Сашенька

Ксения Николаевна Федорова
В дверь резко кто-то постучал, да еще так безудержно. Мне даже как-то не по себе стало. Кто может так поздно ко мне придти? Я никого не жду, и вообще, это уже просто не прилично...Боже мой, да это же Саша из соседнего подъезда? Наверно мать опять напилась и детей всех разогнала, сволочь она просто.
Я открыла дверь, и увидела зашуганного зверька, тоненькую и хрупкую девочку. Щёки впали давно, а в глазах только бусинки светились.
Я никак не могла понять, какого они у нее цвета...На Сашу всегда было страшно смотреть, дней по пять она у меня жила, только к пятому дню оклемается и поправится чуток, так появлялась мать алкоголичка и вырывала ее у меня каждый раз..с дикими фразами и жутким перегаром изо рта..-Не хера чужих детей к себе приваживать, своих давай рожай или матка не выдерживает выносить?..

На неё я никогда не обращала внимания, что взять с больного человека. Десять лет пить беспробудно, забыть о детях напрочь и умудряться еще кого-то родить, да при чем здорового ребенка.. Вот почему таким всегда везет, а кто хочет иметь, тот не может..
Не справедлив Господь к людям и любить не тех видимо или я уже ничего не понимаю...никогда его не пойму и этих верующих. За что они к нему в церковь ходят, если так он поступает с нормальными людьми, а пьяни дает все в этой жизни?

Сашенька была у нее самая слабенькая девочка и видимо всегда был повод над ней издеваться..Душа у нее была тонко ранимая..Но девочка была просто необыкновенная. Очень ласковая и нежная для своих пяти лет и очень взрослая не по годам..Все понимала, только одно движение глаз и она выполняла все приказы матери. Только ор её не переносила, плохо ей становилась, и она падала в обморок..Один раз мать перепугалась так, что своим ором довела ребёнка чуть ли не до гибели, позвала соседей, те вроде помогли. Хорошо напротив детский врач старенький жил и всё время ей говорил: Ребенок у вас хрупкий цветочек. Ей  в нежности и заботе расти надо, фрукты кушать, а вы что делаете? Какая вы мать после этого, раз так доводите ребёнка?
На что она всегда огрызалась ему : " Что старый, своих нет, так не хера чужих жалеть, пусть к труду пораньше приучается и матери деньги носить будет. Вот в 7 лет и пойдет работать, мать кормить надо. Я её родила, теперь пусть мать содержит"
Что говорить с пьяной и больной на всю голову, ей все равно ничего не докажешь никак. Врач махнул рукой и с тоской в глазах закрыл дверь...
Много раз потом девочку соседка находила на лавочке во дворе. Она спала там. Когда мать пьяная была, то всех гнала на улицу, никого в квартире видеть не хотела.. Родила четверых в пьяном угаре и была довольно, что всех заставляла на себя работать...
Сообщали много раз в опекунский совет, что некая женщина растит четверых детей в пьяном состоянии. Нещадно их эксплуатирует и бьет, выгоняет на улицу, но что-то никак этот совет на это все не реагировал. У них дела куда более важные были..Пока не случилось самое страшное в жизни Сашеньки...
Я пустила Сашеньку к себе и уже решила просто окончательно, что домой она уже никогда и ни за что не вернется. Я пошла помыть это существо, по-другому назвать не могу, в ванну. Господи, на ее месте не было живого места, сплошные синяки и подтеки от побоев матери. Девочку так трясло, видно нервы уже у крохи не выдержали. Я напоила ее вкусным чаем с ромашкой, накормила, дала еще успокоительного и услышала всего одну фразу от нее, сказанную тихим шёпотом.
"Вы только маму сюда не пускайте, скажите, что меня тут нет, пожалуйста!" и она медленно уснула...
Бедная девочка, как же ее Господь обидел такой матерью, и за что всё это на ее маленькую детскую голову. Ей всего пять лет, а она уже всего боится в жизни..Как же ей жить дальше?  Я твердо приняла решение пойти в опекунский совет вместе с ней и показать этим деятелям, что ее родная мать творит, может тогда они быстрее очухаются...
Когда Сашенька уснула, я посмотрела на ее ручки. Они были стерты в кровь. Один раз она мне рассказала, как мать заставляла ее и сестер скрести пол от грязи руками, без всякой тряпки. А откуда ей их взять, раз она все пропивает. Старшая сбежала из дома, когда ей было уже 13 лет, не выдержала психика. И где она теперь никто не знает. Осталось три сестры, последняя была малышка, крошка просто, ангелочек чистой воды, но вот что сделали с ним, слыхано ли...
