Мистическая Бабушка

Эд Гудрэйн
Бабушка, катающая коляску с кучей вещей внутри, часто попадалась в поле моего зрения и приковывала мое внимание. Не то чтобы я фанат наблюдать за людьми, а просто так получалось.  Она казалась мне такой таинственной и в то же время простой. Не знаю почему, но эта явно бедная бабушка вызывала во мне светлые чувства. Видя ее, в уме, я всегда желал ей сил и здоровья, чтобы нести ту ношу, которая выпала на ее долю. Одним словом, чтобы не растягивать сразу перейду к сути повествования. В один из обычных дней, я снова встретил ее на перекрестке, где всегда стою после работы на светофоре.
Она была одета все в ту же коричневую, сильно потрепанную кожаную куртку, и в рваные джинсы, но не из-за писков моды, а просто потому, что им несколько лет и судя по всему они у нее в одном экземпляре. Я старался не подавать виду, что заинтересован в ее персоне и лишь краем глаза поглядывал на нее. Она смотрела вперед и ее седые, взлохмаченные волосы, прикрывали лицо и глаза в том числе. И как так вышло не знаю, но она ни с того ни с сего вдруг начала переходить дорогу на красный. Бабушка сделала всего лишь два шага, и я тут же ее остановил, крепко схватив одной рукой коляску, а другой ее саму, точнее шиворот ее куртки. За что хватать не было времени выбирать. Я потянул куртку на себя, и она закашляла, так как перед застегнутой кожанки уперся ей в горло. Машина пронеслась в нескольких сантиметрах от бабушки, да так, что я сам ощутил ветер от пронесшегося мимо авто. И сразу же я подумал о том, что волосы на лице помешали ей увидеть цвет светофора и перепуганный, переполняемый адреналином, я убрал ее локоны с лица и хотел было сказать чтобы она была осторожней, как она взяла меня за руку и посмотрела прямо в глаза. Этот взгляд мне не забыть никогда. На фоне грязного лица, ее очи были на столько красивы, что все остальное не имело значения. Я утонул в глубине ее чистых голубых глаз.Не помню сколько времени мы еще играли в гляделки, прежде чем я начал что-то соображать, но мне точно хотелось одного, обнять ее и пожелать всего самого наилучшего, что собственно я и сделал. А потом я помог ей перейти дорогу и мы расстались. И буквально через два дня в ютубе завирусился ролик с моим скромным поступком, который был снят на камеру уличного видеонаблюдения.  Век технологий сделал свое дело и этот эпизод попал в итоге на телевидение. Мне даже удалось подзаработать на нескольких интервью и найти новую работу на местном радио. Им просто понравился мой голос в момент, когда я отвечал на их вопросы. В итоге пол года занятий по с диктором и вуаля, получите новый голос, самой популярной радиостанции в городе. Платили там в три раза больше, чем на моей прошлой работе, которую я никогда не любил. Нудно сидеть за бумажками было не мое, а теперь я был на своем месте. Обладая отменным юмором, от природы радио голосом, я вел утреннюю рубрику и дарил людям позитив.

И все это время старушки не было видно. Но однажды я встретил ее снова,она выходила из магазина именно в тот момент, когда я припарковался, чтобы совершить покупки. Ее коляска была прямо напротив моей машины, и она шла сюда держа два пакета в руках. Я решил дождаться ее внутри машины, а потом, когда она подойдет к своей коляске, сделать вид будто только что приехал и совершенно случайно ее заметил. Однако моему коварному плану не было суждено сбыться, один из пакетов в руке седовласой бабушки порвался и все содержимое естественным образом, подверженное гравитации, посыпалось на асфальт. Я тут, же, как тогда у светофора, бросился на помощь. Быстренько поздоровавшись я присел на корточки и стал собирать рассыпанные яблоки, как вдруг заметил, бегущую в нашу сторону девушку, которая присоединилась к моей акции. Бабушка стояла и просто улыбалась наблюдая, как мы ерзаем вокруг нее. Она любезно протянула нам новый пакет, и мы оба начали складывать в него продукты. Девушка, глядя на меня хихикала себе под нос, чем и вызвала мою ухмылку в ответ. Когда мы закончили бабушка кивком головы поблагодарила нас. И вот, когда я хотел было спросить у нее, где она живет, девушка неожиданно протянула мне руку и сказала, что ее зовут Сара. Я разумеется отреагировал, и искренне улыбнувшись, пожал ее мягкую ручку и представился Джеком, хотя родители дали мне имя Джастин, которое мне не особо нравилось.Так в общем-то я и познакомился с Сарой. Когда мы были заняты помощью бабушке, я спешил и не мог разглядеть на сколько она красива, но сейчас мне это удалось. Она была как с картинки, черные, прямые волосы, большие карие глаза с узковатым разрезом, гладкая смуглая кожа, ровный, слегка курносый нос, сочные красные губы, фигура в форме песочных часов, одним словом она полностью соответствовала моему вкусу, мало того, она будто была мною же и создана, если бы конечно я умел такое делать. По ходу любования я не заметил, как отвлекся на Сару и упустил из вида бабушку, которая каким-то образом успела скрыться из виду. Словно очнувшись я резко спросил у Сары, куда подевалась пожилая женщина, на что она ответила, что та перешла дорогу и свернула за угол. Первое, что мне захотелось это побежать за ней, но второе было сильнее, это пригласить Сару на кофе. Но увы на кофе не удалось, так как она любит чай.

