Сказка

Ишздд
В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был царь. Было у него три сына: двое умных, а третий Иван.

***

В тридевятом царстве, в тридесятой династии жил-был фараон. Было у него два сына, Тутмос-фараонович и Эхнатон-фараонович.

***

   Отец сказал им: хочу молодильных яблок. Хорошо, сказал старший брат, сейчас я все брошу и поеду, а вы тут оставайтесь всем царством. Взял себе коня неезженного, взнуздал его уздой неузданной, заплел двенадцать подпруг с подпругою, взял плеть нехлестанную и поехал. Видели, как ехал, да не видели, в какую сторону (на плоскости две радиальные координаты, но не всегда можно успеть зарегистрировать обе).

   Прошло время. Старший брат не вернулся. Отец сказал: хочу молодильных яблок. Хорошо, сказал средний брат, сейчас я все брошу и поеду, а вы тут оставайтесь всем царством. Взял себе коня неезженного, взнуздал его уздой неузданной, заплел двенадцать подпруг с подпругою, взял плеть нехлестанную и поехал. Видели, как ехал, да не видели, в какую сторону (на плоскости две радиальные координаты, но не всегда можно успеть зарегистрировать обе).

   Прошло время. Средний брат тоже не вернулся. Отец все равно сказал: хочу молодильных яблок. Хорошо, сказал младший брат, сейчас я все брошу и поеду, а вы тут оставайтесь всем царством. Взял себе коня неезженного (с этим, правда, были проблемы), взнуздал его уздой неузданной, заплел двенадцать подпруг с подпругою, взял плеть нехлестанную и поехал. Видели, как ехал, да не видели, в какую сторону (на плоскости две радиальные координаты, но не всегда можно успеть зарегистрировать обе).

   В пути он встречал много людей и языческих духов, готовых во всем ему помочь (три бабы-яги чего стоят). В итоге добыл молодильные яблоки, собрался жениться и поехал домой в некоторое царство. По пути освободил своих братьев из темницы и сказал им: теперь я лягу на траву спать, а вы коня постерегите, ладно? Он лег и уснул, а братья сбросили его в пропасть, забрали молодильные яблоки и вернулись в царство. Иван-царевич вернулся из такой смертельно сложной ситуации совсем нетривиальным способом; достаточно сказать, что похудел он на пять килограммов. Тут же его встретили, старших братьев прогнали, но он тоже не остался, а уехал в дальнее царство жить с молодой женой. Некоторое царство осталось, в принципе, без престолонаследия, но в наше время это общая беда — угасающие дома и одинокие старики.

***

   Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

   — А ещё меня уверяли, – сказал он, – но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.

   — Да, на сей раз ты прав, — нахмурился людоед. — Даже если бы я и мог (а я вправду не умею), подумай как бы это выглядело с точки зрения закона сохранения массы. Если бы все вещество, из которого я состою, вдруг уместилось в объеме маленькой мышки. Да меня бы разорвало от внутреннего давления! Так что те, от кого ты обо мне слышал, все-таки преувеличили мои возможности.

   Такого поворота кот не ожидал.

   — А я так надеялся взглянуть... — пробормотал он, лихорадочно соображая, что же делать дальше.

***

А вот начали бы сразу с Мышки — вытянули бы репку за O(N).