Шла за Верою Любовь

Анна Пшенникова
Действующие лица


ВЕРА – жена, 35 лет, будущая мать, ожидающая ребенка.
ЛЮБА – любовница, 25 лет, мечтающая избавиться от беременности
КИРИЛЛ – муж, 40 лет.
СЕСТРА АДА  (Аделаида Николаевна) – пожилая сотрудница абортария, любительница выпить и угостить других.
СЕСТРА РАЯ (Раечка) – молодая, симпатичная сотрудница «Сохранения»
ГЛАВВРАЧ – руководитель медучреждения «Надежда», кабинет которого расположен на втором этаже, с выходом на внутренний балкон.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА – странная пациентка «Сохранения», крайне подвержена депрессиям.
ПАЦИЕНТКА 1 (Рыжая)
ПАЦИЕНТКА 2
ОЛЬГА – подруга Любы.
Девушки 1, 2 – пациентки абортария

Санитары в светлом
Санитары в темном


Действие первое

Картина первая

Клиника «Надежда» - медучреждение для женщин, расположенное в здании 19 века. У дома два крыла, в каждом из которых находятся два разных отделения. В правом – «Сохранение». Здесь лежат беременные женщины, старающиеся не потерять ребенка. В левом – «Абортарий». Пациентки этого отделения мечтают поскорее избавиться от нежелательного плода.
Крылья больницы объединены общим холлом, который отгорожен от отделений медицинскими ширмами. Сюда женщины приходят для встреч с посетителями, телефонных звонков и к киоску. В глубине холла выход на улицу. В обеих частях имеется по креслу. Над холлом располагается балкон, на который выходит кабинет Главврача. 
Утро. Постепенно светает. Сестра Рая отодвигает ширмы «Сохранения» так, что становится видно пациенток.

СЕСТРА РАЯ (ласково, приветливо): Доброе утро. Просыпаемся, девочки! Температура, уколы, туалет, завтрак.
ПАЦИЕНТКА №1: Не надо про еду. Всю ночь тошнило.
ПАЦИЕНТКА №2: Я тоже кашу не хочу.
СЕСТРА РАЯ: Вы не хотите, малыши хотят.
ПАЦИЕНТКА №1: Малыши хотят грызть мел, курить и блевать.
СЕСТРА РАЯ (железным тоном, которого никак нельзя ожидать от такой милой, изящной девушки): А ну-ка, цыц, вашу мать! Через полчаса все на завтрак. До этого – температура. Уколы. Туалет. И не спорить со мной! Иначе будете грызть не только мел, но и локти. (Пациентки перестают охать и капризничать, Сестра Рая продолжает обычным милым тоном) Давайте, девочки, держим градусник. Аккуратней.
Возле отделения «Сохранение» в холле сидит Вера, женщина средних лет, аккуратная, домашняя, с косой через плечо. Она на шестом месяце беременности. Вера часто гладит свой округлый живот, видно, что ей очень дорог ребенок, которого она носит.
СЕСТРА РАЯ: Вера, здравствуйте. Температурку померим. Как вы?
ВЕРА (измученным голосом): Здравствуйте, Раечка… ох… Всю ночь боли… Измоталась совсем…. Сил уже нет.
СЕСТРА РАЯ: Силы есть, просто мы о них не знаем.
ВЕРА: Нету, нету. Иной раз и не рада, что…(не договаривает)
СЕСТРА РАЯ (железным тоном): Не сметь говорить глупости!
От ее сурового голоса Вера вздрагивает, послушно берет градусник.
СЕСТРА РАЯ (обычным ласковым тоном) Ну, голубушка, перестаньте. Все хорошо. Уже не болит. Сейчас умоетесь, покушаете и спать.
Сестра Рая поглаживает Веру по спине. Из отделения «Сохранения» раздается то ли вопль, то ли плачь.
ГОЛОС СВЕТЫ-ИСТЕРИЧКИ: Один спросил: «А судьи кто?», и я вас спрашиваю, кто судить будет?!
В холл выбегает Пациентка №1
ПАЦИЕНТКА №1: Сестра Рая! Там наша соседка, ну эта  …(крутит пальцем у виска) опять истерит.
СЕСТРА РАЯ: Спасем.
Все женщины поспешно уходят.

Картина вторая

Тишину утра взрывает женский хохот. В холл заходят две статные особы: Люба – девушка с темными длинными волосами и Ольга – яркая блондинка. Обе модно одетые, с дорогим макияжем.
ОЛЬГА: Ну, где тут принимают непутевых?
Из Абортария выходит задом Сестра Ада, подметает пол.
ЛЮБА: Не подскажете, где тут абортарий?
СЕСТРА АДА: Новенькие? (девушки кивают) От ребенков пришли избавиться? Правильно, правильно. Неча нищету плодить. Туды их, котят.
ЛЮБА: Что?
СЕСТРА АДА: Пойдемте, говорю, сюды. Вот они, двери-то в ад…, в аб…абортарий.
ЛЮБА: Женщина, как вас? Нам с вещами идти?
СЕСТРА АДА: Аделаида Николавна я. Можно Ада. Бери все с собой, там тебя оформят.
Ольга оглядывается на беременных женщин, выходящих из Сохранения.
ОЛЬГА: (смеясь) А что беременные здесь делают? Процедура не удалась?
Люба тоже смеется.. В это время Сестра Ада, подметая пол, все ближе подходит к отделению «Сохранения», почти касаясь веником ног вышедших женщин. Из «Сохранения» выходит Сестра Рая.
СЕСТРА РАЯ: (с вызовом) А здесь все чисто. Идите к себе, Аделаида Николаевна. Не надо у меня в отделении свой порядок наводить.
Из Абортария выходит санитар в темном..
САНИТАР В ТЕМНОМ: Сестра Ада! Пора готовить операционную. У нас сегодня работы много.
СЕСТРА АДА: И верно, поработаем седни. (потирает руки). А вы, что же, милые, вместе гуляли? Не от одного кобеля-то понесли? А то у нас и такое бывает…. Да, бывает.
ОЛЬГА: От моего барбоса всего можно ожидать.
ЛЮБА: Нет, у меня верный. Я за неверность вмиг – футь (делает движение рукой, будто что-то отрезает). Мы сейчас решили прервать беременность – время неподходящее. А позже, когда поженимся, обязательно маленького заведем. (поднимают сумки, идут в отделение)
СЕСТРА АДА (провожая девушек в отделение, бормочет себе под нос): Ну-ну… в другой ряд не получится.
ЛЮБА: Да что вы там бормочите все время ?
СЕСТРА АДА: Идите, говорю, рядышком. Темно здесь.