За чашечкой чая, мы оба наслаждались обществом друг друга и всецело поглотились той атмосферой, которая окутала нас. Меня лично ничего больше не волновало, мне было достаточно ее присутствия рядом. Я вдруг стал целостным, полноценным, реализованным, уверенным и самодостаточным мужчиной. Не знаю, какая магия действовала в этот момент, но как говорит сама Сара, она точно так же ощущала себя словно в сказке. В тот день мы выпили около шести чашек чая и по четыре раза сбегали в туалет. Было и такое, что мы поспорили кто, пойдет первым в пятый раз, в итоге я проиграл, просто потому, что не являлся любителем чая и мой организм попросту был шокирован новым напитком. Стыдно признаваться, но я совершенно забыл о бабушке. Я не вспоминал ее больше месяца, который мы с Сарой провели в Испании.А, вернувшись,обнаружили, что Сара беременна и счастью нашему не было предела. На второй месяц беременности, мы сыграли свадьбу, на которую пригласили только самых близких нам людей. В узком, теплом кругу, мы отметили данное событие на природе, разбив палатки и поставив раскладные столы. Дело это, к тому же проходило еще и у живописного водопада, который не гнушался время от времени посылать к нам капельки воды, подхваченные ветром, словно напоминая о своем присутствии. Один из наших друзей даже выпил тост за этот дерзкий водопад. Было очень весело. Были танцы,смех, игры, кастер в котором жарилась картошка. 

Короче говоря, это стало осуществлением мечты. Дальше все шло своим чередом, Сара на протяжении всей беременности продолжала рисовать картины, одна из которых продалась на аукционе за целых десять тысяч долларов, и мы могли быть спокойны за будущие хлопоты, которые нас ожидали с появлением ребенка.  К слову, это была самая крупная сумма, которую Сара когда-либо получала за свои работы. Она была так счастлива, что, вдохновившись, стала работать с еще большим энтузиазмом. Мы с ней интересовались кто же был этим щедрым покупателем и выяснили, что на аукционе, обладателем картины значится некая женщина Маргарет Митчел. Это было все, что мы сумели разузнать. После Сара разместила пост в фейсбуке с просьбой откликнуться, кто знает покупателя данного творения, фотку которого она разместила под постом. И каково же было наше изумление, когда спустя неделю, нам написал некий парень, один из фоловеров Сары, и скинул фото на котором запечатлена та самая наша бабушка с улицы, несущая в своей коляске картину Сары! Сказать, что мы были шокированы это ничего не сказать! В начале мы было подумали, что это какой-то фотошоп и парень просто решил прикольнуться, но потом связавшись с ним, получили еще несколько фото уже с ближнего расстояния, которые говорили, что это никакой не фейк. Тогда мы пошли дальше, и Сара разместила второй пост, где просила всех, кто встретит эту женщину немедленно нам о ней сообщить за вознаграждение в виде бесплатного портрета. За творчеством Сары, наблюдало порядка двадцати двух тысяч людей, поэтому шансы найти бабулю все же были. Однако, если картина нашлась легко, то о бабушке не было не слуху не духу. Поиски со временем стали сходить на нет, и рождение ребенка окончательно убило в нас желание заниматься чем-то посторонним. Мы были всецело поглощены счастьем пришедшим в наш с Сарой мир. Но счастье это длилось не долго. У нашего ребенка обнаружили врожденный порок сердца. Когда казалось все в нашей жизни идеально, как гром средь ясного неба случилось ужасное. Сердце нашего Майкла было на столько поражено болезнью, что ничто не могло его спасти, кроме трансплантации и как можно скорее. Нас поставили в очередь и сказали ждать. Майкл был очень мал и шансы, что найдется донор крайне мизерны. Кое как он прожел до девяти месяцев, все время находясь под присмотром врачей, но его состояние было крайне критическим. Мы готовились к самому худшему и в один из дней сидели у себя в саду, после очередной тяжелой ночи в больнице и размышляли о том, как нам теперь жить дальше. С малышом остались моя мама и родители Сары, а нас отправили якобы отдохнуть и выспаться. Но дом без нашего Майкла был нам не мил. Мы не могли в нем находиться, видя пустую кроватку у нас в спальне. Обнявшись мы просто молчали, думая каждый своими словами о нашем ребенке. И кто как мог, так и переживал все внутри и одновременно делясь с друг другом. Было невероятно больно от мысли, что мы беспомощны и на наших глазах умирает наш малыш, а мы не в состоянии ничем ему помочь, его крохотная жизнь была отдана в руки случаю, который не спешиь с этим разобраться. И как в рулетке, сделав ставку нам оставалось надеется, что выпадет наша цифра. От переутомления мы решили все же поспать, но не дома, а в гамаке на улице. Ночь была теплой, свежий воздух как мог окутывал нас, давая заряд энергии, а листья, шелестящие над головой, пели нам песню земли, которая со всей своей бескорыстной любовью нас убаюкивала.

