15. Весна

Фёдор Тиссен
Приближение весны чувствуется уже в феврале. Ярче светит солнце, всё больше теплеет и одним прекрасным днём вдруг начинает капать с крыш. В марте снег чернеет и вовсю звенит капель.

Капель - это прелюдия весны. Ледяные сосульки становятся с каждым днём длиннее и, наконец, валятся наземь. На солнечной стороне дома они срываются с крыш, падают наземь и со звоном раскалываются о другие ледышки, а на теневой втыкаются в слежавшийся сугроб острыми пиками. Тарахтят в деревне бензопилы, хлопая крыльями кричат петухи, пахнет свежими опилками, печёной картошкой и борщом из русской печи.

Утрами после ночного тумана всё покрывается вдруг густым инеем. Всходит солнце, иней осыпается с веток, хрустят под ногами застывшие лужицы. К обеду уже тепло и конь с трудом протаскивает по раскисшей дороге сани. Полозья то скрипят по гравию, то скользят по мокрым клочьям соломы и прошлогоднему навозу.

По-настоящему чувствуешь приближение весны, когда прилетают скворцы. Им ещё холодно, они обустраивают свои скворечники и пытаются спеть свои самые первые весенние серенады.

На крутых горных склонах возле скал растут вширь проталинки. В сиверу лежит ещё сугробами снег, но вокруг берёз и сосен прямо у комлей сильно протаяло. Снег плотнеет и превращается в чарым. По нему можно прокатиться без лыж прямо в сапогах. С гор бегут ручьи. Ребятня пускает по ним бумажные кораблики.


Зима не сдаётся и налетает иногда со своими метелями и морозами, но весна берёт с каждым днём своё. Пахнет прошлогодней травой и тающим снегом, пробиваются первые подснежники, во всех логах водопадами шумят ручьи, лопаются первые почки на тополях, на вербе, на черёмухе...