Я начал жизнь заново 6

Мистер Нигилист
На нашем общем уроке с куратором я сидел и рассматривал свой класс.В частности поглядывал на Нику.Она сидела опершись головой на руку и что-то писала.В мою сторону она особенно не смотрела,думаю она все-таки ко мне равнодушна.Я повернул голову в противоположную сторону,в сторону Валерии.Она смотрела в сторону доски и куратора.Ее расположения я,наверное,тоже не добьюсь.А если попробовать?Мало ли.Она обещала познакомить меня с людьми-значит она не такая уж плохая.Если у нее не заладилось с Никой это не значит что она плохой человек.Она-плохой человек по мнению Ники.Каждый видит одну и ту же ситуацию по своему.И каждого человека другой человек воспринимает по своим критериям.
-Ну что,ребята,-сказал куратор,-для оценки ваших знаний...умений вы должны подготовить дуэты.Выбирать не надо,я уже сам всех назначил,-он взял со стола бумагу с отпечатанными на бумаге фамилиями,-Петров будет в паре с Соколовой,Васильев будет в паре с Андреевым,Емельянова будет в паре с Сафоновой...
-Не буду я с ней играть!-возмутилась Ника.
-Я тоже отказываюсь быть с ней в паре,-сказала Валерия.
-Как не будете?-растерялся куратор,-почему?
-Я ее терпеть не могу,-сказала Ника.
-Взаимно,-ответила со своей парты Валерия.
-Ребята,мы все-таки коллектив и должны учиться ладить между собой,преодолевать взаимные противоречия,-сказал куратор.
-Интересно как он их преодолевал,когда был студентом,-подумал я.
-С ней никогда,-сказала Ника.
Куратор положил на стол бумагу.
-Нет-,сказал он,-я уже составил список.Не меняемся.
-Я хочу играть...с Артемом,-сказала Ника.
-Девочка влюбилась,-прокомментировала Валя.
Все засмеялись.
-Тишина!-сказал куратор,-сделаете с кем я сказал.Пусть вы и не близки с этим человеком.Договаривайтесь как хотите.Но дуэты мне сдайте.
Человека выставляют посмешищем на весь класс,а все что может сказать куратор,это-"тишина".
Ника сидела и смотрела в парту.

После уроков я шел по коридору.Не дойдя до поворота я услышал знакомые голоса.Один из них принадлежал кудреглавой Нике,а другой Валерии.
-Мне тоже не хочется с тобой дуэт делать,но надо.
-Я смотрю ты начинаешь парня охаживать,-переменила тему Валя,-но ему на это наплевать.Он же не предлагает тебе встречаться.
-Ничего я его не охаживаю...Мы просто друзья.
-А что же ты покраснела?
Неужели она и правда покраснела?Значит я ей нравлюсь?
-Моя жизнь тебя не касается,если преподаватель задал нам сыграть дуэт-мы должны это сделать!
-Я поговорю с ним.Найду себе другого скрипача.
-Поговори...сообщишь мне.И хватит обсуждать мою личную жизнь,у тебя своя есть.
-Конечно,-ответила Валя,-сегодня вечером я иду на концерт.Меня Артур пригласил.
Артур-высокий и красивый брюнет из нашей группы.
-А у тебя парня нет и не будет,-добавила Валерия,-чао!
Послышались удаляющиеся шаги каблуков.
Я вышел из-за стены.Бледная Ника растерянно села на диван.
-Привет.
Она увидела меня и вздрогнула.
-Привет,-сказала она.
-У тебя уроки кончились?
-Да.
-Да на тебе лица нет.Что случилось?
-Ничего,-Ника отвернулась в другую сторону.
-Опять Валя?
-Ты все слышал?-встрепенулась она.
-Что слышал?
-Ничего,-она опустила голову и стала смотреть в пол.
-Да что случилось?
-Она опять говорила мне гадости.
-Да не обращай на нее внимания!
Ника подняла голову и повернулась ко мне.
-Но ведь она права.Я unlucky.Я полный ноль.Я никому не нужна.А она всегда побеждает.Всегда.
-Ты мне нужна.Я твой друг.
-Правда?
-Ты разве считаешь меня своим другом?
-Да.Конечно считаю.Успокойся,все образуется.
-Нет,-Ника помотала головой,-я всегда буду как в кандалах.Я unlucky.
Я почувствовал раздражение.
-Ника,глупо ныть до тридцати!
Ника посмотрела на меня и ее лицо скривилось гримасой то ли жалости,то ли отвращения.
-Ты-то...-она выдохнула,-откуда знаешь?!-выпалила она.
Эх,Ника,хотел бы я не знать.
-Слышал,-замялся я,-от людей.
-Это слова.А это реальная жизнь.Я пойду,а то домой опоздаю.
-Я с тобой.
-Хорошо.

