Наедине с врагом

Михаил Самарский
               
    


      Если пятницу превратить в день для самоанализа, то пробки можно и не заметить.
      Вениамин Багин уже второй час разговаривал сам собой, не опасаясь, что граждане из соседних машин заподозрят его в сумасшествии – в наше время это обычное дело: всяких приспособлений хватает. Иногда смотришь, идёт человек по улице и сам с собой болтает, присмотришься, у него в ухо наушник вставлен, а на груди крошечный микрофон болтается.
      Но у Вени другое дело. Он решил сам себя повоспитывать, заодно и похвалить. 
      - Ну, что, брат, поздравляю тебя. Молодец, две недели – это уже солидный срок, хотя и недостаточный, чтобы вовсе отказаться от вредной привычки.
      - Хм! – хмыкнул внутренний голос. – К чему эта маскировка. Сам не чувствуешь, как фальшиво звучит? «Вредная привычка!» - произнёс он с сарказмом. – Говори прямо: чтобы завязать с бухлом.
      - Ну, пусть будет так! – согласился Вениамин. – Алкоголь есть алкоголь. Суть вопроса не меняется. 
      - Ещё как меняется, - возразил внутренний голос. – Алкоголь, это для дамочек, а вредная привычка - для джентльменов, выпивающих на ужин бокал красного сухого и выкуривающих перед сном кубинскую сигару.  А у тебя именно бухло. Потому что ты – ненасытная свинья. Жрёшь водяру, пока не отключишься.
      - Полегче! – прикрикнул Веня. – Не жрёшь, а жрал.
      - Посмотрим, - усмехнулся оппонент, - две недели – как бы ты не хорохорился, это не срок. 
      - Ну, знаешь ли, - раздражённо сказал Вениамин, - для меня это большое достижение.
      - Тоже мне, нашёл чем гордиться! – съехидничал внутренний голос. – Через год посмотрим на тебя и потом подведём итоги. Рановато ты о достижениях заговорил.
      