Она проспала целый день, видимо от усталости. Проснулась и была просто счастлива, она улыбнулась мне и сказала:
-Тётя Света, как я вас люблю, вы моя мама просто..
У меня на глазах выступили слёзы, не могла сдержаться. Она своей детской ручкой вытерла их: -не плачьте, а то как у меня синяки под глазами будут.
Ангелочек ты мой, я теперь тебя ни за что не отдам. Поживешь у меня чуток, хорошо? А с твоей мамой я как-нибудь сама разберусь, главное, чтоб ты кушала...
Я боялась ее выпускать на улицу, и несколько дней мой ангелочек просидел дома. Я сходила и узнала часы приема опекунского совета. Ведь все равно побои и синяки так быстро не проходят. На следующий день я вышла с большой опаской из двора и повсюду озиралась. Сашенька просто дрожала и боялась увидеть мать, что та схватит ее за руку, и уже никогда не выпусти снова...
Больше она этого бы не пережила, не выдержала бы точно...так потом и случилось...
Но именно сейчас мне надо было показать опекунскому совету, что делает мать с девочкой и еще с ее двумя сестрами..
Меня разумеется выслушали, все записали, удивились, что именно я ее привела, а не тех детей, они же все-таки старше и могли больше рассказать, чем эта кроха..Но разве объяснишь инспектору, что на данный момент девочка не может находиться у матери и просто пока живет у меня, чтоб та ее не убила...
Инспектор сказала, что обязательно навестит семью этой женщины и примет соответствующие меры. Но дети тогда будут жить в интернате, а мы подадим документы на лишение ее материнских прав. А вы отца видели?
-Да где же мне его увидеть, если только на одна всем этим и заправляет. Или вы считаете, что я должна ее караулить у двери, вместо того, чтоб привести нервы ребенка в порядок?
Точно так же тайком и бегом я добралась с ней до дома. Мы уже почти подошли к дому, как увидели ее мать возле моего подъезда. Кто-то ей что-то объяснял про Сашеньку видимо. Господи, я не знала что делать. Возвращаться вместе с ней я не могла, она бы ее вырвала из моих рук. Я не в праве держать у себя этого ребенка, но и смотреть на ее истязания я тоже не могла. Это просто преступление..
Я набрала номер своей подруги и попросила разрешения до завтра подержать Сашеньку..Та конечно, зная положение вещей, с радостью согласилась..А я вернулась домой, и разумеется на пороге я увидела ее мать. Но уже почему вполне трезвую и безумно злую. Все дети разбежались кто куда, но они уже достаточно взрослые. А эта точно не могла убежать одна, вот и решила ко мне придти, потому что меня с ней видели..
-Ну что сучка, моего детеныша к рукам прибрала, да, понравилось чужого кормить? А ну давай мою девку сюда или сейчас у меня получишь.-она замахнулась на меня с кулаками, я сумела среагировать, завязалась небольшая драка. Но она была слаба и еле держалась на ногах. Я свалила ее на землю и фыркнула как кошка озлобленно.
-Слушай, пьянь несусветная. Сашеньку ты больше не увидишь, я ее отвела в опекунский совет, там инспектора отправили ее в больницу. За те побои, что ты ей нанесла, ты своё получишь и будешь лишена родительских прав, а она будет жить со мной, ясно?
Выпучив на меня свои тупые глаза, которые вообще ничего не выражали. Она открыла рот и ничего не могла сказать. Видимо просто не ожидала такого поворота событий.
-Ну хорошо сучка, это ты у меня получишь, я тебя достану, ты ответишь мне за воровство, сейчас заяву в ментовку напишу на тебя, да я...
-Иди пиши чего хочешь, только я их сразу в больницу отправлю к твоей доченьке, вот тогда посмотрим что ты запоешь...
Она попыталась встать с разбитой ноги, но никак не смогла и ругалась страшно матом. Я зашла в квартиру, и закрыла дверь..Мне стало просто противно все это видеть...
