За строчками учебных планов 1

Алексей Ратушный
"Курс рассчитан на детей в возрасте 6-7 лет.
Построение дополнительной образовательной деятельности основывается на адекватных возрасту разнообразных формах работы с детьми.
Количество обучающихся в группе дополнительного образования может варьироваться от 8 до 16 человек.
На изучение курса отводится 1 час в неделю.
Продолжительность академического часа для детей 6-7 лет - 30 минут.
Для гарантированной реализации ФГОС в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 9 месяцев.
Общий объем часов составляет для одного года обучения – 36 часов."

Одно занятие – 30 минут
36 недель по одному занятию в неделю
То есть 36 занятий
Общая продолжительность занятий 18 астрономических часов
Если детей 9, то по 2 астрономических часа на 1 ребёнка
Предстоит удерживать на каждом занятии внимание 9 детей
Если учесть, что практика показывает, что одночасовые предметы в неделю неэффективны (минимум – два занятия в неделю!), то…
Исходных версии две:
Ребенок имеет «учителя на стороне» (друг или подружка в группе, друг во дворе, старший брат, сестра, родная тётя, добрая бабушка, заботливый дедушка,  вырвавшийся на вечерок домой отец, увлеченный сосед)
Ребенок изначально «табула раса» и учится исключительно на этих занятиях

Рассмотрим случай «учителя на стороне»: педагог ведёт занятие и просто не подозревает где, когда, как и сколько обучался уже обучаемый им ребёнок.
Интересно, какие именно «рефлексии» предполагаются в этом случае?
Ребенок обычно занимает сам активную позицию.
То есть не скрывает от педагога уже имеющегося в наличии арсенала и багажа.
Переводя на язык «урока» он просто «мешает» вести занятие своими личными активностями, ибо они, как правило, абсолютно не вписываются в запланированный контекст занятия.
Проще говоря ребенок не «занимается» сам и не дает «заниматься» товарищам.
Никакой авторитет не спасает неопытного педагога в таком случае от провала общего занятия.
Постоянная постановка вопроса о «развитии интереса к» говорит лишь об одном: что никакого особенного «интереса» у ребенков нет, и быть, если вдуматься, и не может.
Интерес к неизвестному – это какой-то нездоровый интерес.
Вот попробовал конфетку.
Распробовал!
Интерес возник!
Интерес к повторению приятного ощущения.
В чем же приятно ощущение от вида шахматной фигурки или шахматной доски?
Какие такие рецепторы это восприятие задевает на самом деле?
Первично ребенок «табула раса» не имеет никакого опыта приятных ощущений от знакомства с тем или иным «объектом».
Интерес в шахматной партии возникает тогда, когда человек ощутил вкус выигрыша, познал вкус победы.
Эстетический интерес от «красивого» хода недоступен ребенку 6-7 лет, впервые видящему доску и фигуры.
Интерес к размену материала на энергию движения к цели – это очень сложная конструкция, до которой еще только предстоит в лучшем случае дорасти лет за пять-шесть непрерывных серьезных занятий.
Путь от новичка до мастера – при наличии таланта – это восемь-девять лет серьезных занятий.
Практически в любом виде деятельности путь от старта к мастерству – это многолетний серьезный путь.
Есть, рождаются, возникают сверхталанты.
Один на миллиард.
Один на сто миллионов.
Раз в двадцать лет на пятнадцать стран, или на пару континентов.
Но такие дарования видны невооруженным взглядом за версту.
Сразу.
Мгновенно.
По первым шагам.
По устройству кисти, которая указательным пальцем дотягивается до сгиба в локте.
По моментальному разгрому опытного игрока пятилетним вундеркиндом.
Вундеркинду не требуются 36-часовые девятимесячные, чтобы «родиться»!
Девять месяцев – это сроки для обычных детей.
Понятно что самых-самых, единственных и неповторимых.
Но, слава Богу, не Сэмюэли Решевские!