Одолжила

Котя Ионова
Ближайшая подруга постоянно критиковала моего мужа. А потом выяснилось, что...
“И за кого ты замуж собралась? У него пусто как в голове, так и в карманах”, –  говорила так одинокая 35-летняя подруга про моего будущего мужа.
Шло время, а ее мнение о нем почти не менялась. Каждый раз, когда приходила к нам, она находила за что его покритиковать. Хотя мой Игорь деньги зарабатывал, с ребенком гулял, в домашних делах помогал и никогда со мной не ссорился.
Наталья о семье высказывалась как о тюрьме и постоянно акцентировала на том, что ей никто не нужен и что успешные женщины – одиноки. Надо же было как-то оправдываться перед замужними подругами. И как-то она устроилась на престижную работу, а там было требование – ценить институт семьи.
Подруга моя – еще и карьеристка. Поэтому в этом плане, чтобы достичь своей цели, не остановится ни перед чем. На работе всем врала, что есть муж, а когда ей пообещали повышение, то еще и про детей что-то соврала. Наши семейные фото умудрялась фотошопить вместо меня на себя, выставляя фальшивое фото на рабочий стол.
В компании Наташи часто организовывали корпоративы. И желательно было приходить туда со своей половинкой.
- Ты просто должна одолжить мне своего мужа, – терроризировала меня подруга.
– Он что, вещь какая-то? – пыталась отбиться я.
– У меня на столе его фото стоит. Все его видели. Одолжи! – не унималась она.
– Слушай. Ты всю жизнь его за недочеловека принимаешь, зачем же ты его фотку на стол ставишь? – не сдавалась я.
– Потому что он хороший!
Эти слова растопили мое сердце. Впервые за столько лет я услышала, что мой муж таки ей хоть чем-то нравится. Я сдалась и согласилась. Игорь долго не шел с нами на контакт, в итоге согласился “подыграть” подруге. Пошел с ней на корпоратив. Ой, что после этого началось! Наташа успокоиться не могла, так его хвалила.
– Он такой воспитанный у тебя! Такой умный! А как он танцует! Ну и повезло же тебе, подруга! Одолжи еще на один корпоратив!
А я, дура, уши развесила, и гордилась тем, какое себе сокровище отхватила. Бери, пользуйся и завидуй молча, какой у меня мужчина”.
Но однажды в наш дом пришла большая “радость”. Подруга объявила, что следующий корпоратив будет в Венеции (мой муж всю жизнь мечтал там побывать) и что фирма все оплачивает, и она берет моего Игоря.
– Скажи, что “твой”, то есть мой муж заболел. Он не полетит, – начала я.
– Полечу, – огорошил меня Игорь. – Я давно хотел в Венецию. Почему бы не полететь? А для Натальи это очень важно, ее руководителем отдела должны назначить. Раз заварили кашу, надо съесть до конца.
И мы действительно съели всю кашу. После путешествия в Венецию (где, как я узнала от Наташиного сотрудника, никакого корпоратива не было) мой муж не пришел домой.
“Я остаюсь у Натальи”, – написал он мне СМС. Даже не позвонил, а написал. Я завезла ребенка маме и помчалась к подруге забирать мужа.
– А я тебе не шкаф или сумка какая-то, что ты меня то отдаешь, то забираешь, – сказал мужчина и исчез за дверью квартиры подруги. Наташа стояла с опущенными глазами и молчала.
– Он же тупой для тебя, бедный и неинтересный! Зачем он тебе? Ты же всегда говорила, что я ошиблась с выбором, – кричала я.
– Ты ошиблась, а я нет, – ответила подруга. – Я влюбилась в него еще с первого дня нашего знакомства. И не отдам его тебе. У тебя есть сын, есть за что его поблагодарить. Теперь дай и мне пожить.
Той ночью я выплакала не одно ведро слез и выпила немало спиртного. В один момент меня предали сразу двое моих самых близких людей. Не сдержалась и позвонила к человеку, который всегда в моей жизни умела все разложить по полочкам, – маме. Все ей рассказала.
– Никогда им этого не прощу! – всхлипывая, говорила я в трубку.
– Мантелупо ты глупое, – совсем не сочувственно произнесла мама. – Он все правильно сделал и сказал тебе. Где это видано, чтоб мужа одалживать? Значит так: подругу свою забудь навсегда. Вычеркни из памяти и в дом не впускай. А мужа верни и прощения у него попроси! Пока этого не сделаешь, мне не звони даже.
Как хорошо, что в нашей жизни есть мамы. Действительно: а если бы друг Игоря так меня одолжил? Что бы я делала?
Я успокоилась и поехала к нему на работу. Много говорила, плакала, извинялась. Он меня обнял и сказал:
– Успокойся. Не было у нас ничего. Просто достали вы меня обе. Решил тебя проучить. А Наташку даже не целовал. Сегодня заберу вещи и буду дома.
С Игорем у нас все замечательно. Простил, и мы договорились об этом забыть. У нас второй медовый месяц. Наташка еще делает попытки вернуть его себе. И все они неудачные, потому мы вычеркнули ее из нашей жизни и теперь смеемся с этого всего.