Не любовница

Наталья Кускова
       
   Случилась как-то раз со мной пренеприятнейшая  история.  Звонит мне однажды утром одна давняя знакомая. Мы около семи лет тому назад работали в одной фирме, и, когда она неожиданно закрылась, разбрелись кто куда. Но Ольга, так звали мою сослуживицу, периодически напоминала о себе телефонными звонками и всё собиралась нагрянуть в гости. Однако, на этих звонках всё и заканчивалось.
   Но в этот раз, её голос был необычно взволнован.  После дежурного приветствия она горестно сообщила:
- Ты знаешь, умер Седов – наш бывший начальник. Ты его помнишь?
- Да ты что! Он же еще не старый, - поразилась я.
- Сильно болел, что-то с головой было. Отпевать будут в вашем центральном храме. Приходи, – сказала Ольга.- Я  тоже подъеду,  заодно пообщаемся. У меня сегодня день ангела, наконец-то встретимся.
И что-то в её словах мне показалось не очень уместным.
- Так у нас в центре две церкви, в какой будет отпевание? – уточнила я.
- Не знаю, на месте увидимся, разберемся.
- Хорошо, постараюсь подойти.
 
 Приятного, конечно мало, от таких известий. В голове поплыли воспоминания о его неуравновешенном, взрывном характере. Но, в общем -то, он был хорошим человеком, его уважали.
«Пойду, - решила я. – Встречусь с бывшими сослуживцами».
Времени было еще достаточно, чтобы собраться и  по пути купить цветы. Телефон брать с собой не стала, чтобы не зазвонил в момент отпевания.  И как-то сборы мои больше были пронизаны не чувством прощания с усопшим, а  ожиданием встречи с сослуживцами. Вот тут-то мы с моей знакомой и взяли грех на душу.
 
 На улице в разгаре была осень.  Всю ночь шел дождь, назойливо стуча по подоконнику. Стройная березовая роща шелестела последней листвой. Стволы берёз от долгой мокроты как-то зловеще почернели и утратили свою былую красоту.
   Я купила букет красных гвоздик и пошла к церкви. Дождь, наконец-то, кончился, и всё вокруг подозрительно затихло, как перед бурей. Подойдя к ней, я стала ждать остальных, кто собирался проститься с усопшим. Вокруг стояло много частных машин, в каких-то сидели люди, но знакомых  среди них не было. Время шло, и у меня возникли сомнения, а туда ли я пришла. Неожиданно недалеко я заметила катафалк. «Боже мой, наверное, все уже на отпевании,- догадалась я и поспешно вошла в туда.  Перед алтарем стоял гроб, а по сторонам от него разместились немногочисленные родственники и знакомые. «Господи, так бы и простояла на улице, а все уже тут», - подумалось мне. Я посмотрела на усопшего,  на его лицо, покрытое тонкой вуалью. «Что-то он совсем на себя не похож. Но образ его – нос с горбинкой, черные брови. Надо же, как изменила его болезнь». Перевея взгляд на присутствующих, я  не успела разглядеть собравшихся, как гроб подняли и понесли к выходу. «Господи, вот и опоздала!» Быстренько, буквально бросила сверху букет и вышла со всеми на улицу, глядя себе под ноги. Какое-то неприятное щемящее чувство наполнило меня. «И зачем пришла, уже столько лет не видела его, даже узнать трудно». Удрученная, я медленно побрела прочь.

- Женщина, - вдруг услышала я мужской голос из открытой дверцы машины, - вы к кому приходили на отпевание?
- К своему начальнику.
- Вот мы смотрели на вас, никто вас не знает. А вы цветы ему положили. Вы его любовница? – спросил он строго.
- Вы что, с ума сошли?  - Удивилась я.
- Ничего я не сошёл, - парировал он. – А вот вы зачем ему цветы положили? – Не унимался мужчина.
- Так я ж своему начальнику, Сергею Петровичу.
- А это Котов Иван Иванович!
- Да вы что, то-то я думаю, бедный, так изменился от болезни,  постарел. Какой кошмар!
- А сколько вашему, лет? – Уточнил мужчина.
- Где-то до шестидесяти, - предположила я.
- А нашему, семьдесят. Вам на какое время назначено?
- На десять тридцать.
- А мы на десять были.

- Господи, помилуй, - попросила я пощады, глядя на храм. – Так что же мне теперь делать? – Растерянность поселилась в моих глазах.
- А что, берите новый букет и снова на отпевание к своему начальнику, - заулыбавшись от удовольствия, что я оказалась не любовницей, отрезал он и захлопнул дверцу автомобиля.
- Извините меня, пожалуйста, я не хотела, я не знаю, как это вышло, - крикнула я вдогонку.

   Что творилось в моей голове, даже представить страшно. Стыд и отчаяние охватили меня. «Как я могла вот так бесцеремонно влезть в чужую жизнь в такую минуту?! Как я могла вообще такое допустить!» - мысли, словно круговерть, еле пробуксовывали  в этом моем неожиданном кошмаре. Не оглядываясь, я побрела домой, слившись воедино с этой мерзкой осенней погодой.

Снова полил дождь, зашумели почерневшие березы, резкие порывы ветра срывали с них последние листья. Неожиданно зазвенел телефонный звонок – я не заметила, как оказалась дома. В трубке тараторила Ольга, и я никак не могла понять, о чем это она.
- Не смогла прийти, - лишь промолвила я
- Ну, пока, я скоро к тебе приеду, и мы обязательно поговорим, - в очередной раз пообещала Ольга.