16. Преддверие лета

Фёдор Тиссен
Пасха. Пацаны с нашего края пойдут на Баданчик. Это скала такая на горе Молоканке. Везде ручьи и грязь, а под скалой уже тепло и сухо, можно даже фуфайку снять. На Баданчике мы будем биться крашенными пасхальными яйцами. Мать уже покрасила целую чашку яиц луковой шелухой, свекольным соком, настоем лишайника и бадана. Если яйцо разобьётся, то отдаёшь его победителю. Как только мы не изощрялись, чего только не выдумывали, чтобы победить и принести домой трофеи с пасхальных поединков.

Весна приносит с каждым днём всё новые запахи, новые звуки. Ночью на Катуни начался ледоход. Мы с пацанами с после уроков бежим на речку кататься на льдинах. По протоке мимо нас, ломаясь на куски, проплывают льдины. Прыгаем на них с батогами и дрейфуем вниз по протоке.

Под Петькой Андроновым льдина раскололась. Петька остался на той половине, которая побольше, но она всё равно не смогла удержать его на плаву, и Петька стал у нас на глазах погружаться в ледяную воду. Когда стало по пояс, он прямо в фуфайке и в сапогах поплыл к берегу. В забоке развели костёр, Петьку согрели, немного подсушили и отправили домой. С выживанием в нашем детстве не было никаких проблем.

Шум Катуни, цветущий маральник, первоцвет, кандык, кукушкины слёзки, огурчики, марьины коренья, огоньки - всё радует глаз и говорит о скором приходе лета.
В школьном дворе на торжественной линейке прозвенел звонок на последний урок. Девчата прячут свои заплаканные милые лица в яркие весенние букеты, парни смущённо отворачиваются. Мы заваливаем своих учителей и выпускников букетами огоньков и диких пионов.

В школьном саду снегопадом отцветает черёмуха, а яблони ещё в самом цвету, сирень распустится к последнему экзамену. После выпускных экзаменов вместе с её запахом растворится в небесной синеве в очередной раз чьё-то детство, чья-та школьная юность. Впереди настоящее лето, с ребячьим визгом на речке, с походами, с рыбалкой.