Когда мы проснулись, то обнаружили двадцать пять входящих звонков от моей мамы и в разы больше в телефоне Сары от ее родителей. Переглянувшись мы поняли, что случилось что-то ужасное. Сломя голову мы побежали в больницу! Ворвавшись внутрь, мы помчались к палате, в которой были наши родные и не обнаружили там нашего ребенка. Сара в ту же секунду потеряла сознание и не успела уловить факт, который нельзя было не заметить. Наши родные хоть и плакали, но улыбаясь. Держа Сару на руках и передавая ее прибежавшим врачам, я не сводил глаз с моей мамы на лице которой было то самое выражение, которое я всегда хорошо распознавал, и оно на все сто процентов говорило о том, что случилось, что-то хорошее.

-Нашли донора? – еле слышно спросил я.

Мама лишь кивнула в ответ. Через секунды мы все уже обнимались и я как и они не сдерживал слез радости. А когда Сара пришла в себя я поспешил сказать ей об этой новости. Нам сообщили, что операция уже идет полным ходом.  И через каждые два часа к нам выходил хирург и говорил, что все хорошо. В итоге все прошло как нельзя лучше и через полгода наш Майкл уже здоровенький вернулся домой. Мы еще в начале хотели разыскать семью донора и отблагодарить их, сказав, что наш малыш жив и с ним все в порядке. Мы видели много роликов в ютубе, когда семья донора была не против встречи и даже сама искала тех, кому пересажены органы их родных. А если это, как в нашем случае сердце, то родители часто слушали биение и в каком-то смысле понимали, что их близкие в каком-то смысле живы. Обратившись в больницу мы с радостью обнаружили, что донор не скрыл контактную информацию и нам был передан адрес. Каково же было мое изумление, когда я узнал, что дом расположен в нескольких кварталах отсюда. И само собой, собравшись я и Сара направились туда, заранее позвонив и договорившись о дне визита. И уже стоя у дома, мы с волнением ожидали увидеть воочию тех людей, чье решение спасло жизнь нам и нашему ребенку. Дверь открыла молодая девушка лет двадцати трех и с улыбкой пригласила нас зайти в дом. Внутри все было убрано, уютно и красиво. Сара как всегда, по своей привычке художника начала разглядывать стены, пытаясь найти картины. Она всегда так делала куда бы мы не пошли и где бы не находились. Милая на вид девушка проводила нас в гостиную и предложила отложить разговоры на потом и попить чай. Перечить мы не собирались, да и предложение было весьма хорошим, так как я сам, например, не знал, что говорить и с чего начать. Улыбнувшись Анне, так звали эту девушку, я сел на диван и заметил, что Сара продолжает стоять. Я было подумал, что она сядет, но она не двигалась.

