Забывчивых учить надо

Александр Пырьев 3
НЕ СЛЕДУЕТ ставить в один ряд понятия о ку-клукс-клане, нацизме, фашизме и национализме, как это глупейшим образом сделала «АиФ» на своей 4-й странице в № 22 от 2006 года. За этим номером полезут в подшивку все жиды и черножопые (лексика не моя – газетная). Ещё «компетентные службы» туда же свой взор направят для обвинения меня в …
В чём? Давайте разберёмся! Вы думаете, я сам «по мордам» не получал за 15 лет проживания в советском Узбекистане? Били «старшего брата», всякого русского всегда и во всех республиках. Только не знают об этом Вова Кожемякин и Паша Ерёмин – соавторы публикации «АиФ». Волосёнки у них дыбом поднялись от того, что 114 инородцев пострадали в России от рук хозяев милой моему сердцу страны.
Хоть кто-нибудь кроме всполошившихся пришлых на мою землю иностранцев и аналитиков-самоучек посчитал, сколько русских страдают сию минуту, сколько из них ранее сложили головы в разборках на постсоветском пространстве?
После первой зуботычины узбека я в своё время стал миролюбивым, понял, кто «в доме хозяин». Поверьте, усвоение правил «чужого монастыря» очень помогает.
15 лет в Узбекистане жила моя семья в мире и согласии с национальными традициями. Слово подчёркиваю, потому что национальное самосознание моих прежних земляков ценю, как своё собственное в России.
Решительно не понимаю, понять не хочу, с какой стати южанам, теперь уже вовсе чужим по роду, племени и вере, отдаётся на откуп, например, вся наша торговля?
Мой русский родственник из Краснодара ехал в гости с прицепом к «Жигулёнку». Фрукты планировал продать на местном рынке, чтобы оправдать расходы на бензин. В семь утра «хозяева»-азербайджанцы даже близко не подпустили нас с гостем к воротам рынка. Только моё знание тюркского наречия помогло: иначе смуглые ребята могли и на пинках отправить назад нас и заодно машину с цитрусовыми.
Это нормально? Что-то не помню, чтобы где-нибудь на Кавказе или в ином уголке планеты русские командовали бы тамошним населением.
Отдать иностранцам «потом и кровью» выращенный урожай – у нас норма. Волей или без воли отдать русскую девку «черно…окому» для баловства – запросто!
 А вот когда настоящий патриот, представитель нашей нации, народа-хозяина России даёт по морде непрошеному, незваному гостю, начинается «буря в стакане». Банальную бытовуху возводят в ранг межгосударственного конфликта. Только простодыра – русский Иван – мог придумать поговорку: «Располагайтесь! Чувствуйте (будьте) как дома!». Вся тараканами вползающая нелегальщина и шушера это усвоила. И пользуется Ивановой дурью. Хозяевами себя и чувствуют! Дашь пинка – обижаются. А ты правильно пойми привет, будь как дома. Но не забывай, что в гостях. Инородцев, которые  об этом забыли, гнать надо сраной метлой.
ЧТОБЫ  стало и это понятно, отсылаю себя  в памяти назад, в тридцатилетнее прошлое. За несколько дней до вылета из Ташкента «навсегда» мне с товарищами-узбеками только на кухне, шёпотом можно было говорить о причудах тупой перестроечной возни во власти, об идиотизме миллиардных потерь на рынке элитного алкоголя в винодельческих республиках.
И вдруг, буквально через пару недель, почти  в центре Союза ССР, почти в Москве, во дворце культуры «Азота» некто Веселовский с последней, развесёлой страницы «Литературной газеты», в зале на 1200 мест открытым текстом заявляет народу: «Вслед за перестройкой страну ждёт новая диктатура похлеще сталинской!» 
Автор и руководитель «Клуба 12 стульев» на 16-странице «Литгазеты» Виктор Веселовский погиб в автомобильной катастрофе при загадочных обстоятельствах.  Было это много времени спустя, и я не умел ещё связывать события в цепи, как сейчас легко вычисляю заказчиков громких убийств вроде Немцовского.
 А тогда, весною 1986 года, по привычке (тайно, в темноте зала, карандашиком) записывал я самые смелые мысли признанного сатирика лучшей и почти свободной газеты для интеллигентов страны.
Вот в том году, на том концерте сатирика услышал я, что погубят русских оборотистые и плодовитые азиаты. 1200 зрителей (стукачей я не считаю!) услышали из уст Веселовского правду о книгах Брежнева. Фаворит вождя, литератор Александр  Чаковский в дни написания трудов Леонида Ильича имел даже прямой телефон с главой государства. О выносе тела Ленина из Мавзолея было сказано только то, что Крупская изначально  была против бальзамирования.
Хрущёвское «послабление» в режиме власти и в политике - чистейшая профанация! Никто из простых смертных не видел обличительного, антисталинского доклада Никиты Сергеевича. Очень печально итожил весёлый человек Веселовский  свои ответы на записки из зала.
Воруют все и всё. Виктор Веселовский сказал, что очень не любит ходить в гости к высокопоставленным особам. У каждого из них в доме всё краденое! Даже воздух - «спёртый»!
 За десятилетия советской власти, - говорил сатирик, - мы лучше всего научились реагировать на компании!»
И в самом деле: у нас либо «даёшь!», либо «долой!» Ни то, ни другое никогда до конца не доводилось. Это не он, а я сказал.
Тридцать лет с той встречи! Большинство тезисов выступления наблюдательного, мудрого, ироничного человека с языком сатирика остаются в силе и сегодня.