Куда уходят эти люди

Алексей Сенов
Я вышел из подъезда и поправил лямку рюкзака. Дверь медленно закрылась за моей спиной, и щёлкнул магнитный замок. На улице было один из тёплых дней уходящей осени. Но я был одет не по погоде. На мне была непродуваемая куртка, тёплые штаны и ботинки с высокими берцами. Ничего особо выделяющегося, просто человек вышел на прогулку.

Около дома почти никого не было, лишь у магазина напротив, который был закрыт на ремонт, ковырялись двое. По-видимому, рабочие. Я взглянул поверх деревьев на пронзительно голубое и почти безоблачное небо. В такую погоду хорошо гулять.

Но мне нужно было идти. Между закрытым магазином и соседними гаражами была щель, в которой с трудом могут разойтись двое. Там была небольшая канава, закрытая решёткой, куда в дождливую погоду собиралась вода. Дальше эта канава уходила к небольшому обрыву и превращалась в половину широкой железной трубы, которая спускалась вниз. Это было сделано для того, чтобы потоки воды не размывали почву.

Наш жилой комплекс располагался на небольшом холме. Можно было бы даже сказать, что мы находимся практически в центре. Если не считать того, что машинам и автобусам на этот холм нужно было заезжать издалека. Иногда даже до центра города было проще дойти пешком, спустившись с горы, чем доехать на автобусе, которые и так нерегулярно ходили.

Оглядевшись по сторонам, я подошёл к щели между магазином и гаражом. Мои ноги ступили на металлическую решётку.

- А куда это вы все туда ходите? – Неожиданно раздался рядом со мной голос.

Я вздрогнул и остановился. Ко мне подошёл полноватый мужчина, который возился около магазина. На нём была одежда строителя, а на щеках – седеющая щетина.

- Я тут уже два часа работаю, и туда постоянно кто-то уходит. – Продолжил
мужчина, не дожидаясь моего ответа.

- А, так там тропинка с горы. – Объяснил я и зашагал дальше.

Мужчина пошёл вслед за мной, и я мысленно чертыхнулся.

Пройдя между строениями, мы оказались на небольшой тропе, которая шла позади гаражей.

- Вот, видите. – Я махнул рукой вдоль края обрыва. – Она идёт вдоль гаражей, а потом поворачивает и спускается вниз по пологому склону через лес, потому что спускаться прямо тут – слишком опасно.

Мужчина вытянул шею и посмотрел вниз с обрыва. Затем что-то промычал себе под нос. Но не ушёл.

- Среди деревьев я разглядел дом из красного кирпича, который виднелся неподалёку.

- Она обходит обрыв и выходит во-о-он к тому дому. – Продолжил объяснять я. – А потом выходит на дорогу. Если по ней пойти налево, то выйдете к детскому саду, что внизу. А если направо – то к остановке, почте и магазину. Я, как раз иду на почту.

Мужчина проследил взглядом за взмахами моей руки, словно запоминая информацию. Но мне больше нечего было добавить. Я не стал прощаться, а просто пошёл по тропинке. Дойдя до небольшого изгиба, я оглянулся. Мужчины не было. Видимо он вернулся к работе. Сняв шапку, я вытер пот со лба. Не хватало ещё с ним спускаться до самого низа.

Пройдя чуть дальше, я остановился у плотных на вид кустов вдоль бетонной стены гаражей. Оглядевшись по сторонам, я убедился, что поблизости никого нет. На всякий случай, я подождал её немного, глядя в том направлении, откуда пришёл. На случай, если мужчина решит выглянуть. Никого не было.

Отогнув кусты, я шагнул на едва заметную тропинку, которая, по идее, должна была бы упираться в стену. Всего несколько шагов, и мне в лицо подул прохладный солёный ветер, а под ногами захрустела галька. Воздух сразу стал холоднее, и я стал чувствовать себя комфортнее в своей одежде. Вдохнув поглубже, я направился к группе людей, собравшихся около шлюпки на берегу моря.

Теперь небо было серым и облачным. Поблизости не было никаких гор, и лишь небольшая бревенчатая хижина неподалёку от берега, говорила о том, что здесь бывают люди. Листва уже облетела с деревьев, а кое-где даже виднелись небольшие сугробы.

Увидев меня, люди приветственно замахали руками. Я помахал им в ответ и ускорил шаг. Приятный хруст гальки под ногами радовал слух. Я так давно хотел сюда выбраться с друзьями. Когда я подошёл к группе, мы обменялись рукопожатиями и хлопками по плечам, как старые добрые товарищи. Впрочем, такими мы и были.

- Ребят, вы чего? Не могли осторожнее проходить по тропе? – Сказал я.

В ответ мне раздались озадаченные возгласы.

- А чего такого? Я нормально прошёл. Никого не было.

- Я тоже почти сразу прошёл. Кроме рабочих у магазина там никого не было.

- Блин, у меня тоже рабочие видели.

- И меня.

- И меня.

Я кивнул головой.

- Вот то-то и оно. Ладно. Надеюсь, всё обойдётся. Я сказал ему, что по той тропе люди ходят вниз с горы. Что, технически, верно. Ладно. Пора отправляться в поход.
Прозвучали возгласы одобрения.

Мы с самого детства любили ходить в походы. И с каждым разом забирались всё дальше и дальше. Когда мы уже начали самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, то наши походы уже не ограничивались одним регионом. Мы ездили по всей стране. Брали отпуска на одно время, садились в поезд и ехали через пол страны, а то и через всю. Ходили в горы, сплавлялись по рекам, блуждали по тайге, изучали пещеры.