Мы вышли на улицу и шли по дороге,ведущей к ограде.
-Ты говоришь-тебе не нравится Валя,а если бы она сама предложила тебе встречаться-ты бы согласился?
-Я не из тех парней что встречаются,-произнес я.
-Это как?
-Я не из тех парней что знакомятся с девушками.Я не из тех парней что встречаются с девушками.Я из тех что следят за ними,наблюдают,стоят часами у их домов,влазят к ним в окна.
Ника даже остановилась.Такого она еще не слышала.
-Ну...это как-то...неправильно,Тёма.
-Может быть,-я потеребил лямку рюкзака и пожал плечами,-а что делать?
Ника не знала что ответить.
-Как дядя Ваня говорил-"когда настоящей жизни нет-живут миражами,все же лучше чем ничего".
-Какой дядя Ваня?
-Из Чехова.
-А-а-а.-тихо протянула Ника.
Мы подошли к ограде и я пропустил ее вперед,чтобы она вышла первой.Я вышел следом.
-Вам легче,-сказала Ника,-вам-то хотя бы это к лицу.А как девушка будет в окна лазить?
Я усмехнулся.
-Действительно.
Мы шли по направлению к Арбатской.
-Артем,можно сказать тебе откровенно?..
-Конечно.
-Я замечаю за тобой одну странность.Возможно мне так кажется...
Она замолчала.
-Продолжай.
-Ты часто говоришь как взрослый,как человек с опытом,но ты ведь только на два года старше меня.А в ноябре у меня день рождения,так что скоро на один год.У тебя же день...
-В августе.
-Ну вот.Почему ты поучаешь?
-Прости.Такой склад ума.
-В первый раз такое встречаю.
-Давай закроем эту тему.
-Ладно.
-Знаешь что,давай вместе сходим в музей.Как друзья.Да хоть бы здесь в музей Чехова.Мы ведь друзья?
-Да.
Сходим?
-Я подумаю,-сказала Ника,-и скажу тебе.
-Хорошо.
Дальше Ника стала рассказывать мне о том как она и ее семья прошлогодним летом ездили за границу.Я уже понял что она из зажиточной семьи.Почему все,кроме меня,должны быть богатыми?
Мы подходили к метро.
-А ты не был за границей?-спросила Ника.
-Не приходилось.
-Жаль,-задумчиво сказала она,-а куда бы хотел съездить,если бы представилась возможность?
-Думаю в Италию,и в Грецию.Посмотреть на колонны.
-Мне бы тоже было это интересно,-сказала она.
Я заглянул в ее чистые,невинные глаза.Слишком глубоко заглянул.Я опустил взгляд.

Я приехал домой,положил рюкзак на тумбочку,разулся,вошел в комнату и лег на диван.Странно.Почему-то дух юности окончательно пробудился во мне только после тридцати.Наверное потому что сейчас я вижу предыдущий период в очищенном виде.Сейчас я все свои ошибки как на ладони вижу.И знаю как тогда надо было поступать.В 18-20 лет я хотел походить на взрослого,быть серьезным,теперь я понял что жестоко ошибся.Веселиться надо было-вот что надо было делать.
Мама сама говорила,почти уговаривала меня-"сходи на дискотеку в колледже","сходи на дискотеку на работе(для сотрудников в арендованном боулинге)".Но я почему-то отказывался.Я тогда наверное еще не созрел.Я сейчас созрел.
Я за всю молодость так и не прочувствовал духа молодости-свободу,беспечность,ощущение того что вся жизнь впереди.Теперь от меня требуют чтобы я был серьезным.Но я не был несерьезным в свое время.А надо было.Теперь я хочу быть несерьезным.


