Просить прощения у тех, кто не убивал

Сергей Лановой
- Уместно ли просить прощение, если не виноват? А ради мира на Земле? Однажды услышала известный упрёк, что Америка так и не извинилась перед Японией за атомную бомбардировку. Да, это было ужасно и бесчеловечно, но ведь Япония первой напала. Может и Советский союз должен был извиниться за обстрел Берлина? А Германия за всё остальное. Или это просто повод наблюдать двойные стандарты?
- Нинуш, давай предположим, что я не знаю, кто на кого напал первым. Это, в общем, несложно, учитывая постоянный визг тех, кто откуда-то выкапывает новые свидетельства "как было на самом деле". И ты, допустим, тоже не в курсе, кто на кого напал и почему. Да, ты можешь прочитать. Только от этого твоя историческая сила не станет убедительней. Однако вот какой факт мы действительно имеем - была сброшена бомба на гражданское население. Это ты знаешь. Но поскольку на свете имеется масса убеждённых дураков, всерьёз оправдывающих бомбардировку тем, что Япония, мол, напала первой - то, конечно, следуя их убеждённости, те несчастные люди сгорели оправдано. Не говоря об их покалеченных потомках.
А речь даже не о бомбе, а лишь о неспособности почувствовать себя на месте тех, кто оставил на раскалённых камнях только чёрные тени. Большинство подобных разговоров - это лишь кухонная баланда сытых глупцов. Туалетные разговоры о судьбах мира. Дайте нам шоу, чьё-то рождение или войну - мы всё обсосём и обсудим. Мы знаем, как было на самом деле. Ещё бы. В туалете можно читать, не заботясь о мозговом запоре. 

Если вообще ставить вопрос о том, кто у кого должен просить прощения, то, пожалуйста, выходим все на улицы и просим его друг у друга. Не знаю, за что. У меня нет поступков, за которые мне сегодня нужно извиняться. Всё, что было, осталось в прошлом, с необходимыми действиями и словами. Поэтому я никуда и ни перед кем извиняться не пойду. Но если у кого-то грешок, запоздалая память или свежее преступление - выходите. Говорите и слушайте. Однако именно с теми, кого коснулась ваша рука. И так, чтобы никогда ничего подобного больше не повторять. Но ведь не получается из таких затей ничего, понимаешь? Потому что идейный дурак будет раскрыв рот слушать любого мерзавца, который обязательно найдёт массу убедительных примеров, почему не надо извиняться вообще ни за что. Поскольку преступления, оказывается, бывают оправданны. И давай бабахнем ещё парочкой ракет. И добавим россыпью бомб. А дурак будет весело трясти своей балдой и кипеть от священного гнева, радуясь разрушенному Дрездену, сгоревшему Берлину, вмерзающему в лёд голодающему Ленинграду, пострелянным и порубленным в капусту мужикам, перетраханным и перерезанным миллионам женщин, девочек и даже старух, чтобы затем пойти спать под мудрые песни предков о добре и зле.

И я пойду, лягу. Чего-то мне сегодня не до чего. Совсем. Как-то вдруг бензин закончился. А я не заметил. Всё в порядке. Просто надо немножко не знаю чего. Хорошо? Не переживай. Завтра буду.
- Да, приходи. Или я постучу снова. И даже не извинюсь.
- Не вздумай. Повода нет.
- Я найду.
- Тогда у нас будет не разговор, а игра. Когда наученные предупредительности люди извиняются за то, что не смогли уберечь последнюю каплю кофе, засохшую на дне чашки. Или не позаботились о билетах куда попало, а сезон уже прошёл. Или..
- Глупости, да?
- Конечно. Заботливые глупости, созданные вполне способным на это человеческим разумом и растянутые над не заслужившими смерти людьми.




GC