И этот раз был не исключением. Когда я пришёл, все были уже в сборе, поэтому откладывать отправление было уже незачем. Мы столкнули шлюпку в воду и начали забираться в неё по одному. В ней как раз было место на восемь человек. Последний, у которого были самые большие резиновые сапоги, оттолкнулся от дна и тоже запрыгнул в лодку.

Мы дружно взялись за вёсла и начали грести, лишь изредка проверяя курс. Вскоре берег исчез из виду, а ветер усилился. К счастью, теперь он был попутным, и наша дружная команда продолжила грести.

- Вижу. - Раздался крик рулевого.

Мы не стали оборачиваться, чтобы не сбивать темп и лишь сильнее начали налегать на вёсла, чтобы поскорее доплыть.

Через несколько минут лодка захрустела по гальке, мы перестали грести и оглянулись. Это был довольно большой скалистый остров, на котором почти не было растительности. Мы попрыгали на берег и затащили лодку как можно дальше от линии прилива. Перевернув её вверх дном, мы уселись на лежащие неподалёку стволы упавших деревьев.

Наш рулевой, а он же – главный заводила махнул рукой.

- Я сейчас вернусь. – Сказал он и пошёл вдоль скалы. Завернув в какую-то расщелину, он вскоре вышел оттуда, таща за собой большой свёрток. Это была наша палатка.

- Ты когда успел её сюда притащить. – Спросил я его и подбежал помочь. – Проход не так уж часто открывается.

- Ты не поверишь, но она тут уже полгода лежит. – Усмехнулся он. – Я хотел вас сюда вытащить ещё весной.

- Ааа. Помню, ты что-то такое говорил. – Согласился я. – Но тогда нам не удалось всем собраться.

Мы уже донесли палатку до шлюпки.

- Зато сегодня все собрались. – Радостно воскликнул он. – Правда, ребята?

В ответ раздались одобрительные возгласы.

Отдохнув, мы отправились по заранее составленному маршруту. Подъём почти на самый верх скалы занял у нас два дня. Даже нам, привычным ко всему путешественникам, порой было трудно подниматься по отвесной скале. К счастью, нам удалось найти достаточно большую площадку, чтобы установить нам палатку на всех, да ещё и осталось немного места вокруг.

Труднее всего было поднимать наверх дрова. Но нам было принципиально важно разжечь костёр на верхнем плато. Высота у скалы была не такая уж и большая, поэтому огонь там ещё можно было развести. Вот только наверху не растёт никаких деревьев, поэтому пришлось тащить свои.

Вечером второго дня мы уже грелись горячим чаем и смотрели на догорающий костёр на фоне безбрежного моря. Слышно было завывание ветра, но мы находились в некоем подобии кармана, куда холодный ветер не всегда попадал.

Когда костёр погас, мы увидели в чистом небе яркие звёзды. К сожалению, никто из нас не принёс с собой телескоп, чтобы полюбоваться этой красотой поближе. Потому как видимость тут была прекрасная. Но тащить хороший телескоп на вершину скалы было бы совсем неудобно и не практично.

Мы пробыли на плато ещё день и ещё одну ночь. Нам пришлось даже спрятаться от пролетавшего неподалёку вертолёта. Видимо наш вечерний костёр привлёк чьё-то внимание. Но, к счастью, нас не заметили и вертолёт улетел. Наверное, они решили, что им показалось. Это хорошо. Нам бы не хотелось объяснять им как мы оказались на этой скале, да и вообще в этой стране, без визы и вообще без загранпаспортов.

Спуск вниз проходил легче, потому что мы уже проложили маршрут, да и дрова не нужно было тащить – мы всё сожгли наверху.

Шлюпка ждала нас там же, где мы её и оставили, что неудивительно.

Перевернув её и оттащив в воду, мы снова погрузились в неё. В этот раз вместе со свёртком, в котором была палатка. Взявшись за вёсла, мы начали грести, глядя на постепенно удаляющуюся скалу, которая оказалась к нам такой дружелюбной. Ещё несколько дней, и начнёт падать снег. И тогда на неё будет уже не так легко забраться. Да и наверху будет очень неуютно.

Вернувшись на берег, мы вытащили лодку, затащили её под навес у хижины и начали прощаться. Возвращаться всем вместе было бы слишком подозрительно. К тому же, некоторым ребятам нужно было ещё спрятать лодку. Вряд ли, в ближайшие полгода, мы тут ещё появимся. Надеюсь, что в следующий раз мы сможем вытащить эту лодку, чтобы попытаться отнести её к другому проходу. Впрочем, на том озере такая лодка ни к чему.

В последний раз помахав рукой друзьям, я зашагал по скользким камням в сторону знакомых кустов. Через несколько шагов, под ногами была уже твёрдая земля, но я не спешил выходить. Прислушавшись, я стал глядеть сквозь густые ветки. Убедившись, что поблизости никого нет, я вышел на тропу. Воздух был тёплым. Впрочем, это могло быть просто на контрасте с тем холодным воздухом, которым я дышал всего несколько секунд назад.

Осторожно шагая по тропе позади гаражей, я заглянул через щель. Рабочих у магазина, да и вообще людей было не видно. Впрочем, посреди недели мало кого можно встретить на такой малооживлённой улице.

Я подошёл к своему подъезду и открыл дверь. Проверил почтовый ящик и пошёл дальше. Позади раздался звук открываемой двери и голос одного из моих соседей произнёс.

- О, морской свежестью запахло. Неужели кто-то тут освежителем туалета воспользовался.

Я поспешил ускорить шаг и подняться по лестнице, пока он меня не заметил. Любимой его темой для разговора было то, как он пил в прошлую пятницу или то, как он будет пить в ближайшую пятницу.