Есть выход всегда

Виктор Юрьевич Михайлов
                Марк Тулий Цицерон сказал, что величайшее поощрение преступления – безнаказанность.  Иллюзию же все безнаказанности, как увещевал уже Юрий Тараторкин, создаёт вседозволенность, которая в свою очередь, порождает крайнее безрассудство. Оное же ничего особенного не создаёт и не порождает, кроме весьма печального конца. А по сему, вспоминается некая шутка из школьных ещё лет. Мол, жизнь, это длительный прыжок из чрева матери в могилу, мягко выражаясь. Вырисовывается некий вектор развития, условно говоря – вседозволенность, безнаказанность, безрассудство, преступление, смерть.
 
                Проявили равнодушие, не научили, не воспитали, не привили, позволили делать всё, что взбредёт в голову. Не пресекли, не наказали, не поставили на вид, не призвали, не остановили, не предупредили, прошли мимо. Махнули рукой, отвернули голову, отвели глаза, улыбнулись ехидно, промолчали в ответ, не дали сдачи, не нанесли упреждающий удар. Хватились, начали искать оправдания, выковыривать смягчающие обстоятельства, ругать судебную систему, принялись выискивать сильные стороны, рисовать положительные характеристики, сушить сухари и собирать посылки в следственный изолятор. А под занавес, когда брошены первые горсти земли, вспоминать, каким он или она были прелестными в колыбели. А ежели ещё в консерватории что-то поменять, как вопрошал не менее значимый человек, чем Марк или Юрий?

                Самое горькое и смешное в том, что всё вышесказанное, как к индивиду можно применить, так и к стране, к нации или целой цивилизации. Нужна ли такая нация, цивилизация, страна, в конечном счёте, которая сознательно идёт на преступление, понимая, что неподсудна. Есть ли право у такой или таких на безбедное или какое-то иное существование, если живо право на вседозволенность. Имея понимание, что совершаемые преступления, это лишь домыслы всех иных, а безнаказанность только для них или для неё, есть ли смысл таких оставлять на плаву?

                Спросите словами иного классика:

- А судьи кто?

                Или иного отряда «маломощных хлипаков», уверяющих, что:

- Не судите, да не судимы будете!
Да, там есть некое продолжение, которое чуть смягчает мало многим понятное:
- Ибо, каким судом судите, таким будете судимы,  и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

                Нет и ещё раз, нет. Не призываю судить, увещевать, ставить на вид, ругать или подсказывать. Не имею желания вставать на их место, брать на себя содеянное, прощать или подставлять вторую щёку.
 
- Только снизу в челюсть и пинком под зад. Простите, но белее нет способа поставить на место тех или ту, которые, присвоили себе право совершать преступления, быть безнаказанными при этом и жить по закону вседозволенности, даже если это очень смахивает на юношеское безрассудство…..