы маленькие Почемучки!
    Воскликнули они дружно.
 Ну, тогда слушайте:
 – Однажды Солнце, Луна и Ветер отправились к дядюшке Грому, и тетушке Молнии в гости. А их мать, самая далекая Звезда из всех звезд на небе, осталась дома.
Солнце и Ветер были очень жадные и никогда не думали о других, думали только о себе. И вот на пиру они сами и наелись и напились всласть, а о матери  Звезде ни разу и не вспомнили.
   Луна самая маленькая  дочь Матушки Звезды была же нежная и добрая, и как только приносили новое кушанье, она незаметно прятала для своей мамы,  самый вкусный кусочек.
  Закончился обед,  все трое вернулись домой, и мать их спросила:
 – Ну, рассказывайте, как вы провели свое время в гостях, что там делали и что принесли мне в гостинец?
   Самый старший Солнце из всех троих ответил:
 – Я наелся и напился вдоволь. Ведь я пошел обедать вовсе не за тем, чтобы матери, что-нибудь принести?
   Ветер сказал:
 – Неужели ты думала, что я пошел за сытными яствами для тебя? Я пошел позабавиться и наесться.
   А Луна сказала:
 – Мама, дай мне блюдо,  и она высыпала на него все то, что сумела спрятать и унести незаметно от посторонних глаз.
   Мать поела и сказала:
 – Такого вкусного обеда я еще не  пробовала.
   И повернувшись к старшему сыну - Солнцу сказав:
 – Ты думал о своем веселье и удовольствии, о матери и не вспомнил и не подумал. Да будет же тебе кара: отныне лучи твои будут такие жгучие, и возненавидят тебя,  все и будут закрывать от тебя  свои головы, почувствовав твои лучи.
От этих слов Солнечные лучи  стали такими жгучими. Что все закрываются от их палящих лучей.
   Потом Звезда обратилась к Ветру.
 – А ты сын мой средний - жадный и самолюбивый, о матери не вспомнил. Дуй же то зноем в пустыне, то холодом на севере – все будут от тебя прятаться и убегать.
  С того времени все прячутся от ветра и его не любят.
  А тебе моя дочь младшая скажу:
 – Ты восполнила о своей старой матери и позаботилась о ней! Не так я была голодна, я просто хотела узнать, как же вы заботитесь обо мне. И все поняла, услышав ваши ответы. Я желаю тебе, чтобы ты была светлой, доброй и прохладной, и будут люди тебя благословлять за твой освежающий нежный свет в ночи!
   С тех пор тихие вечера так нежны, они прохладны и прекрасны.
Вот теперь вы услышали мои дорогие и про Солнце и про Ветер, и про ласковую Луну.
  Услышали, и конечно поняли намек,  почему же они такие, какими вы их знаете?
 Вот вам и пословица к этой сказке:  «Сказка ложь, да в ней намек. Доброму молодцу урок».