Дальняя прогулка

Нил Чжан
 
           Надоели  обыденность, суета, соответствие…- так захотелось  простоты  и свободы!
         Бросаю все неотложные дела, забываю ответственность и стремительно удаляюсь от сутолоки: автомобилей,  супермаркетов, куда-то спешащих людей…  – всего  этого  упорядоченного  хаоса, разрушающего   гармонию природы и души … Кажется, я даже пытаюсь вырваться из реалий   уличной суматохи  и  внедриться во что-то  необыкновенно  красивое: вон  там  удивительно красивая  аллея  берёз, а под ними  золотисто-жёлтыми  ковриками   стелются  уже   опавшие листья, и весь  этот осенний  натюрморт  придумывает для меня  фантазию  сказки.
           Красота-то какая!   Как хорошо, что собака моя  напросилась в попутчики: давно мы с ней не гуляли  так далеко…   А  где-то внутри  появляется необъяснимое чувство чего-то  нового, необъяснимо волнующего  и немного тревожащего. Но мне совсем не хочется  отвлекаться на внутреннюю дисгармонию, и я уподобляюсь своей собаке: начинаю  подбегать  к берёзам, принюхиваться к осенним запахам и через несколько  минут  с удовольствием обнаруживаю  терпкий запах прелых яблок: за берёзами начался старый яблоневый сад. Под деревьями  много прелых яблок, а кое-где яблоки висят ещё и на деревьях – подхожу к яблоне и срываю одно такое одинокое яблочко, обтираю  шарфом и надкусываю. Яблоко  оказалось сочным и сладким.  Моя собака  прыгает вокруг меня, потом убегает куда-то в высокую пожухлую траву и  снова возвращается,  не зная куда же истратить накопившуюся энергию: ей всё ещё не верится, что время прогулки продлилось непредсказуемо.
        Без какой-либо цели поднимаю  сухую ветку яблони и начинаю её рассматривать. Мелькает мысль: и на этой ветке тоже когда-то росли яблоки, которые были сначала благоухающими цветами, а теперь вот она совсем высохла… Скоро начнутся осенние  нескончаемые дожди, ветка намокнет и начнёт гнить – в конце концов от неё ничего не останется… возникают мысли о смерти: всё заканчивается очень быстро, и жизнь человека тоже скоротечна, хотя и кажется  порой долгой. Разве не для человека росла эта ветка яблони, посаженной  им же? Настоящую радость приносят цветущие ветви, но всегда ли мы любуемся ими столько, сколько цветут они?.. – бросит человек беглый взгляд на такие ветви и бежит дальше, по своим, кажущимся ему важными, делам.  А ветка цветёт совсем недолго, и значит,  упустил настоящее чудо человек, побежал за мнимым. Много красоты пропускают люди в своей жизни, потому и становятся чёрствыми, равнодушными,  бегущими  во всю прыть к своей смерти, не замечая той радости, которую каждый день дарит природа. Вот оно, тревожащее чувство – предощущение близкого конца жизни, не вместившей той радости, которая могла бы быть в этой жизни.
            Ветка яблони всё ещё в моей руке, но уже хочется  её зашвырнуть куда-нибудь подальше, чтобы и собака не могла найти: она разбудила мысль, которую человек прячет глубоко и без явных на то причин не достаёт добровольно. Я осторожно кладу ветку на то место, где она лежала. Выбираюсь из сада и снова иду по берёзовой аллее, но уже не так стремительно и не так бодро: плечи как-то сами собой опустились, и голова перестала вертеться непроизвольно по сторонам. Захотелось всматриваться в детали. Вот берёза с раздвоенным стволом: один ствол почти прямой, а второй изогнулся дугой, а вверху снова льнёт к первому, прямому. Что за причина заставила берёзу раздвоиться? Вот так и человек иногда раздваивается на две части: одна его часть идёт прямой дорогой, а другая  - пытается обойти трудности, тяготы, заботы…У берёзы вот оба ствола уцелели, ни один не сломался. А человек часто ломается, особенно тот, кто прямой путь выбирает. 
         Собака моя набегалась вволю и теперь кружит вокруг меня,  посматривая: не прикажу ли чего? Распрямляю плечи и приказываю: домой! Но тут она находит ёжика и  громким лаем сообщает мне о своей находке. Ёжика рассматриваю  с удовольствием: в детстве  мы с братом часто бегали в небольшой лес у залива на Ангаре и там находили ежей, но поймать ни одного не удавалось. А этот скрутился в комочек – бери, лежит не двигаясь. Взяла шарфом, он раскрылся наполовину, нос высунул, в земле испачкан. Полюбовалась на красавца и отпустила. Радость тёплая разлилась внутри: наверное от воспоминания о детстве.
            Домой мы с Рутой пришли уже затемно. Хорошо прогулялись: как будто приостановились на жизненном бегу, чтобы вспомнить: а не забыли ли чего-то важного, без чего и бежать-то дальше не стоит?