Картина третья

Вера, немного отдохнувшая, выходит в холл, говоря по телефону. Садится в кресло.
ВЕРА: …Да вздремнула после завтрака, вот и не отвечала. ….(слушает) ….Хватит, милый. Все в порядке. Ты же знаешь, условия тут прекрасные, Сестра Рая за нами присматривает. (слушает)
В это время в холл выходит Люба. Она переоделась, но выглядит не по-больничному. Шикарный халат, красивые шлепанцы. Люба тоже пытается позвонить по телефону. Абонент занят.
ВЕРА: Зайчонок, и я тебя… (слушает) . Спасибо, милый, целую.
Вера много раз нежно  чмокает трубку. За ней со смесью удивления и  отвращения наблюдает Люба. Вера отключает телефон. Люба, отвлекшись от наблюдения, начинает звонить сама.
ЛЮБА: (дозвонившись) Я уже пять раз звонила! В чем дело? С кем ты треплешься все время? ….(слушает)….Конечно, директор важнее, чем твоя подруга, поехавшая на аборт. …(слушает)….. А кто виноват?! Пушкин? (слушает) Это ты-то лучше? Бакенбарды еще не доросли!
Люба в раздражении отключает телефон. Замечает, что на нее смотрит Вера.
ЛЮБА (раздраженно) Что?
У нее вновь звонит телефон.
ЛЮБА: В общем так, я остаюсь здесь до послезавтра. С анализами что-то не то, сказали, возьмут повторно. (слушает, меняет тон) Представляешь, и Ольга тоже здесь! (слушает). Ну, подруга моя, блондинка. Она в операционной, уже начали. Сейчас отмучается, и завтра домой. Молодец!
В этот момент на заднем плане из отделения «Абортарий» взлетает маленькая душа белокурого ребенка. Разумеется, ее никто не видит, все продолжают заниматься своими делами. Душа медленно улетает вверх и скрывается.
ЛЮБА: Если все будет ок, послезавтра заберешь меня, Зайчонок….(слушает. смеется)…А какой ты зверь?  Не знаешь? Ну тогда до связи, Зззззайчонок мой!
Люба заканчивает разговор, садится в кресло. В это время Вера издает тихий стон, тяжело меняет позу.
ЛЮБА: Эй, тебе плохо? Позвать кого-нибудь?
ВЕРА: Да нет, все нормально. Обычная история.
ЛЮБА: Еще раз убеждаюсь, что поступаю правильно. Чтоб вот так ползать, не спать, не есть, чтоб выворачивало каждые пять минут! Ужас.
ВЕРА: (тяжело) Глупости. На самом деле это прекрасно.
Раздается скрип тормозов, звук удара со стороны улицы. Люба испуганно оглядывается.
ВЕРА: Здесь на перекрестке часто такое случается.
В холл выбегает Светка-истеричка
СВЕТКА-ИСТЕРИЧКА: Неужели опять?! Чей путь теперь прервался?
ВЕРА: Света, иди в палату. Все в порядке.
СВЕТКА-ИСТЕРИЧКА: (уходя, со стоном держась за живот) Кому сколько отмеряно? Нам не дано узнать до самого конца.
ЛЮБА: (показывая на Светку) И это ты называешь прекрасным?
ВЕРА: Это особый случай.
ЛЮБА: А себя ты в зеркало разглядывала? И что там прекрасного увидела? Выглядишь жутко. А мужик твой, наверное, на тебя смотреть давно не хочет.
ВЕРА: Слушайте, не ваше дело! Мой муж звонит мне каждый день по несколько раз. А то, что беременность проходит тяжело – это не страшно.
ЛЮБА: Родишь – и он от тебя сбежит.
 ВЕРА: Он меня любит! И ребенка! А твой что? Обрадовался, когда ты ему про ребенка сообщила? Поцеловал? Заплакал? (Люба молчит) Или отправил на аборт? Вот и помалкивай, дура.
Вера тяжело встает и уходит.
ЛЮБА: (вдогонку) Любовницы всегда дуры. Только и вы, замужние, не умнее!
Рассерженная Люба также уплывает в свое отделение.

