Я умею видеть себя со стороны и поверьте, это не т

Людмила Зернева
Она лежала на белой простыни и смотрела  в никуда. Не смотря на это, ее взгляд был четкий и безумно глубокий. Он сел напротив. Девушка совершенно не реагировала на его присутствие и продолжала думать о чем-то своем.

- Как вы себя чувствуете,- спросил он.

Она взглянула холодом в его глаза.

-Разве вам это, по-настоящему, интересно? Разве вам есть дело до всех, кто находится в этих палатах? Я прекрасно, понимаю, что это ваша работа и вы задаете вопросы просто потому что так надо. Как, скажем, продавцы со своим “вам помочь в выборе” или чиновники, вечно произносят “мы сделаем вашу жизнь лучше”, но разве эти слова идут изнутри? Разве они естественны, как свет луны поздней ночью?

Да, меня упекли за эти стены, потому что слишком многие сказали “сумасшедшая”. Выделяться из общей массы значительно опасней, чем быть неприметным клерком, знающим исключительно график работы, графики отчетов и время для фраз “доброе утро” и “добрый день”. Вот попробуй произнести первую позже 14 часов и он сочтет тебя неучем или хуже того начнет учить всяким правилам.

Я умею видеть себя со стороны и поверьте, это не такое уж и приятное занятие. Хотя, куда лучше, чем наблюдать за серой массой роботов, движущихся по длинным коридорам столичной подземки. Вам это никогда не напоминало муравейник? Где все бегают, суетятся, подчиненные одной программе, суть которой неизвестна не одному самому великому уму.

Мне нравится, что вы меня не перебиваете. Хотя, возможно сидите и думаете о том, какую пиццу заказать в кафе вечером и пропускаете мои, возможно нелепые, слова. Это было бы обидно, но не хуже того, если бы вы стали учить меня жить.

А вы никогда не думали о том, что все кто здесь оказался, просто каким-то чудом стали по максимуму использовать возможности своего мозга? Конечно, никто не был к этому готов, поэтому и сошли с ума. Что если мы все видим больше? Или чувствуем глубже? Нас же никогда не учили быть более глубокими людьми? Куда важнее теорема Пифагора или значение числа Пи.

Думаю, я вас порядком уже утомила. Можете идти, я никого не держу, а уж тем более вас. Единственная просьба, когда будете уходить, придержите дверь, иначе она очень громко ударяет. Ах, да чуть не забыла. Берегите себя, не у многих такие прекрасные почти прозрачные глаза.

Он вышел, аккуратно закрыв дверь. В день следующего дежурства ему сказали, что его подопечная покончила жизнь самоубийством, оставив записку с одной единственной строчкой “Я умею видеть себя со стороны и поверьте, это не такое уж и приятное занятие”.