Мне приснился Афганистан

Лариса Василевская
 
15 мая 1988 года-начало вывода войск из Афганистана


Мне вновь приснился Афганистан.
Я там не была, а он мне приснился.
Я дежурила за пультом в военкомате, когда в город привезли "Груз 200".
Ночью, тайно.
Это был парень из моей школы.
Мы с ним учились в прекрасной школе.
Мы были наивны и честны, открыты миру.
А привезли его в город из области ночью в закрытом гробу.
Его так же тайно и похоронили.
Мы тогда ничего не должны были знать.
Мальчишки погибали,а мы ничего не должны были знать!
Он там погиб в 1979-м.
Афганистан ему уже не снится.
Он приснился мне.
Зачем?
Прошло много лет с той поры.
И мне начал сниться Афганистан.
Его первый и последний бой.
У этого парня там время остановилось.
А у меня здесь оно продолжается.
И он снял гриф секретности со своей гибели.
Теперь я знаю, как он погиб.
Но его мама не знает и не узнает никогда.
Той ночью и для нее время остановилось.

Фото автора.
Анапа. Парк Победы.
Памятник воинам-афганцам.