      Багин и не заметил, как оказался у шлагбаума. Припарковав машину, он поднялся к себе в квартиру. Напевая, вошёл в прихожую, разделся и прямиком направился на кухню. Отворив дверь, он вздрогнул – там сидел, причём на его месте, нагло развалившись, мужчина.
      - Вы кто? – разинул рот Вениамин. – Как вы сюда попали? Кто вам позволил находиться в моей квартире.
      - Веня, - уныло ухмыльнулся непрошеный гость, - у тебя что, совсем крыша поехала? Посмотри внимательно, - он поводил перед своим лицом ладонью и спросил: -  - не узнаёшь? 
      - Ну, лицо, конечно, знакомое, - замялся Багин, - но… что вы здесь делаете?
      - Да то же, что и ты. Я ведь без тебя сюда не попал бы. Где ты, там и я. Ты же сам изъявил желание со мной поговорить и болтал со мной в машине два с лишним часа.
      - Так это ты, подлец? – ахнул Вениамин.
      - Ну, какой же я подлец, - пожал плечами внутренний голос. – Мы же друзья…
      - Какой ты мне друг? Ты провокатор! – отчаянно крикнул Веня.
      - Ну, вот тебе раз, - закачал головой гость. – Да что ж я тебе сделал плохого, дурья твоя башка.
      - Вместо того, чтобы поддержать меня, ты начал сопли пускать, дескать, две недели – это не срок, поживём –  увидим и так далее.
      - Тебе на работе фальши не хватает, - возразил внутренний голос, - ходите там друг другу улыбаетесь, а готовы горло перегрызть. Хочешь, чтобы и я тебе врал, как сивый мерин? Или всё-таки правда нужнее?
      - Ну, в общем-то, лучше правда, - понуро ответил Багин. – Фальши действительно в жизни хватает.
      - Ну, вот видишь! – улыбнулся мужчина. – Ты зря так негативно реагируешь на мои замечания, всё хорошо, Вениамин!  Две недели продержался и отлично. Но ты понимаешь, в чём проблема, совсем без спиртного нельзя. Сам видишь, каким ты стал раздражённым, вспыльчивым, сегодня шефу стал грубить, хорошо, что вовремя опомнился, а то не ровен час и уволят. Ты для чего бросил пить? Чтобы с работы не выгнали, верно?
      - Да не только, жениться хочу, семью создать, чтобы всё как у людей. Понимаешь?
      - Понимаю, но с такими нервами не проживёшь! Нужно подлечиться.
      - Ты на что намекаешь, сволочь! – взорвался Вениамин. – Что значит, «подлечиться»?
      - А то и значит, что сегодня пятница, можно  немного и того… горло промочить. А то ты уже хрипишь, как дикий вепрь.
      - А если завтра болеть буду, – задумчиво произнёс Веня.
      - Так ты много не пей, - улыбнулся Багин-2, - а если и переберёшь, ничего страшного, впереди два дня выходных, отлежишься, кефирчиком отопьёшься, сметаной отъешься. Всё будет хорошо.
      - Нет, - решительно ответил Первый Багин, - лучше не начинать.
      - Да ладно тебе, - заулыбался гость, - ты большую бутылку не бери, возьми двести пятьдесят граммов…
      - А то ты не знаешь, - сказал Веня, - за воротник попадёт, одной бутылкой не обойдётся, тем более, - он кивнул на пол, - супермаркет на первом этаже. Хоть залейся! До одиннадцати водку продают…
      - Может, всё-таки маленькую пропустим? У тебя вон в холодильнике икорочка стоит, огурчики солёные, грибочки. Подумай, это же мировой закусон. Ну, чего ты боишься? Да под такую закуску и болеть-то не будешь.
      - Ты думаешь? – жалобно спросил Веня.
      - Да что тут думать? – развёл руками внутренний голос. – Уверен. Берём маленькую бутылочку и тихо спокойно, не торопясь, употребляем. Ну, ты вспомни, как это классно. Выпил, и все проблемы в сторону. Сиди и кайфуй. Включай телевизор, смотри Якубовича, сегодня же пятница - «Поле чудес». Ну? Идём?
      - Ну, ладно, пошли! – согласился наконец Багин. – Но только одну.
      - Одну-одну, безусловно одну, мой дорогой! Зачем нам две?
      Багин подошёл к вешалке, медленно надел пальто, кепку и вдруг молниеносно разделся швырнул одежды в угол и вернулся на кухню. Гость - за ним.
      - Вспомнил, - тяжело вздохнул Веня, - врач сказал, что важно в первый месяц даже не пробовать. Всё пойдёт насмарку.
      - Ой! Я тебя умоляю, - хихикнул внутренний голос. – Что на врача ссылаешься. Мы же ему ничего не скажем. Он и знать не будет. Тоже мне нашёл авторитет – врач. Ты думаешь, врачи не бухают? Они только говорят, что это вредно, а сами пьют ка кони на водопое. Ну, скажи честно, ты видел хоть раз непьющего врача?
      - Согласен, но сейчас речь идёт о моём здоровье, а не о врачах-алкоголиках. Понимаешь ты это? – повысил голос Багин Первый. 
      -  Да не шуми ты так. Что будет с твоим здоровьем от одной бутылки? Ты чего такой слабый, что ли?
      - Я хочу раз и навсегда избавиться от этого дерьма, - закричал Веня, - ты это можешь понять? Куда ты меня толкаешь? Я уверен, что маленькой бутылочкой это не закончится!  Я хочу стать свободным человеком! Независимым.
      - Что это за свобода такая и независимость мнимая, если ты даже выпить не можешь, врача какого-то испугался.
      - Никого я не испугался, - глядя в одну точку на полу, ответил Вениамин. – Это не страх, это сила воли.
      - Не смеши ты меня, братуха, какая сила воли, ты о чём говоришь? Где она твоя сила воли? На языке. Давай вставай. Пошли в магазин. Почувствуй себя независимым человеком. Как можно отказывать себе в удовольствии? Ты же хочешь выпить? Говори!
      - Хочу, - закивал Веня.
      - Ну, вот! Это и есть свобода и независимость. Хочешь, налей и выпей!
      - Хорошо, уговорил, - согласился наконец-то Вениамин. – Идём.
      Они вместе вышли из подъезда и направились ко входу в магазин. Автоматическая дверь распахнула свои крылья, и оттуда вывалился пьяный в стельку гражданин  с двумя бутылками водки.
      - О, братва! Выпить хотите? Угощаю…
      Мужчина споткнулся и упал на спину, спасая в руках бутылки. Багин поморщился и остановился. Внтурнений голос подтолкнул его в спину и сказал:
      - Ну, чего ты остановился? Смелее, брат!
      Вениамин вошёл в магазин и направился прямиком в вино-водочный отдел. Там он нашёл двухсотпятидесятиграммовую бутылку и направился к кассиру. Оплатив покупку, он вышел на улицу. Мужчина всё ещё лежал перед магазином. В этот момент подъехал автомобиль с проблесковыми маячками, из него вышли два полицейских и помогли товарищу встать на ноги и пройти в автомобиль. Багин направился к своему подъезду. На полпути к нему подошёл неопрятного вида и неопределённого возраста женщина, от неё разило спиртным.
      - Дорогой, - сказала она, - червончика не найдётся? На еду.
      - Мать, - сказал Багин, - какая еда? Скажи, что догнаться хочешь? Не, ну это дело святое, само собой, но и покушать хочется.
      - Давай куплю тебе пирожков, он махнул на стоящий неподалёку ларёк с кондитерскими изделиями, - предложил Вениамин.
      - А денег дашь? – выдавила женщина.
      - Нет, денег не дам. Ты уже пьяная, а что будет дальше?
      Внутренний голос активизировался:
      - Брось ты эту бомжиху, пошли домой. Зачем ты с ней возишься?
      - Заткнись! – прикрикнул на него Вениамин.
      - Ну, тогда на фиг мне вои пирожки, - развязно рассмеялась женщина. – Сам их жри, жлоб! Жадина-говядина! Пожалел бедной женщине на выпивку. Тьфу на тебя…
      - Я же говорю тебе: пошли домой, выпьем, расслабимся, - зудел Багин-2.
      - Я жадина? – громко воскликнул Багин и повторил: - Я жадина? - Он достал бутылку из карманам и, подняв её высоко над головой, крикнул: - Смотри сюда! – он из всех сил ударил бутылку об асфальт.
      Женщина едва не упала в обморок.
      - Ты что творишь, мужик? Ты больной?
      - Да, я больной! – сказал Вениамин.
      Внутренний голос застыл от изумления и спустя несколько секунд сказал:
      - Ты обезумел, друг! 
      - Нет, - ответил Багин, - я больше не хочу с тобой говорить. Не друг ты мне больше, прошу тебя, замолчи. Сегодня я понял, что ты самый настоящий мой враг. Ты погубишь меня. Хочешь стать моим другом, я требую до конца года со мной не разговаривать. Всё.