Картина четвертая

Постепенно холл заполняется пациентками обоих отделений. Из «Сохранения» выходят Пациентка №1 и Пациентка №2 и Света-истеричка. Они на разных сроках беременности. Из «Абортария» выходят Девушка №1 и Девушка №2.
ДЕВУШКА №1: Давай покурим, и я пойду собираться.
ДЕВУШКА №2: Что-то я боюсь. Точно не больно?
ДЕВУШКА №1: Да перестань! За хорошие деньги здесь делают хорошую анестезию.
На девушек неприязненно смотрят пациентки «Сохранения»
ДЕВУШКА №2: Чего они на нас уставились?
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Детоубийцы!
ДЕВУШКА №1: Да не слушай ты этих психованных баб. Носятся со своими пузами, и на всех кидаются.
ПАЦИЕНТА №1: Как таких земля носит!
В холл выходит Сестра Ада
СЕСТРА АДА: Чего раскудахтались? (Девушке №2) Боишься милая? Давай-ка я тебе коньячку плесну.
Она достает из кармана фляжку, наливает себе и Девушкам №1 и №2.
ДЕВУШКА №1: Аделаида Николаевна всегда девочкам помогает. Я уже второй раз с ней встречаюсь.
СЕСТРА АДА: Пошли, пошли. Там уже тебя заждались. Сейчас по-быстренькому раз – и кончено дело.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Раз - и кончена жизнь…
СЕСТРА АДА: Это кому там не имеется?
ПАЦИЕНТКА 2: А вы нам рот не затыкайте!
СЕСТРА АДА: (уводя Девушку №2) Пойдем, пойдем, разговоры делу не помеха.
ДЕВУШКА №2: (пациенткам Сохранения)  Да что вы про меня знаете!? Меня муж бросил, понятно! К любовнице ушел! А я что, должна его ребенка рожать? Да?! Кормить, не спать ночами?! Я счастливо жить хочу! Замуж еще раз выйти! А этому пусть новая жена плодит!
В холл входит Главврач.
ГЛАВВРАЧ: Что здесь за шум? Сестра Ада?
СЕСТРА АДА: Да вот, новеньких моих забижают.
СЕСТРА РАЯ (прибежавшая из своего отделения): По-моему это вы и ваши девицы задираете моих пациенток.
СЕСТРА АДА: Мои твоих трогать и не думали.
ГЛАВВРАЧ: (громогласно) Молчать! Это мои пациентки. Мо-и! Из обоих отделений. Они пришли в клинику «Надежда» со своими проблемами, и мы поможем их решить. Так что уведите своих подопечных,  и ко мне на отчет.
СЕСТРА РАЯ: Пойдемте, девочки. Там у нас светло, чисто. А здесь грязь!
СЕСТРА АДА: Ишь, судят. Пошли, не слушай. Чего им, замужним. А вам еще жить да жить, мужиками крутить!
Сестры удаляются с пациентками. Главврач уходит в свой кабинет на балконе.

Картина пятая

Главврач выходит в холл. С двух сторон подходят Сестра Рая и Сестра Ада.
ГЛАВВРАЧ: Давайте коротко и по делу.
СЕСТРА РАЯ: В отделении все в порядке. В основном положение стабильное. Только Светлана, ну, так, что склонна к истерикам, утром опять плакала. Сегодня выписали одну женщин, состояние хорошее…
СЕСТРА АДА (вполголоса) Ну да… а у ее благоверного долгов как шелков. Будут сопли на кулак мотать, дите в обноски одевать.
ГЛАВВРАЧ: Аделаида Николаевна, мы здесь решаем другие задачи.
СЕСТРА АДА: Решаем, решаем. Вон нонеча одну обработали. Намедни еще троих. Уже выписали. Все довольны. Идут дела.
Главврач молча кивает головой, что-то записывая в блокнот. В этом момент Сестра Рая пинает скомканную бумажку, лежащую на пол на сторону «Абортария». Сестра Ада показывает ей кулак. Возникает немая перепалка.
СЕСТРА РАЯ: Не понимаю, чем тут хвастаться. Возможно, среди тех, кого вы «обработали», были гении – великие музыканты, поэты, врачи наконец. Или просто добрые люди.
ГЛАВВРАЧ (не отрываясь от блокнота): Ну-ну, Раечка, мы же это не однократно обсуждали. Выбор судьбы – не наша компетенция.
В этот момент Сестра Ада брызгает за спиной Главврача в Сестру Раю из пульверизатора. Сестра Рая беззвучно возмущается. Главврач ничего не замечает.
СЕСТРА АДА: Людям нынче жить негде, жрать неча. Куды еще народ девать? А гений, он и в другой ряд народиться. Они настырные, гении-то.
ГЛАВВРАЧ (задумчиво, продолжая записывать): Это, Аделаида Николаевна, вопрос спорный.
Сестра Рая за спиной у Главврача кидает в Сестру Аду тряпку. Аделаида Николаевна начинает тыкать ее шваброй. Рая вынуждена отступать.
СЕСТРА РАЯ ( понимая, что проигрывает немое сражение крепкой и опытной Сестре Аде): Я хочу сделать заявление!
ГЛАВВРАЧ: Да-да, я вас слушаю.
СЕСТРА РАЯ: Сестра Ада все время вмешивается в наши дела. Кроме того, со стороны ее отделения к нам постоянно тащиться всякая грязь. Я прошу оградить меня и моих пациенток от ее дурного влияния!
СЕСТРА АДА: Что же ты, чистюля, врешь-то. Твои пузатые сами ко мне бегают: то покурить, то выпить.
ГЛАВВРАЧ (поднимая голову): Что-что?
СЕСТРА АДА (понимая, что проболталась): говорю, бегают ко мне выпить … чаю, да поку…покудахтать о том, о сём.
СЕСТРА РАЯ (с сарказмом, имитируя процесс курения): ну да, поку…дахтать. (Главврачу) Я требую, чтобы вы запретили ей использовать подобные методы работы.
ГЛАВВРАЧ: Вам, Раечка, ничто не мешает разработать свои контрмеры.
СЕСТРА РАЯ: Но вы же сами установили правила!
ГЛАВВРАЧ: Достаточно, дамы, на сегодня летучка закончена.
Сестры пытаются еще раз достать друг друга за спиной главврача.
ГЛАВВРАЧ: И напоминаю…(Главврач замечает немую перепалку сестер, повышает голос) Напоминаю! Все мы здесь делаем одно дело.  Идем к одной цели…хоть и разными путями. Так что воздержитесь от перепалок и идите кудахтать… тьфу, работать.
Сестры уходят в свои отделения, Главврач поднимается в кабинет.

