Прокладки

Любовь Иващенко-Сизых
 

                Х   Х   Х


  Миллиард лет тому назад... Дымящийся шарик несется в черных глубинах космоса, шарик, который люди называют нашей благословенной Землей. Вулканы через разверстые рты освобождают земные недра от избыточного жара,  изливая  лавовые потоки в недавно возникшие океаны. Из тьмы туч, окутавших планету, стремительно и неотвратимо несутся к земле стрелы молний. Океаны растворенных минералов под электрическими разрядами закономерно или нет превращаются в "первичный бульон", в котором появились длинные молекулы, которые уже нельзя  назвать стопроцентно неорганическими.
   Пройдя сквозь бесконечные коридоры времени и бесчисленные природные, а, потом и социальные, катаклизмы, жизнь воспринимается нами в сегодняшних ее проявлениях. Так каковы они, эти промежуточные или окончательные итоги чародейства неведомых сил, схожие с добрыми сказками нашего детства, когда благородный герой, одолев злых колдунов, расколдовывает камень, возвращая ему душу?
  Никакие сети и паутины в углах избушек на курьих ножках не дадут на этот вопрос
однозначного и полного ответа. И никто не даст. Разве бог один, при условии, что он, кроме лирически-философских наук еще и гениально владеет математикой.
  Но, где-то, как-то звучит в подсознании музыкальная тема валькнута, загадочного знака: три сплетенных в одно целое тругольника. А, може и кольца - круга. Что символизирует это переплетение, в основном изображенное на надгробных стелах воинов, тоже никто не знает. А, может, уже пращуры подметили, что существует, пусть и с большим, сегодня, напрягом, мир животных, подчиняющихся определенным законам существования, где фактор добычи еды для продолжения существования особи  и рода имеет место быть. Но, думается, нужно повторить - подчиняясь выработанному миллионнолетнему закону. Ни одному львиному прайду не приходит в голову задрать с десяток антилоп, к примеру, и половину продать соседскому прайду, живущему через лесок и две полянки.
  Где-то, на каком-то перекрестке землю качнуло, затопило, охватило пламенем, заморозило. И в среде гоминидов начали появляться странные существа, готовые поделиться с голодным последним куском хлеба, отдать жизнь за ближнего, за идею, которая должна вывести жизнь соплеменников на новый уровень благоденствия. А некоторые не только не хотят охотиться, а принципиально отказываются даже есть мясо - продукт, который так или иначе связан с насилием и лишением жизни  существа, живущего с ним на одной планете и, по большому счету, своего сородича. Есть уже и такие, кто и растения боится обидеть...
  Люди, это же и есть настоящее чудо и начало нового витка спирали развития материи: живому быть, наслаждаться всеми богатствами природных явлений, познанных  и непознанных еще, не отнимая такой возможности у соседа по планете.
  Но волшебная сказка может закончиться уже через пару страниц, так как остальные кто-то вырвет из книжки, чтобы попытаться  использовать для самых примитивных своих потреб.
  Я называю этих существ прокладками. Хотя, может термин выбран и не совсем удачно. Поначалу, когда определение это еще зрело в голове, казалось, что "прокладки" находятся между миром животных и миром людей. Они уже не животные, но вовсе не потому, что близки к гуманистическим идеалам человечества, а потому, что  ими был утрачен закон существования и сосуществования на Земле животных, а обрести человеческие им, видимо, не дано. Ну, не может, слепоглухонемой от рождения ни видеть, ни слышать, ни одаривать мир чудесными песнями.
  Чем больше я об этом думаю, тем более вероятной мне кажется версия, что "прокладки" - это не между, не переходный этап. Где-то сбоку они уже, ответвляются, плющом опутывая стены светлого дворца, который возводили на протяжений веков и тысячелетий мудрые архитекторы. И они, ЭТИ, хотят снова заколдовать прекрасную принцессу - жизнь, обратив ее в камень...