Притча о драконе и трусе

Дробот Андрей
      Жил-был бессмертный дракон или иное чудовище, питавшееся людьми. Вечно богатыри, да и рядовые граждане, уходили на борьбу с ним, а некоторые отлынивали и искали спасения в тайных убежищах, как один Трус.
      Трус в общем-то не выделялся из всех остальных, но когда пришла его очередь воевать с чудовищем, воевать без надежды на успех, поскольку победить чудовище было нельзя, то трус принялся особенно тщательно готовиться, приводя свою форму в порядок.
      - Как бы тщательно ты не одевался и не готовился, это не станет главным в твоей встрече с чудовищем, - говорили Трусу.
      Но Трус продолжал готовиться, приводя свою форму в порядок, приобретая новые элементы амуниции.
      - В борьбе с чудовищем является главным вера в успех, - говорили Трусу. – С этой верой ты и должен вступить в финальную схватку с драконом, и это будет хорошо.
      Трус выслушивал, но знал, что никто после борьбы с чудовищем не возвращался и уже некоторые его знакомые сгинули там, за свинцовыми дверями, где обитало чудовище. Какая вера в успех может быть в обреченном мероприятии? И Трус с удивлением наблюдал оптимизм в лицах бойцов, уходивших на фронт.
      В конце концов, Трус не выдержал и, пока никто не видит, сбежал через задние свинцовые двери к выходу из царства чудовища, как ему думалось. Там он нашел новое помещение, где никого не было, а царствовало одиночество и пустота.
      Трус, думая,  что спасся, прислушался всеми чувствами и услышал, как чудовище бродит и здесь.
      Трус опять бросился бежать. Он открыл немало дверей, ведущих в пустынные серые помещения, и нашел место, укромное место, где можно было спрятаться от всех. Он залез в это укромное место, где его не нашел бы ни один человек. Однако, чудовище не было человеком. Для него не существовало ни дверей, ни стен, ни укромных мест, оно было всепроникающе и непобедимо. Оно нашло и Труса, который так и боялся до самого последнего мига своей жизни, что дракон его найдет.
      Мораль: жизнь, к сожалению, конечна, а борьба со смертью бесперспективна. Можно оптимистично бороться, можно прятаться от судьбы, но победить неизбежность нельзя.