Глава 14. Травма

Талгат Алимов
У любой беды есть привычка приходить не вовремя, а травмы вообще имеют дурную привычку появляться на пике физической формы. В тот 1984 год, я был действительно на пике. Легко швунговал двухпудовый чан до 45-ти раз, хорошо боролся, легко пробегал 20 км. Ну, перло, энергии было километр!

Как-то раз друзья меня поддели:

- Вот, на Руси, раньше богатыри двухпудовочкой крестились!

Без проблем. Я взял двухпудовичок и перекрестился 10 раз подряд, правда немного перепутал, не с того плеча, так нам, нехристям, простительно! Легко выиграл соревнования на День Шахтера. Особо впечатлило то, что при собственном весе в 62 кг, показал результат - 40 раз двухпудовичком одной правой. Крупные ребята, под 100 кг, крайне удивились, лучший результат после меня был 27 раз. Сейчас на гирях показывают лучшие результаты, но для 1982 г. это было неплохо.
 
Когда я это рассказал ребятам на шахте, они не поверили и решили проверить. Как водится, поспорили на ящик водки, пришлось подвиг повторить. Повторил, выиграл, обмывали неделю.
 
После этого, как говорила сестра, меня сглазили.

Как-то, после ноябрьских праздников, на работу не вышло несколько человек, надо было срочно разгрузить вагон с электрооборудованием. Тут меня и подвела самонадеянность. Парень, который со мной поднимал шахтный пускатель, поскользнулся, упал, груз пошел на меня, я оказался зажат между 200 килограммовым пускателем и уголком стенки вагончика. Меня прижало так, что  аж хрустнуло, в глазах потемнело, но груз нельзя было отпускать. Во-первых, напарник лежал под ним, во-вторых, собственные ноги можно было отдавить. Пришлось держать, да так, что из-под ногтей кровь пошла. Хорошо, ребята подскочили, перехватили. Я еле вылез из вагончика, мне мутило, но ничего, на ногах, вроде цел. Эх, молодо-зелено.

В больницу обратился на другой день. Мужчина-врач, почему-то решил, что у меня растяжения, но позже выяснилось, что у меня проблемы с межпозвоночным диском, начался сколиоз и прочие неприятности.

Надо было что-то делать. Человеку, образцом для которого был П.Корчагин, стоит ли пугаться трудностей. Судьба его повторялась, а я скорее драматизировал свое состояние.

На тот момент, для образца, мне больше подходил Дикуль, чем Корчагин, Корчагин-то свою болезнь не победил, хотя борьбу продолжал, правда на других фронтах. Все мои попытки лечиться с помощью «висов» на перекладине, велосипеда и статических нагрузок не давали результат. В конце концов, я попал в больницу, где пролежал пять месяцев.

Вытяжка, физиолечение, бассейн - я прошел полный курс традиционного лечения. Потом, изрядно ослабевший, вернулся домой. Пришлось сменить работу, шахта - это уже не для меня. Через Угольный Трест устроился мастером в ПТУ.

Пока лежал в больнице, теоретически неплохо подготовился, хорошо изучил всякие теории и практику таких, как В.Дикуль, которым был вдохновлен.
 
И я приступил к своему восстановлению. Подъем в пять утра, плавная зарядка на часик, работа, вечером в спортзал. Постепенно, не торопясь неплохо закачал мышечный каркас до такой степени, что и сейчас спокойно могу лечь, подложив одну табуретку под голову, а другую под пятки, посадив жену посередине, она у меня легкая!
 
Все можно победить!


Ссылка на продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/13/1620