Рано утром я пошла к подруге забрать Сашеньку, и просто потеряла бдительность. Я никак не могла ожидать того, что эта сучка сподвигнет таких же алкашей на битву со мной. Но что делать, если права детей у нас защищают тогда, когда происходит трагедия жизни...Когда мы вместе с ней вышли из подъезда и дошли почти до своего дома, к нам резко подбежал мужчина и дернул Сашу за ее ручку. Она громко закричала. Я от неожиданности развернулась посмотреть, что так напугало ребенка.
А он схватил ее за руку и в другой руке держал огромный молоток. Господи, я ничего не могла сделать и понимала, чьих это рук дело. От боли и от отчаянья я хотела закричать -ЛЮЮЮЮЮДИИИИ, помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но я не могла рисковать жизнью ребенка, потому что мне было заявлено-пикнешь, убью ее, даже не пожалею...
На моих глазах выступили слезы, а Сашенька вся задрожала..Он схватил девочку и бежать в соседний подъезд..Всё, ее жизнь уже просто закончилась..С невероятной бурей ненависти и эмоциональных чувств я побежала в милицию...Но что я могла сказать им, что какой то мужик на меня напал и отобрал чужого ребенка? Ведь я же по сути украла ее. Ну почему у нас такое везде бесправие творится.. Господи, наведи порядок в мозгах людей, дам их хоть каплю сострадания на земле...
В милиции меня как обычно выслушали, да еще упрекнули зато, что я прятала чужого ребенка. Все мои слова и просьбы, срочно проверить ее квартиру, ни к чему не привели...Я ушла вся в слезах. Мне позвонила подруга...
-Свет, не переживай, Сашку мы все равно с тобой не спасем, может хоть опекунский совет поможет, вот тогда и буде думать, как ее спасти от детского дома...
Я ничего не могла ей ответить, ком в горле встал. Пришла домой и разрыдалась как последняя неудачница в жизни...
Ночью мне приснился страшный сон. Сашенька пришла ко мне и протянула ручки.
-Тётя Света, я же просила вас не отдавать меня маме, а вот теперь я ухожу навсегда, прощайте..
И помахала мне ручкой...
Проснулась я от того, что меня обожгло словно током, только и могла я сказать - САШКА..
Я не помню как выскочила из дома и забежала на третий этаж, к этой алкоголичке.. Видимо еще никто не проснулся, было рано, но я этого вовсе не поняла. Я хотела увидеть Сашеньку..
Звонить, разумеется, я не стала. Прислушалась к двери, вроде тихо и попыталась просто толкнуть дверь. Как ни странно, она открылась. Господи, такого смрада я не чувствовала нигде, в конюшне наверно было лучше.. Везде была гора мусора и бутылок. По грязи можно было ходить сгаком..Мне стало жутко противно, но я заткнула свой нос и прошла на кухню..
Алкоголичка спала в обнимку в месте с тем мужиком, который у меня вырвал Сашеньку. Видно напились они хорошо и спать будут достаточно долго. Я выбежала с этой кузни и пошла в комнаты. В одной, кроме продавленного дивана ничего не было, но....
За ним я увидела детскую ручку...Я в ужасе подскочила туда...За диваном лежала мертвая Сашенька....
Я подняла это маленькое тельце и прижала к себе. Села на колени и взвыла..наверно так мать не будет убиваться по собственному дитя, как заорала я от боли. Боль, пронзившее мое сердце...
ЗА ЧТО, ГОСПОДИ, ЗА ЧТО ТЫ ТАК ПОСТУПИЛ С НЕЙ? В ЧЕМ ОНА ВИНОВАТА ПЕРЕД ТОБОЙ?
Из моих глаз не переставая текли слезы...Я положила ее на диван, и вызвала срочно скорую и милицию...Сделать уже ничего было нельзя. Саша была мертва, где были еще две сестры, не известно...
Милиция быстро забрала этих спящих уродов и увезла с собой. Сашеньку погрузили в черный мешок, как мусор и увезли в морг.
Вскрытие показало. Что ее убили тяжелым предметом, просто тупо дали по голове. Одного удара вполне хватило, чтоб ребенок получил кровоизлияние в мозг и исчез навечно...
Саша я похоронила сама, потому что матери это сделать не дали. Её лишили родительских прав и посадили на 8 лет за убийство собственного ребенка.
Несколько лет я не могла прийти в себя. В каждом ребенке я видела Сашеньку. Мне казалось, что она вот, вот подойдет ко мне и скажет: " Тётя Света, я вас так люблю, вы моя вторая мама!"
ГОСПОДИ, ПОЧЕМУ Я НЕ, ПЕРВАЯ?