Картина шестая

У киоска стоит Вера, в нерешительности разглядывая витрину. Сюда же подходит Люба.
ЛЮБА: Вы берете?
ВЕРА (оглядываясь): Нет, я пока выбираю.
ЛЮБА: А, это ты, умная женщина. Проголодалась? (в киоск) Зажигалки есть? Нет?
ВЕРА: Хочу что-нибудь к чаю, а тут все с добавками. Страшно брать.
ЛЮБА: По-моему, все съедобно. Ах, да, я и забыла, что у беременных ум за разум. (оглядываясь) Интересно, где тут курят.
В холл входит Сестра Ада, проходит мимо женщин, будто бы спешит по делам.
СЕСТРА АДА: Там, милая, с черного ходу можно покурить. Я те покажу.
ЛЮБА: Спасибо.
СЕСТРА АДА: А может выпить хошь? Так у меня есть?
ЛЮБА: Нет, спасибо, я дорогое пью.
СЕСТРА АДА: Ну, так что ж, мое-то спиртное по самой дорогой цене обходится. (уходит)
ВЕРА: Не жалко? (показывает на живот)
ЛЮБА: Что? Это? Нет, конечно! Его папаша ко мне раз в неделю наведывается. Уже два года обещает свою кикимору бросить.
ВЕРА: Женатый?
Люба кивает. 
ВЕРА: Ну и что, что женат. Ты же его любишь.
ЛЮБА (горько усмехаясь): Да уж. Люблю, если два года терплю. То забудет про меня, то с чужой помадой придет. Врет, козел, что жена поцеловала. Да хоть бы и жена! Мне от этого не легче.
ВЕРА: А ты ждешь, когда он из семьи уйдет?
ЛЮБА: Жду. Обещал этой весной… И прошлой осенью, и позапрошлой зимой.
ВЕРА: И ты до сих пор веришь?
ЛЮБА: Нет… Но надеюсь. К тому же, деньгами меня поддерживает. Успешный бизнесмен.
ВЕРА: Ну, так и родила бы ему? Гладишь, ушел бы от своей. Мужики на ребенка сразу клюют. Как лосось на мормышку.
ЛЮБА: Тебе-то откуда знать? (Вера молчит) У самой, что ли, такое было?
Вера отмалчивается, садится в кресло.
ЛЮБА: (смеясь) Понятно. Ты, прежде чем умной стать, долго дурой была?
ВЕРА: С другой стороны, если мужик-козел, его никаким ребенком не заманишь. В общем, главное для себя все решить.
ЛЮБА: (смеясь) А твой-то благоверный кто – лосось или козел?
ВЕРА: Он хороший. Заботливый. Правда с деньгами сейчас не очень - долги какие-то все время отдает. Но обещает, что скоро все наладится.
В этот момент Пациентка №1, вышедшая в холл, падает на пол.
ЛЮБА: Эй, кто-нибудь! Помогите!
Выбегает Сестра Рая, санитары в светлом кладут пациентку на каталку. Она стонет и плачет.
СЕСТРА РАЯ (санитарам) Быстрее! Не успеваем! Везите!
Пациентку №1 увозят. Слышны голоса
ГОЛОС ПАЦИЕНТКИ №1: Что вам нужно? Отойдите!
ГОЛОС СЕСТРЫ РАИ: Простите, но мы должны ему помочь
ГОЛОС ПАЦИЕНТКИ №1: Не трогайте! Не отдам! Третий раз уже!
ГОЛОС СЕСТРЫ РАИ: Слишком поздно… Везите
Вера и Люба потрясенно смотрят в сторону отделения.
ВЕРА: Страшно как. Ждешь-ждешь его, бережешь, и вдруг такое.
ЛЮБА (без своего обычного гонора): Пойду я, покурю.
Женщины расходятся. В этот момент над отделением «Сохранения» взлетают два маленьких рыженьких младенца.
ЗТМ