-С тобой все хорошо, садись, -сказал я, взяв Сару за руку, думая, что она переволновалась.

-Посмотри на стену, - почти шипением произнесла она.

-Ты увидела интересную картину, - еще даже не взглянув на стену сказал я.

Сара не ответив дернула меня за руку, и я повернул голову вправо и тут же вскочил на ноги и застыл вместе с ней. На стене висела та самая картина, которую Сара продала на аукционе, и которая была замечена в коляске той самой старушки, о которой мы именно в этот момент и вспомнили.

-Как она тут оказалась? –спросила меня Сара.

-Возможно та бабушка, подарила или продала им ее, а может просто выбросила в мусорку рядом с их домом, а они нашли. Надо спросить у них.

-Роберт только что написал мне, что уже в дороге и скоро приедет, так что пока попьем чай без него, -сказала Анна, одновременно идя с подносом в руках. Сара тут же бросилась ей помогать, так как на нем помимо самого чая, были еще и сладости с пирожным.

Тепло посидев и пообщавшись, мы дождались Роберта, мужа Анны, который оказался не менее прекрасным человеком чем она, и буквально открыл нам свою душу рассказав, что поистине счастлив, что в груди нашего ребенка бьется сердце их дочки Моники. Мы посмотрели фотографии и видео, где Моника была еще жива и по нашим лицам катились слезы, мы все прекрасно понимали состояния друг друга и это невероятным образом нас сблизило. В тот же день мы поехали к нам домой, все вчетвером. Роберт и Анна остались у нас на все выходные и игрались с Майклом больше чем мы. Анна смотрела на Майкла такими глазами, какими может смотреть только любящая мать. У меня вдруг начало складываться впечатление, что у нашего сына с этого дня будут уже две мамы и два папы. И это было величайшим благословением. Как и ожидалось мы очень сильно сдружились. Роберт и Анна стали полноценными членами нашей семьи. Бывало Сара писала картину на заказ, а я пропадал на работе, но мы прекрасно знали, что за Майклом в полной мере присмотрят эти два чудесных человека. Это так, к примеру.

Прошел целый год. И вот мы все сидим за рождественским столом и внимание Сары снова привлекла та самая картина и она спросила, откуда она у них, на что Анна вскользь ответила, что это подарок. Тогда Сара быстренько нашла в телефоне фотографию, как рисует эту самую картину и показала Анне, а та сразу же помчалась к Роберту.

-Как такое может быть? – с улыбкой спросил Роберт.

-Я не знаю, - пожимая плечами ответил я. –Если честно и думать об этом перестал. Мы заметили ее еще, тогда когда в первый раз сюда пришли.

-А почему вы говорите нам только сейчас? - недоумевающе сказал Роберт.

-Не знаю,просто как-то забылось, - ответила Анна. –Как она к вам попала?

-Это очень длинная история, -начал Ричард. –Передайте пожалуйста салат. Милая может ты расскажешь?

-В общем если вкратце, то это был подарок от какой-то очень странной женщины. Она много раз встречалась нам на пути, а потом исчезала... -начала рассказывать Анна.

-Она была одета в коричневую потрепанную кожаную куртку и синие рваные джинсы? -поспешил спросить я.

-Да, именно так и вся такая с длинными, седыми волосами, которые…

-Закрывали ей лицо! – в спешке перебил я.

-Да, - ответила Анна.

-Точно, это она, Сара, это та самая бабушка! Прости Ан, продолжай!

-Так вот она появлялась несколько раз на нашем пути,и, когда это случалось у нас как по волшебству налаживалась жизнь. Возможно это просто совпадения, мы с Ричардом до сих пор не уверены, но тот факт, что, когда случалась встреча, все преображалось в лучшую сторону, нельзя отрицать. И вот однажды она проходила мимо нашего дома, и я спросила, что эта за картина у нее в коляске, желая просто с ней пообщаться, а картина, как предлог завязать беседу. Я хотела сделать добро, уделив ей чуточку внимания. Тогда она просто молча взяла картину и с улыбкой передала ее мне и стала уходить. Я пыталась вернуть ее и подбежала к ней, но взглянув в ее глаза поняла, что это бесполезно. Нужно было просто принять подарок. В общем поговорить так и не удалось. Но зато мы с Ричардом долго дискутировали относительно добра и как важно делать что-то не только для себя. И как-то так вышло, что мы пришли к тому, что если органы нашей Моники могут спасти кому-то жизнь,то пусть так оно и будет.

