Торобоан

Елена Шундикова
Коридор перед ординаторской пуст. Мягкие удобные кресла располагают к комфортному ожиданию и вздыхают с облегчением, когда в них садишься. Старшая медсестра, широко улыбаясь, раскидывает руки:
- Мы вас заждались! Проходите, пожалуйста! Идет конференция, но мы сейчас всё бросим и займемся только вами: если назначено в девять - значит в девять!
Дверь резко распахивается.
- Елена Сергеевна, я уж начал волноваться не случилось ли чего. Как вы себя чувствуете, как доехали? - Коллеги, прошу всех выйти, у меня пациент! Нет-нет, не сюда, свет очей моих! Этот стул слишком жесткий для вас, ложитесь на диван. Что же вы в бахилах, ай-йа-йай, голубушка. Их же надевать - грыжи наживать. Пальто еще зачем-то сняли. Не бережете себя совсем. Удобно? Вооот так… укроем сейчас ножки, расслабим спинку и я вам всё подробно расскажу, покажу в картинках, в деталях и только потом вы, с полным осознанием, с пониманием глубины проблемы и ее решения, подпишите документы.
- Не стоит беспокоиться, доктор. Я вполне осведомлена гуглом, форумами и медицинскими сайтами. Соседка опять же трихолог, Малышева в инстаграме. Поэтому у меня вид усталого, но загадочного матроса с баржи: хоть и не подводник, но концы отдам.
- Как жаль… - не скрывая горечи, вздохнул хирург. - Может быть, у вас есть вопросы? Хоть один малюсенький вопросик? Неужели совсем ничего?
- Скажите, а это очень больно? - не думая спрашиваю я.
- Ужасно! Ужасно больно! - обрадовался доктор. - Только представьте себе: я возьму толстые иглы и с хрустом вгоню их в вашу спину - туда, где проходят нервные окончания. Потом в эти иглы вставлю жала электрических диодов…
- До чего мило с вашей стороны, - задыхаясь от восторга, шепчу я.
- А потом, - увлеченно продолжает доктор, - я подключу ток и вы будете говорить мне что чувствуете!
- Бесподобно! Надеюсь, обезболивание не испортит блаженства?
- Ни в коей мере! Оно лишь будет поддерживать вас в сознании.
- Когда же, доктор, когда?! - горю я от нетерпения.
- Сестра! Срочно оформить, выделить палату и выписать чек на 0,8 копейки.
- Дешево, конечно, но что же делать, - улыбаюсь я.
Девять этажей гранита и стекла улыбаются мне в ответ. От них веет теплом, лаской, домашним уютом. Мы весело болтаем, здороваемся с теми, кто идет навстречу. Нос щекочут чудесные ароматы рождественского кекса с корицей и имбирем.
- Сейчас возьму у вас анализы, - мечтательно планирует старшая, - а потом сходим на экг и рентген. Они у нас тут же, никаких очередей.
- Ой, а я так хотела посмотреть, что у вас в левом крыле и на восьмом этаже…
- Ну что вы, тихо-тихо, - с сочувствием говорит сестра и гладит меня по голове. - Сама сейчас заплачу, ей богу! К сожалению, вот так у нас по-дурацки устроено - все рядом. Но после операции я обещаю вам приключение! Капельницу с димедролом!
Мы смеемся от души, сладкая нега разливается по телу.
- Пожалуйста, проходите! Все в вашем полном распоряжении: открывающиеся окна, бумага четырехслойная, розетки…
- Телевизор с пультом и кнопка вызова? - спрашиваю, не скрывая брезгливости.
- Сейчас же подам завтрак! - восклицает сестра и помогает мне снять обувь. - Что предпочитаете?
- Разве перед операцией можно?
- Конечно! Может, шампанского для тонуса?
- Неужели и это можно? - вдруг пугаюсь я.
- Строго говоря - нет, нельзя. Но мы же всем коллективом, от чистого сердца, с благодарностью, а?
- Спасибо, не стоит, конечно. У меня же полис обязательного медицинского страхования и паспорт гражданки РФ. Но спасибо, когда от души… эх!
Не в силах сдержать эмоции обнимаемся. Заходят сестра хозяйка, дежурная сестра и хирург. Еще обнимаемся, ерошим друг другу волосы, целуемся в темячки.
- Но только вы смотрите, - предупреждаю я, - сами тоже по стаканчику накатите! А то вдруг вылечусь, больше не увидимся.
Врачи дружно кивают. Старшая сплевывает под ноги хирургу и стучит три раза по ржавому протезу правой руки.