Картина седьмая

Медленно светает.
СЕСТРА РАЯ (ласково, приветливо): Доброе утро. Просыпаемся, девочки! Температура, уколы, туалет, завтрак.
СЕСТРА АДА: (выходя в холл) Хорошо седни, солнышко припекат.
СЕСТРА РАЯ: (тоже выходя) Светит ярко, но приморозило. (с нажимом) Гололед.
СЕСТА АДА: Ниче, ниче, растает.
Сестры расходятся по отделениям. В холл выходит Вера с градусником в одной руке и телефоном в другой.
ВЕРА (в телефон): Да, милый. Все в порядке.(слушает). Сладкого привези (слушает, смеется). И я тебя, дорогой, пока. (многократно целует трубку)
В холл выходят другие пациентки. Среди них Люба. За окном в очередной раз скрипят тормоза, слышен удар.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Еще кого-то на тот свет унесло!
ПАЦИЕНТКА №2: Боже, может хватит уже! Из-за твоих причитаний здесь скоро все истеричками станут.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Я что, по-твоему, истеричка?!
На балкон из кабинета выходит Главврач. В холл выбегают Сестры Рая и Ада.
ГЛАВВРАЧ: Внимание пациенток и сотрудников абортария! На сегодня все операции  и запись отменяются. Ваш врач только что попал в аварию. На нашем перекрестке опять гололед. Новый сможет приехать только завтра. (слышен ропот пациенток) Но волноваться не стоит, условия здесь комфортные, полежите, отдохнете, обдумаете, как жить дальше. Дополнительный день за наш счет.
Врач уходит.
СЕСТРА АДА: (зло) Гололед, говоришь, ну-ну. Хороши методы, чистюля.
СЕСТРА РАЯ: Да, скользкая дорожка всегда опасна.
СЕСТРА АДА: Вот и я о том же. Кто на скользкую дорожку встанет, тот как пить дать, упадет. А падать-то больно, ох, больно.
Сестра расходятся. Люба взбешена, берется за телефон.
ЛЮБА (в телефон): Але! Привет! Представляешь, опять перенесли, сволочи! Врач в аварию попал. Придется еще день жизни здесь потратить. (слушает) Ты в машине, что ли? (слушает) На совещание? (слушает) Нет, ко мне не надо, у меня все есть. Завтра тебе адрес скину, заберешь меня.
Вера слышит разговор. Люба отключает телефон, замечает Веру.
ВЕРА: Может, не судьба?
ЛЮБА: Да брось ты! Я в это не верю.
ВЕРА: В судьбу? А ты думаешь, твоя беременность случайна? Может это твой единственный шанс.
ЛЮБА: Я уже все давно решила, пока в паспорте штамп не поставлю, рожать ему не буду.
Вера неожиданно охает и оседает в кресло. Люба подбегает к ней.
ЛЮБА: Что, плохо?
ВЕРА: А я бы последнюю рубашку отдала, чтобы его не потерять. Никак не получалось, и вот наконец Бог дал. Теперь сохранить бы. У нас, знаешь, тоже с мужем не все гладко. Но от ребенка я не откажусь. Даже если он уйдет, для себя рожу.
ЛЮБА: Меня аж на слезу пробило.
Из абортария выходит Девушка №2, та, что вчера готовилась к операции. Вид у нее потерянный. Она подходит в Любе.
ДЕВУШКА №2: Дайте закурить
ЛЮБА: Держи. Ну как, все нормально?
ДЕВУШКА №2 (неуверенно): Да, вроде… сейчас бумаги получу и поеду… мужиками крутить.
Девушка №2 понуро уходит, Люба и Вера сочувственно смотрят ей вслед. В холл выходит Сестра Ада.
СЕСТРА АДА (Любе): Милая, покурить не хошь?
ЛЮБА: Нет, спасибо, что-то перехотелось. Я тут посижу. (сидится в кресло со стороны своего отделения, Сестра Ада уходит)
ВЕРА: А ко мне сейчас муж приедет. Я вас познакомлю.
ЛЮБА: Давай, а я пока своего еще раз наберу.
Люба тоже садится в кресло. В холл входит красивый, импозантный мужчина с букетом - КИРИЛЛ. 
ВЕРА: Дорогой, я здесь.
КИРИЛЛ: Привет, родная. (целует). Ну как ты?
В это время Люба набирает номер, ждет ответа. У Кирилла звонит телефон.
КИРИЛЛ: Привет. Я уже на совещании, не могу сейчас говорить. Потом перезвоню. (Отключает телефон. Целует Веру). Единственная моя.
ВЕРА: Это кто?
КИРИЛЛ: Да так, партнер.
Люба встает с кресла.
ЛЮБА: Не партнер, а партнерша. (Вера и Кирилл поворачиваются к ней) Значит, совещание, ззззайчонок?
Немая сцена, конец первого действия.

Действие второе

Картина восьмая

Та же сцена. Кирилл с букетом стоит посередине холла. В кресле сидит ошарашенная Вера. На Кирилла угрожающе надвигается Люба.
ЛЮБА: Вот значит, какое у тебя совещание. А директор почему такой пузатый?
КИРИЛЛ: Это как это? Я не понял.
ЛЮБА: Чего ты не понял? Как две твои бабы в одном месте оказались?
КИРИЛЛ: Любаня… Верочка…
ВЕРА: (тяжело вставая с кресла) Это что такое? Кто она?
ЛЮБА: А ты не поняла?  Ты же у нас умная, замужняя. Дура здесь только я!
ВЕРА: Значит, мой Кирилл – это твой …козел?
ЛЮБА: Да, мой козел – это твой лосось.
КИРИЛЛ: Девочки, давайте без взаимных оскорблений.
ЛЮБА: Без оскорблений? Что ж, давай. Можно и молча.
Люба со всей силы запускает в голову Кирилла телефон.
ВЕРА:  Не трогай моего мужа!
ЛЮБА: А я не твоего мужа трогаю, я своего любовника прибить собираюсь.
КИРИЛЛ: Девушки, я сейчас все объясню … Вера… Присядь
ВЕРА: Что ты объяснишь? Что изменял мне два года вот с этой? Врал и деньги из дому крал?
КИРИЛЛ: Милая, какие два года?! Мы только что…
ЛЮБА: (пытаясь ударить Кирилла) Ах ты гад! Только что? А это откуда? (показывает на живот) Опять Пушкин виноват?
ВЕРА: (тяжело оседая в кресло) Я же тебе верила…(начинает плакать)
КИРИЛЛ: Дорогая, прости. Я… бес попутал… Честное слово…
ВЕРА: Нет у тебя честных слов.
Люба, падая в другое кресло,  тоже начинает плакать
ЛЮБА: Гад какой, надо же! Одну на аборт отправил, а со второй сюсюкается. Подонок.
КИРИЛЛ: Люба, подожди. Я…  ну прости…
ЛЮБА: (навзрыд) Я же любила тебя, понимаешь?! Думала, дождусь. Верность тебе хранила.
Кирилл успокаивает Любу, в это время Вера, начинает охать. Кирилл бросается к ней. В холл выходит Светка-истеричка и начинает плакать «за компанию».
КИРИЛЛ: О, черт, я сейчас с ума сойду. Вера, ты здравомыслящая женщина. Давай поговорим, как взрослые люди…
ВЕРА: Уходи, видеть тебя не хочу.
КИРИЛЛ: (понуро, с букетом в руках) Я позвоню (подходит к Любе) Люба…
ЛЮБА: Чтоб ты сдох, кобель.
Кирилл, качая головой, выходит. Светка-истеричка, держась за живот, грозит ему вслед кулаком. В холл выходят пациентки, успокаивают плачущих женщин. В этот момент раздается скрип тормозов, слышен звук удара. Все смотрят в сторону улицы.
Входит Сестра Ада.
СЕСТРА АДА: Опять на перекрестке машина кого-то сшибла.
ПАЦИЕНТКА 2: Кого?
СЕСТРА АДА: Да мужика какого-то… с букетом… шикарный такой! Бац – и под колеса! Всмятку. Жаль, красивый был, зараза.
Вера в ужасе набирает номер Кирилла, Люба тоже. Абонент недоступен. Вере становится плохо. 
ПАЦИЕНТКА 2: Сестра Рая! С Верой плохо!
Все вокруг начинают бегать, Сестра Ада ухмыляется, прибегает Сестра Рая, суетятся санитары, Веру уносят на руках в отделение.
ПАЦИЕНТКА 2: (Сестре Аде) Чего вы улыбаетесь?! Нельзя же брякать что попало! По вашей милости женщина может ребенка потерять!
СЕСТРА АДА: А я что? Это все гололед, скользкая дорожка.
Сестра Ада уходит.
ЗТМ