-Вы ее больше не видели? -поинтересовался я.

-К сожалению, нет, -грустно ответила Анна. –Но определенно она была необычным человеком, я, например, уверенна, что она ангел.

В тот вечер мы долго еще говорили об этой таинственной бабушке, анализировали наши ситуации и искали схожесть, пытаясь провести параллели и понять, как наши жизни связанны с этим таинственным персонажем? В итоге мы пришли к тому, что изначально испытывали к ней любовь и сострадание, которое не было ничем обусловлено. И что если таким образом вселенная вернула нам то, что мы излучали? Ведь ей без разницы, проявляешь ты любовь к дереву или к человеку, главное сама энергия любви. И это был далеко не последний день, когда мы дискутировали по поводу этого. Каждый из нас начал капать все глубже, что привело нас к изучению разных эзотерических течений и посещений семинаров просветленных мастеров, как они себя называли. Не могу сказать, почему все пошло именно так, но погоня за одним единственным вопросом в итоге вывела нас на тропу познания истины. В конечном итоге мы все вчетвером оказались в одном из буддистских храмов у подножья Гималаев в Непале. Это была наша первая остановка, впереди были Китай и Тибет. Однако нам не было суждено посетить эти страны, так как на седьмой день, перекусывая в местном ресторане Сара заметила ту самую нашу бабушку!

-Ты уверена, что это была она? –спросил я ее.

-Да, это она! –уверенно ответила Сара, вставая из-за стола.

-Но как она могла тут оказаться? -изумился я, следуя примеру Сары.

-Не знаю, - прошептала она и как в трансе направилась к выходу.

Выйдя на улицу, мы все убедились в правоте Сары, это была она с той самой коляской в которой были сложены фрукты и детская одежда. Мы подбежали и встали прямо перед ней. Я поздоровался не веря, что это происходит на самом деле. Она ничего не ответила, а только, сверкнув глазами, улыбнулась знакомой мне улыбкой. Нам казалось она удивится такой встрече, но она повела себя так, словно это впорядке вещей. Никто из нас и понятия не имел, что говорить, задавать ей вопросы, или выражать благодарность и, наверное, заметив нашу растерянность, она двинулась вперед, давая нам знак рукой чтобы мы следовали за ней. Никто из нас за весь час, что мы шли, не проронил ни слова. Происходящее было на столько невероятно, что погрузило нас в некое мистическое состояние. Когда мы наконец дошли до маленького двухэтажного дома, она заговорила.

-Раздайте это, - сказала она, указывая на вещи в коляске и на дом.

Мы так и сделали. Пошли и передали многодетной семье одежду и фрукты. Дальше мы снова шли в тишине, пока наконец бабушка не села передохнуть. Ни у кого из нас по-прежнему не созревал вопрос, который хотелось бы задать. Мы как будто чувствовали ответ на все. Рядом с ней создавалось ощущение бессмысленности любых вопросов. Короче, мы так ни о чем ее и не спросили. Просто провели весь день, следуя за ней и наблюдая как подобно пауку, она плетет паутину из добрых дел, помогая то одним, то другим, тем самым соединяя людей невидимыми нитями. Она действовала совершенно не продуманно, встречи с людьми и те дела, что она совершала были спонтанными и продиктованы волей случая. Мы вчетвером оказались по сути свидетелями чуда, которое возможно сама того не ожидая творила эта старушка. И нет тут никакой мистики…Любовь…вот вся мистика…Мы все это ощутили и прекратили наше паломничество. Мы искали истину и нашли ее. Нашли в самом неожиданном месте в лице обычной старушки, которая путешествует по миру и просто своей жизнью делает чей-то мир лучше. Может быть она и обладает, какой-то магией, но эта магия опять-таки есть Любовь, которую она излучает всем своим существом. Каждый из нас хотел отблагодарить ее, а в итоге она просто ушла, не сказав пока. Она не нуждалась в благодарности, подобно солнцу, которое светит нам вне зависимости от того ценим мы это или нет. Больше мы ее не видели. Но жили помня ее и то, что она для нас сделала. В ответ же мы старались как могли проявлять любовь и стать такими же пауками, которые как и наша мистическая бабушка, плетут паутину из самых простых, но таких значимых добрых дел, которые мы совершали, как и бабушка, естейственным образом, движимые любовью изнутри.