В саду

Эльвира Гусева
Чудесный осенний день: солнечно,  тихо, очень  тепло. С утра  ухожу  в сад, дел у меня, как всегда,  полно, но и сделать  за день успеваю  много. Расслабляться нельзя, можно  не успеть. За многие годы работы в саду научилась  планировать   каждый день и строго придерживаюсь  этого плана. Одеваю рабочую одежду  и - вперёд!
   
Срезаю сухие стебли цветов, отправляю их в костёр, который горит неподалёку.  Любую  работу выполняю с удовольствием. Уже подготовлен раствор для побелки яблонь, сегодня это  надо сделать обязательно, пока   сухая и тёплая погода. Деревья мои уже подготовлены, стволы зачищены, осталось побелить.

Работаю, а сама напеваю  знакомую мелодию. Закончила побелку,  теперь пришло время отдыха,  иду в беседку. Там пусто,  нет уже ни гераней, ни фуксий, которые целое лето грелись на солнце. С грустью  снимаю шторки, которые притеняли  моих любимиц  в  солнечные  дни, надо постирать их и убрать в  садовый  домик  до весны. Всё сделала, развесила шторки  на верёвку,  пока я отдыхаю,  они  высохнут.

Присела в  беседке, достала  термос с чаем, лёгкий перекус. Да не столько чай пью, сколько любуюсь на сделанную работу: яблоньки  белые, словно невесты   в  свадебных платьях. Красота!

День хорош! Какая тишина вокруг.  Кажется, что сейчас во всём мире   тишина, а здесь только  я  и природа.  За  моим садом  сосново – берёзовый лес.  Он так красив  в  этот яркий осенний  день.  Листьев на берёзках  ещё много, и все они золотые.
 
Как – то по-особенному смотрятся в это время  молодые сосенки, выделяющиеся  среди  берёз.  Их зелень  насыщенная, яркая, веточки  пушистые. Контраст цвета усиливает красоту деревьев – мне очень нравится.

Нет, нет, да  вспорхнёт неожиданно стайка воробьёв,  пролетят  сороки.  Присядут вдали, прострекочут  свои сорочьи  байки  и снова улетят. Где – то вдалеке прокаркал ворон,  снова наступила тишина.

Мой перерыв закончился,  продолжаю свою работу. Помешала костёр, подбросила сухих веток,  он принял их  с треском.  Его языки взметнулись ввысь, чтобы укротить  огонь,  подкладываю  сырой мусор. Сразу повалил густой белый дым. Ухожу в другой конец сада, там мне надо вычистить  клумбу, где разрослись флоксы  и  посадить тюльпаны и нарциссы.

Вилами подкапываю  один куст  за  другим  и вскрикиваю  от неожиданности.  В ямке, где размещались корни цветов,  вижу  двух  серых  ящериц.  Это мои знакомые, одна из  них нежилась летом  в цветочном горшке  с фуксией.  Кажется,  не задела их острыми зубьями вил. Они заторможены, вероятно, спали.  По – видимому,  я обнаружила их зимовье. Теперь – то  знаю, где зимуют ящерицы.

Однако, увидев яркий солнечный свет, они оживились, пытаясь вылезти из  ямки. Подвинув  их  на  дно,   присыпаю  землёй,  пусть  они  спят  до весны. На всякий случай помечаю  это место, огородив его прутиками, и  продолжаю работу дальше.

С  удовольствием  сажаю  тюльпаны и нарциссы,  и представляю, как они будут цвести  весной.

Наскучавшись по саду долгой зимой,  жду  весну.  Как только оттает моя  дорожка, приду в сад. Они первыми встретят  меня, сколько радости доставит каждый цветок! Это будет весной.

Высадила цветы, присела на качели.  Они покачиваются,  а  я  рассматриваю небо. Сегодня оно, по – летнему,  голубое  с лёгкими белыми облачками. Почему – то, глядя на небо, я всегда думаю о вечности, приходят  самые  разные мысли. Сколько  разных событий происходит на земле,  но вечным  остаётся  небо...

Мне кажется,  где – то  там, в небесной дали,  обрели  новую жизнь   самые родные люди, которых  мне не хватает на земле. И вот сейчас, в эту минуту, они видят меня, они со мной,  и я чувствую это.

Прерываю минутку отдыха,  подброшу  мусор в  костёр и  буду  продолжать нескончаемые работы в саду...


10 октября 2017 года.

Зимовье ящериц  в саду. Фото автора.