Трудно ли быть котом и хочу ли я им быть?

Сергей Богаткин
Я кот.

Пушистый. Породистый. Домашний.

Хозяева, а скорее всего хозяйка, меня любит, кормит, часто гладит и тискает, прижимая к своей груди. Да, это приятно, но когда это происходит против моего желания, то возникает некий моральный дискомфорт - ну не хочу я, чтобы меня все время гладили, у меня притупляется чувство удовольствия. Кроме того, если меня все время тискать и носить на руках, а я, например, хочу в туалет, то мне придется вырываться, царапаясь и с криком "Мяу!", и что на это подумает хозяйка-неизвестно. Может и не покормить.


С хозяином, мне кажется, проще. Главное не попадаться под руку, когда он не в духе, не орать дурным голосом, когда он отдыхает и не гадить в тапки.


Если у моих хозяев есть малолетние дети, то кричи караул: Это хозяйка и хозяин, который не в духе, в одном флаконе да еще в два раза сильнее. Таскание меня за хвост или засовывание в пасть всякой гадости со словами "Куси, кися!" - это еще не самое страшное, что можно ждать о них.

Так что в этом случае скажу однозначно - котом быть трудно.


Кроме того меня кормят, пускают гулять и сплю я на мягком коврике.

Так что быть котом не трудно.


Я кот.

Дикий, уличный, беспородный.

Вся моя кошачья жизнь подчинена одному - борьбе за место под солнцем. Я борюсь с соседними котами за вкусняшку на свалке, за теплое место в подвале дома или над трубой теплотрассы и со всем миром за благосклонный взгляд и нежное "мурррр" в-о-о-н той соседской кошечки. За нее я всех порву.


Но..."любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда". Поэтому поиск пропитания - это главная забота моей жизни и основная причина того, что котом быть трудно.


Ну а больше всего я боюсь потерять то, что так не преодолимо тянет котов на крыши, лишает покоя и сна, что роднит нас с настоящими мужчинами, которые с гордостью носят имя "мартовский кот".

[С-Петербург. 2017]