Нырнуть во тьму. Пролог-3

Владимир Никитюк
Зеркало было прямоугольным – как раз по размеру шкатулки. Оправа – чёрная и блестящая. При этом почему-то не было сомнения, что она металлическая. Но какой это металл – было непонятно. Серебро? Бронза? А, может быть, вообще какой-то более хитрый сплав?
Сама рамка была сложной формы. И была по всей длине покрыта витыми узорами. Что-то похожее на ветки с цветами и листьями. При этом листья были темнее, чем сами ветки, а цветы – темнее их всех.
А в середине была поверхность. Чёрная зеркальная поверхность…
Впрочем, это только на первый взгляд. Секунды через три Вадим понял, что зеркало всё-таки уложено отражающей поверхностью вниз. А вверх повернута его тыльная сторона.
Но она тоже была блестящая. И даже кое-что отражала. Но очень-очень смутно.
Вадим поднёс шкатулку к глазам и посмотрел на размытые тени, перекатывающиеся на тыльной стороне зеркала. И ему почему-то стало страшно – и он поставил шкатулку обратно, захлопнув её крышку.
Нет! Хватит ему таких экспериментов! И он снова пошёл на кухню.
Только что пережитые впечатления следовало запить – и сока для этого было недостаточно. Вадим решил выпить кофе – чтобы в себя немного прийти.
И только заварив себе большую чашку и выпив её мелкими глотками, Вадим понял, какую ошибку совершил.

Если минут десять назад он просто не хотел спать, то теперь его охватила прямо-таки невероятная бодрость. О том, чтобы лечь и заснуть, даже и речи не было. Наоборот, было бешеное желание срочно чем-нибудь заняться.
Но чем займёшься глухой ночью? Да ещё в чужой квартире?
Книжку почитать? Так книжный шкаф в комнате, где спит Лариса. Свет там включать нельзя. А наощупь интересную книгу не найдёшь.
Тогда Вадим решил просто постоять в комнате у окна. За его спиной спокойно и мягко дышала Лариса, а он в это время смотрел на то, что происходит за окном. На прекрасное звёздное небо, на гаснущие окна домов, на зловещую тьму, прячущуюся у самой земли.
Долго стоял. Минут сорок.
Но спать ему так и не захотелось.

А мысли в это время как бы сами собой устремлялись к зловещему чёрному зеркалу.
Как хорошо, что оно оказалось лежащим отражающей поверхностью вниз! Как удачно!
Если бы не это, он бы обязательно в него посмотрел. А тогда…
А что, собственно говоря, тогда?
Вадима опять охватило сомнение. Может быть, он зря отказался от представившегося шанса? Ведь не так часто в жизни человек сталкивается с чем-то, по-настоящему необычным…

Вспоминая тот вечер, Вадим каждый раз удивлялся – почему он вёл себя так неадекватно? Откуда у него тогда появилось совершенно необъяснимое легкомыслие?
Но факт остаётся фактом. Забыв обо всех доводах разума, молодой человек чуть ли не бегом отправился в комнату и снова открыл письменный стол. Осторожно выдвинул ящик, достал шкатулку, поставил её на поверхность стола, открыл, запустил руки внутрь…
Зеркало не вынималось.

Причина этого была вполне объяснима: шкатулка была подогнана под размер зеркала буквально до миллиметра. И ухватить было не за что.
Следующие десять минут были потрачены на то, чтобы всё-таки достать зеркало из шкатулки. Безуспешно! Оно сидело в ней, как приклеенное.
Тут неизвестно откуда в сознании появилась мысль: если шкатулку перевернуть, то зеркало можно просто вытряхнуть. Естественно, придерживая его снизу рукой – чтобы не разбилось.
Бесполезно! Похоже, зеркало было не просто положено в шкатулку – оно было в неё с усилием “вдвинуто”. И просто вываливаться обратно совершенно не хотело.
Как ни тряс его Вадим – бесполезно. Было такое ощущение, что оно к шкатулке просто приклеено.

Дело было ещё в том, что трясти одной рукой было очень неудобно – ведь второй рукой приходилось снизу зеркало придерживать. Вот если бы обеими руками трясти…
Нет, нельзя! Зеркало тогда вывалится и разобьётся!
Хотя… В голову Вадима пришла блестящая идея. Сбегав за своей рубашкой, висевшей около кровати, он разложил её на столе, стараясь сделать как можно больше слоёв – чтобы зеркало точно не разбилось. Правда, в результате покрытым оказался не весь стол, а только его середина.
Вадим решил, что это не страшно. Он ведь будет трясти аккуратно!