Почему ласточка строит свое гнездо из грязи

Татьяна Чижик
  В далекие времена Ласточка не имела своего гнезда. Свои яйца она подкладывала в гнездо Голубки.
  Однажды между Голубкой и Ласточкой разгорелся спор. Голубка в очередной раз не давала Ласточке разрешения положить свои яйца в свое гнездо.
  Она ей сказала:
 – Тебе Ласточка пора самой научиться строить гнездо!
  Но Ласточка отказалась её слушать. Тогда Ласточка обратилась к царю птиц. Она пожаловалась ему на Ласточку. Рассказала, что Ласточка постоянно подкладывает свои яйца птенцов в мое гнездо. И я должна их высиживать. Это не справедливо! У нее должно быть свое гнездо.
  Царь птиц спросил её:
 – Может Ласточка не умеет строить гнездо?
 – Почему бы вам с не научить ее этому? Она птица умная, и быстро научится!
  На другое утро Голубка созвала друзей и с нами   полетела к ней.
 – если ты захочешь, я научу тебя строить свое  гнездо!  Его лучше всего свить из маленьких веточек, которые можно найти в лесу, и выстелить зеленой травкой.
  – Ах!
  Прервала ее Ласточка.
 – Это я и сама знаю не хуже тебя!
Голубка обиделась на неё.
 – Если ты сама знаешь, как сделать гнездо удобным? Почему же ты пользуешься чужим?
В их разговор вмешался Дрозд.
 – Я могу тебе посоветовать, как сделать гнездо удобным. Возьми мох…
 – Да! Да! Это я тоже знаю!
  Ответила ему Ласточка. И улетела от Дрозда на другое дерево.
На дереве том сидела птичка Колибри. Она решила рассказать ей о том как украсить свое гнездо, чтобы оно было красивым.
 – Ты должна вырвать несколько перышек из грудки…
 – Ах, как же вы мне все надоели!
  Воскликнула Ласточка!
 – Я прекрасно могу строить гнезда.  Просто мне этим совершенно не нравится заниматься!
  И совсем улетела от них, чтобы не слушать их советов.
  Царь птиц узнал о об их разговоре с Ласточкой и позвал ее к себе.
 – Ласточка, ты видимо не  оценила, помощи твоих друзей?
  Сказал он.
 – Мое терпение  кончилось, и я сейчас же разрешаю,  всем  птицам,  выбрасывать твои яйца,  из своих гнезд! 
  Если же ты хочешь продолжение своего рода и растить птенцов, построй себе гнездо сама! Ты же сказала, что все умеешь?
  В первый раз в своей жизни ей стало страшно.  Она испугалась и полетела к Голубке,  просит помощи.
  – Я тебе сочувствую, но отказываю в помощи! Ты же говорила, что знаешь и в моем совете не нуждаешься!
 – Тогда полетела Ласточка к Дрозду, а потом и к Колибри. Но никто с ней не хотел даже разговаривать. Все птицы в лесу  отказали ей в помощи, они не поверили, что Ласточка хочет всерьез чему-то научиться.
  Опечаленная Ласточка полетела в глубь леса и принялась сама строить себе дом. Она долго работала, когда закончила свое строительство, положила в него первое яйцо. Тут гнездо и развалилось.  Ласточка не знала, что и делать. И в это время Она услышала, как кто-то завет ее на помощь:
  – Спаси меня!  Спасите!
 – Ласточка посмотрела вниз и там увидела  под своим деревом, на котором сидела,  ручеек. В нем барахталась маленькая оса. Она подлетела к Осе,  но так как она ничего не делала даром,  сказала Осе:
 – Хорошо я вытащу тебя из воды, если ты покажешь мне, как правильно строить гнездо.
 – Хорошо! Я согласна, конечно, покажу тебе!
  Ласточка вытащила Осу из воды и посадила на берег обсыхать. Оса  посидела, встряхнулась, расправила  свои тоненькие,  прозрачные,  крылышки, обсохшие под лучами солнца,  и сказала Ласточке:
 – Сначала  возьми немного глины и прилепи её к склону этого оврага. И она показала ей,  как это делается.
  Ласточка удивилась этому. Она никогда не слышала, чтобы гнездо строили из глины!
  Потом продолжала Оса:
  – Принеси пучок травки и прилепи её к глине!
   И она показала на полянку с засохшей травой…
  Ласточка  начала работать. И, в конце концов, у нее получилось скромное гнездышко  над обрывам.
 – Ты сделала  замечательное гнездышко!
  Сказала ей Оса.
 – Нет! Нет! Мне оно не нравится!
 – Я его сейчас же разломаю!
 – Оно никуда не годится. Посмотри на пучки травы, которые торчат во все стороны?
 – Лучше я найду пустое чужое гнездо, которое достойно меня!
 – Что ты! Что ты!  Удивилась Оса.
 – Твое гнездо достойно самой  царицы!
    Ласточка  засвистела от досады и бросилась к своему гнезду, чтобы его разрушить. Но внезапно вспомнила слова царя птиц:
 – Если ты хочешь растить свое потомство?  Построй себе сама  собственное гнездо.
И Ласточка не стала разрушать гнездо.
  С тех пор Ласточки так и строят себе гнезда из глины, травы и больше не подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. И селятся под крышами или под склонами оврагов.