Картина девятая

Вера на кровати. Вокруг темнота.
ВЕРА: Почему так темно? Где я?
К ней подходит Сестра Рая.
СЕСТРА РАЯ: Ты со мной.
ВЕРА: Это хорошо?
СЕСТРА РАЯ: Скоро узнаем.
Кровать окружают молчаливые мрачные санитары, двигающиеся медленно, как стражи.
ВЕРА: (испуганно) Что вам нужно? Отойдите!
СЕСТРА РАЯ: Нужно отпустить его, Вера. Его время придет, но чуть позже.
ВЕРА: (обреченно) Нет… Не отдам...
СЕСТРА РАЯ: Нам нужно возвращаться. Пока не поздно, Вера. Ты нужна там, внизу.
ВЕРА: Я не хочу туда больше.
Голос ее слабеет. Темнота сгущается. Слышен лишь удаляющийся детский смех.
ЗТМ

Картина десятая

СЕСТРА РАЯ: Доброе утро. Просыпаемся, девочки. Температура, уколы, туалет, завтрак.
ПАЦИЕНТКА №2: Все как всегда. День сурка.
СЕСТРА РАЯ: Света, здравствуйте. Как вы себя чувствуете?
СВЕТКА-ИСТЕРИЧКА: Меня всю ночь тошнило. Дайте градусник.
СЕСТРА РАЯ: Вам он как раз и не нужен. А где Вера?
ПАЦИЕНТКА 2: А Веры нет. Она ушла.
СЕСТРА РАЯ: Куда ушла? Вера не может уйти!
В этот момент с кресла, развернутого спинкой к залу, встает Вера. Ее трудно узнать. Волосы растрепаны. Выражение лица не одухотворенное, как раньше, а пустое. Она медленно идет по холлу. Выходит Сестра Ада.
СЕСТРА АДА: Милая, а ты куда идешь-то?
ВЕРА: Не знаю.
СЕСТРА АДА: А ты ко мне иди. Я тебя утешу. У меня найдется чем. Пойдем.
Сестра Ада уводит Веру с собой. Санитары приводят холл в порядок.

Картина одиннадцатая

В холл выходит Сестра Рая. Ей навстречу из Абортария выходит Вера. Она пьяна.
СЕСТРА РАЯ: Вера, здравствуйте, а я ищу вас все утро.
ВЕРА: А я пропала. Нет меня больше.
СЕСТРА РАЯ: Я снова обзвонила все учреждения, но вашего мужа пока не нашла… Что с вами, Вера? Вы…
ВЕРА: Я…(икает) Что? Пьяна? Да… и напьюсь еще. А чего мне теперь?
СЕСТРА РАЯ: Но где вы взяли? (глядя в сторону Абортария)  А, понимаю!
В холл выходит Сестра Ада.
Ваша работа?
СЕСТРА АДА: А чего я? Заливаю им что ли? Она сама, поди, не маленькая. Горе-то смочить всегда полезно.
СЕСТРА РАЯ: Полезно?! Ну я вам…
СЕСТРА АДА: Чего? Грозишься что ли? Руки коротки, чистюля.
Сестра Ада уходит. Выходит Люба, идет к киоску.
СЕСТРА РАЯ: Вера, ваша жизнь на этом не закончилась. Вы же еще молоды. Надо жить.
ВЕРА: Жить? Ради чего?
 СЕСТРА РАЯ: Да хоть ради себя! У каждого есть своя миссия. (глядя на балкон, куда выходит Главврач) И у меня тоже. Девушка, как вас, Любовь, кажется? Присмотрите за Верой. (Люба удивленно смотрит) Сейчас на вас вся надежда.
Сестра Рая передает Веру на поруки Любе, а сама поднимается на балкон.

