Как барсук волка обманул

Татьяна Чижик
  В одном лесу приключилась такая  история. Играли барсук, зайчик и лисичка шишкой в футбол, да  не заметили, как темнеть начало.
  Испугались они и только подумали о волке, а он – тут как тут, как выскочит из-за  куста!
– Угу-гу-гу! Сейчас я съем вас!
  Заяц и лисичка испугались, а барсук набрался храбрости и сказал:
– Твоя, волк, правда. Съешь ты меня, съешь, как твой дед съел моего деда. А моих друзей отпусти.
– Ну, хорошо, – согласился волк, – уходите, а я с барсуком останусь, выслушаю его и проглочу за раз.
  Лисичка и зайчонок спрятались за кустом под корягой в норке, и притихли.
   Навострили свои ушки и решили не бросать своего друга в беде, а быть с ним рядом. На высоком дереве за ними наблюдала ворона. 
– А я тебе что-то расскажу, прежде чем ты меня съешь, сказал барсучок.
– Ха-ха – рассмеялся волк. – Я с удовольствием выслушаю тебя. Все равно ты на своих тонких лапах никуда от меня не убежишь! – ответил волк.
 – Ну, тогда слушай, как это дело было с моим и твоим дедом, было, – начал рассказ барсук. – Твой дел моего деда, перед тем, как съесть, ткнул носом  в бок.  Потом вверх подбросил, да еще и лапой поддал, чтобы барсучье мясо стало помягче да повкуснее.
– Их разговор слушала ворона – она - то знает барсучьи повадки.
 Сидит на дереве и кричит:
– Да я видела и знаю, как это было!
  Волка это подзадорили, он  подскочил к барсуку, ткнул его в бок, подбросил и шлёпнул, да так, что барсук высоко взлетел, да далеко упал. А  едва коснулся земли вскочил на все четыре лапы, да как побежит к своей норе, к своим друзьям – и юрк туда. Волк и глазом не успел моргнуть.
 А барсук высунул нос из норки и говорит ему:
– Знал бы, ты серый, как мой дед твоего деда обманывал, никогда бы ты со мной не связывался. А если бы я тебя не обманул, так ты бы меня давно съел.
 Крикнул барсук волку и спрятался в нору к зайчонку и лисенку.
 Так и ушёл голодный волк ни с чем.