Это мое время.Мое второе отрочество.Теперь я буду ценить каждый день.Я больше не буду придирчив.Я всей душой раскаиваюсь что не ценил свою жизнь.Этого больше не повторится.Видеть моих одногруппников,Нику,мою академию для меня высшее счастье.Ходить в молодом теле,дышать утренним воздухом при солнечном рассвете,видеть по дороге на учебу людей,идущих мне навстречу-все эти будничные вещи теперь приносят мне радость.

Я пришел в свой класс на общий урок,поздоровался с теми кого знал.Ника стояла у доски и протирала ее тряпкой.
-Привет,-сказал я ей.
Она обернулась.
-Привет,-сдержанно ответила она,держа тряпку в руках.
-Отошла от вчерашнего?
-Немного.
В этот момент в дверь вошла Валерия с подругами.
-Привет,-сказал я ей.Зачем мне портить с ней отношения?
Ника посмотрела на меня с неудовольствием.
-Привет,-сказала Валерия и остановилась рядом со мной.
-Валь,ты просила напомнить что тебе надо зайти к пианисту,-сказала Женя.
Валерия кивнула.Неожиданно она положила мне руку на плечо и обратилась к подругам.
-Какой Артемчик у нас сегодня красивый!Просто принц!-она прижалась ко мне своим дорогим,холеным телом.Нельзя сказать чтобы мне было это неприятно.Ника изменилась в лице.Увиденное ее глубоко зацепило.
Валерия заигрывала со мной желая вызвать ревность Ники (если у нее были ко мне чувства),либо хотела вызвать зависть,потому что у Ники не было парня.В общем хотела задеть.У нее это получилось.Ника отвернулась к доске.Валерия с подругами пошли садиться за парты.

На перемене почти все стали выходить из класса.Ника замешкалась у двери.Валерия с подругами шла на выход.
-Дай пройти,-сказала она Нике,-стоят тут всякие.
Ника немного отошла.Троица вышла в коридор.Ника смотрела Валерии и ее друзьям вслед.
-Чтоб ты на концерте сбилась,-пожелала ей Ника.
Жестокое пожелание.

Я подходил к столовой и увидел впереди Валерию с подругами.Они шли впереди и меня не замечали.
-У нее чуть слезы не навернулись,когда ты его обняла,-весело сказала Женя.
-Пусть знает свое место,-ответила Валя.
Валерия и ее подруги принадлежат к тем людям,которые считают что их все должны любить и уважать.Если кто-то имеет наглость не хотеть с ними общаться-значит он тайно их недолюбливает.Не хочешь с ними общаться-значит презираешь их.Такова Валерия.Почему?Наверное потому что дома родители с нее пылинки сдувают.

Ника стояла на первом этаже у зеркала и одевала черную куртку.Она увидела меня в зеркало и опустила глаза вниз.
-Ника,-сказал я.
Она повернулась ко мне.
-Пойдем до метро вместе?
-Извини,я пойду одна.
-Что случилось?
-Ничего,-она направилась к выходу.
Я пошел за ней.
-Ника!
-Ходи к метро со своей Валечкой.
Я перегнал ее и преградил ей путь.
-Подожди,-сказал я с удивленной улыбкой,-ты что меня ревнуешь?
-Я?!-ее брови поднялись вверх,-и в мыслях не было!-она отвернулась с оскорбленным видом.
-Если хочешь дружить с ней-не общайся со мной,-сказала она.
-Валерия для меня ничего не значит!Ни-че-го!Мы даже не друзья.
Я лгал.Мне всегда нравились девушки с такой внешностью,а также решительные и целеустремленные.Но и Нику я терять не хотел.Что мне оставалось говорить?Тем более что она меня и правда ревнует.Значит что-то ко мне чувствует.
Ника повернулась ко мне.
-Тогда зачем она тебя обнимала,если вы с ней не общаетесь?
-Да я сам не понял зачем.Она неожиданно это сделала.Ты мне не веришь?Ты теперь стала верить ей?
-Хорошо.Я жду тебя здесь,-она встала у окна.
У меня отлегло от сердца.Я боялся ее потерять.Ее лицо уже стало частью моей жизни.За хорошего человека надо крепко держаться.