Картина двенадцатая

На балконе Главврач. К нему быстро поднимается Сестра Рая. Вслед за ней бежит и Сестра Ада.
ГЛАВВРАЧ: Добрый день. Что у нас нового?
СЕСТРА АДА: (стараясь опередить) Дык, чего нового-то будет? Все одно да потому.
СЕСТРАРАЯ: Кроме того, что Сестра Ада напоила мою пациентку.
ГЛАВВРАЧ: Что-что?
СЕСТРА РАЯ: Да-да! И я требую, чтобы вы, наконец, вмешались! Ее отделение совсем распоясалось.
СЕСТРА АДА: Неча на меня пинять! Они ж сами решают. Свобода выбора у нас. А я так, только, предложу по доброте душевной.
СЕСТРА РАЯ: (Главврачу) Ну что же вы молчите?
В холл постепенно выходят и другие пациентки.
ГЛАВВРАЧ: А где Вера? Я ее давно не вижу.
СЕСТРА РАЯ: Вера вон там, внизу. Ее Любовь поддерживает. Но я о другом!
ГЛАВВРАЧ: Да-да, об Аде.
СЕСТРА РАЯ: Да, об Аде! Сколько можно терпеть происки этого отделения? Где ваша карающая десница?
ГЛАВВРАЧ: Гм, Раечка, вы же знаете мою позицию, я вмешиваюсь только в самых исключительных случаях.
СЕСТРА РАЯ: Значит, пусть зло орудует, а мы будет стоять и стесняться? Так по-вашему?
ГЛАВВРАЧ: (неопределенно пожимает печами) Таковы традиции.
СЕСТРА АДА: (довольно) Политика невмешательства. (Сестре Рае) Что, съела?
СЕСТРА РАЯ: Это политика попустительства!
СЕСТРА АДА: Давай, митингуй. А мы пока к начальству поближе.
СЕСТРА РАЯ: Да что же это такое! Управы я на тебя не найду что ли? Не пройдешь!
Сестра Рая бросается на Сестру Аду с кулаками. В центр потасовки попадает и сам Главврач. Снизу на них смотрят пациентки.
ГЛАВВРАЧ: (громогласно) Прекратить!
Женщины, сильно потрепанные потасовкой, расходятся по разным сторонам. Главврач поправляет халат.
ГЛАВВРАЧ: Безобразие! До чего дошло? Разве такими методами мы должны решать фундаментальные задачи? Сестра Рая, что вы себе позволяете! Ваша миссия – направлять, подсказывать, ухаживать, а уж выбор наши подопечные – тут Сестра Ада абсолютно права - должны делать сами.
Сестра Ада показывает Сестре Рае язык, та в ответ грозит кулаком.
ГЛАВВРАЧ: Чувствую, всем пора напомнить о правилах. (пациенткам внизу) А сейчас я обращаюсь к вам, стоящим внизу, и виноватым, и невиновным! Вы все знакомы с правилами жизни на этой территории. Так почему вы их нарушаете? Почему делаете то, за что впоследствии можете понести наказание?
Женщины понуро молчат.
Если так пойдет дальше, я применю самые строгие меры. И уж потом о снисхождении меня не просите. Всем воздастся сторицей! Вам понятно?
ВСЕ: (наперебой) Простите! Больше не повториться.
В середину холла выходит Светка-истеричка.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: (необычным для себя «нормальным» тоном) Значит, правила?
СЕСТРА РАЯ: Свет, не надо.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: (громче) Значит, меры примете? Что ж, нарушаем! Оступаемся! Мы же люди!! А много ли вы знаете про то, как нам здесь, внизу живется? Может, вы там наверху больше нас в правилах понимаете, да только не все вам оттуда видно. Осуждать легко. Оступиться еще легче. А как подняться? (снижает голос) Так что не торопитесь нас судить… помогите лучше. Помогите тем, кто еще не сделал выбор.
Неожиданно Света-истеричка вытаскивает из-под халата накладной живот и уходит в отделение. Общее молчание.
ГЛАВВРАЧ: Гхм.. Ну что ж… летучка закончена. Все по местам. И, кстати, Сестра Рая, долго вы еще будете держать эту Свету? После ее процедуры в отделении Сестры Ады прошло уже … сколько?
СЕСТРА АДА: Почитай год.
СЕСТРА РАЯ: Но ей плохо. Она живет в мире своих иллюзий… Ее пребывание здесь оплачено.
СЕСТРА АДА: Гнать, гнать ее отседова. А то ходит, завывает по углам. Не надо нам тут всяких свет.
ГЛАВВРАЧ:  В общем, Раечка, вы меня поняли.
Главврач уходит к себе в кабинет. Сестры расходятся по отделениям, пациентки тоже.  На кресле остаются только Вера и Люба.
ЛЮБА: (потрясенно) Так она не беременна?
Вера отрицательно качает головой.
ВЕРА: Говорят, уже год тут живет.
ЛЮБА: Зачем?
ВЕРА: (крутит у виска) Пытается сохранить ребенка, от которого когда-то отказалась.
ЛЮБА: Ужас…
ВЕРА: У нее был выбор. Она его сделала. А у тебя когда операция?
ЛЮБА: Скоро… Сегодня после обеда.
ВЕРА: А мой выбор сделали за меня.
ЛЮБА: (присматриваясь к Вере) Ты пьяная что ли, не пойму?
Вера вдруг поворачивается к Любе всем телом.
ВЕРА: Слушай, оставь ребенка!
ЛЮБА: Чего?
ВЕРА: Прошу тебя. Пусть он останется.
ЛЮБА: Зачем это?
ВЕРА: В память о Кирилле.
ЛЮБА: С ума сошла? Нашла о ком память хранить. И потом, я уже все решила.
ВЕРА: Ну и что! Измени решение. А я его усыновлю!
ЛЮБА: (Крутит у виска) Ты что, тоже? Совсем уже.
ВЕРА: Заберу и воспитаю, как своего. А ты дальше живи, будто ничего и не было.
ЛЮБА: Ну, точно! Да зачем тебе это?
ВЕРА: Я своего потеряла, не хочу, чтоб и этот … Пусть живет, а?
ЛЮБА: Ну не знаю. Разве это нормально?
ВЕРА: Ты подумай, родится, жить начнет, пойдет в светлое завтра. А?
Люба задумчиво качает головой. В этот момент открывается входная дверь. На пороге стоит Кирилл.
ВЕРА: (испуганно кричит) Ааааа!
Люба шатается и оседает в кресло. На крик прибегают Сестра Рая и Сестра Ада.
ВЕРА: Ты?!
КИРИЛЛ: Так, дамы, я прошу, давайте обойдемся без криков.
ЛЮБА: Не может быть! Я сплю?
СЕСТРА РАЯ: Но вы же… попали под машину!
КИРИЛЛ: Да, случилась такая неприятность. Но я отделался легким ушибом.
ЛЮБА: Живучий ты лосось, однако.
КИРИЛЛ: Извини, что опять огорчил. Но сейчас не об этом…
СЕСТРА РАЯ: (Сестре Аде) Вы же сказали, что мужик шикарный … всмятку
СЕСТРА АДА: Да разве ж я так сказала? Мужик, говорю с букетом. Букет, правда, шикарный был, что греха таить. А мужичонка-то так себе.
ЛЮБА: Но всмятку?
СЕСТРА АДА: Ага, всмятку, все розы до единой. Одни лепестки по асфальту разлетелись.
ВЕРА: Я же из-за ваших слов ребенка потеряла!
КИРИЛЛ: Как? Неужели?
СЕСТРА РАЯ: Дело в том, что ваша жена, услышав, что вы погибли, испытала стресс. Сожалею.
КИРИЛЛ: (тихо) Может это и к лучшему.
ВЕРА: Что ты такое говоришь?!
ЛЮБА: Ну вот, теперь я поняла, какое ты животное.
СЕСТРА АДА: А я о чем! Все к лучшему. Скинула дитя, значит не нужен был.
ВЕРА:  (делая шаг в сторону Сестры Ады, тихо) Я убью тебя.
Ей преграждает путь Сестра Рая.
СЕСТРА АДА: А ну, давай-ка, деточка. Порадуй бабушку.
СЕСТРА РАЯ: Не стоит , Вера, не губи свое будущее.
В холл выходит Света-истеричка. Она одета для выхода на улицу.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Пойду я. Счастливо оставаться. И спасибо вам всем… (поворачивается к Сестре Аде) И вам спасибо.
СЕСТРА АДА: Воот, поняла наконец-то.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Спасибо, что учите нас, как поступать, чтобы потом до конца дней каяться. Чтобы жизнь свою в ад превратить. Спасибо.
В холл выбегает Пациентка 2, держит в руках накладной живот.
ПАЦИЕНТКА 2: Света, ты забыла.
Света-истеричка отрицательно качает головой.
СВЕТА-ИСТРИЧКА: Хватит. Пора начинать жить. (радостно) А что, девочки, начну жить заново!
СЕСТРА РАЯ: Конечно, Света, правильно.
ПАЦИЕНТКА 2: Куда ты пойдешь? Ты же на ногах еле держишься.
СВЕТА-ИСТЕРИЧКА: Постараюсь устоять.
Света-истеричка уходит.
КИРИЛЛ: Тут у вас как всегда сумасшедший дом. В общем, я пришел сказать, что я ухожу от тебя, Вера.
ВЕРА: Что?
КИРИЛЛ: Я тебя бросаю.
ВЕРА: Что ж, скатертью дорога.
ЛЮБА: Ну уж нет, дорогой. Ты мне больше не нужен.
КИРИЛЛ: И вновь прости, дорогая, но я не к тебе.
ЛЮБА: То есть как?
КИРИЛЛ: То есть к другой женщине. Всего доброго, дамы.
Кирилл уходит. Вера закрывает лицо руками, качает головой.
ВЕРА: Как я могла? Куда я смотрела? (Любе) Еще просила тебя оставить о нем память! Черта с два! Иди! Иди и делай, то, что задумала!
Сестра Ада потирает руки. Сестра Рая гладит Веру по голове.
ЛЮБА: (через паузу) Нет уж, Вера, я не оступлюсь.
Сестра Рая радостно вскидывает руки, Сестра Ада с досады плюет на пол.
ВЕРА: Ты что, передумала? Почему?!
ЛЮБА: Я дальше пойду. И ты со мной! Пойдешь?
ВЕРА: Куда?
ЛЮБА: В светлое завтра.
ВЕРА: А ты хочешь меня с собой взять?
ЛЮБА: А как же без тебя-то? Без Веры моей.
В эту  секунду слышен скрип тормозов и удар.  Все испуганно смотрят на дверь.  В дверном проеме появляется Кирилл.
ЛЮБА: Странно, что не ты.
КИРИЛЛ: Там вашу истеричку сбили.
В этот момент на заднем плане взлетает душа Светы-истерички.
СЕСТРА АДА: Ну так, теперь и вздохнуть можно.
На балконе появляется Главврач. Осматривает всех внизу.
СЕСТРА РАЯ: (со слезами) Довольны, господин Главврач?
ГЛАВВРАЧ: Как руководитель вверенного мне учреждения официально заявляю, что такими методами мы работать не будем! Сестра Рая, пожалуй, вы можете вмешаться.
СЕСТРА АДА: Вот те на! А как же ж правила?
ГЛАВВРАЧ: (Сестре Рае) Поторопитесь. (Сестре Аде) А вам строгое предупреждение.
Сестра Рая выбегает в двери.
СЕСТРА АДА: (в сторону) Вот так, работаешь на совесть, света белого не видишь, а от начальства одни упреки.
Сестра Ада уходит в свое отделение. Через пару секунд душа Светы-истерички спускается вниз.
ГЛАВВРАЧ: Кстати, Аделаида Николаевна, где тут Любовь?
СЕСТРА АДА: (выглядывая из-за ширмы) Вон сидит, в Веру вцепилась.
ГЛАВВРАЧ: (Любе) Если я правильно понял, вы приняли решение?
ЛЮБА: Да. (кивая на Веру) Она помогла.
ВЕРА: И потом помогу.
ГЛАВВРАЧ: Думаю, вам и дальше стоит держаться вместе.
СЕСТРА АДА: (тихо) Посмотрим, удержаться ли.
В двери входит Сестра Рая, ведя за руку Светку-истеричку. Все радуются их возвращению.
ГЛАВВРАЧ: Я рад, что все закончилось благополучно. (зрителям) А многофункциональное учреждение «Надежда» по-прежнему продолжает свою работу. Двери наших отделений всегда открыты. В каждом из них работают профессионалы своего дела. Какое из отделений посетить - решать вам. Так что, делайте выбор!
Вперед выходят санитары со швабрами, но это уже не санитары. Они преобразились: их халаты – это белое и темное облачение, швабры – древние пики. Сестры Рая и Ада выходят на передний план. Главврач спускается с балкона вниз, занимает место в центре. Это уже не медперсонал – это небесное воинство.

Занавес.