Кто стучится в дверь моя

Татьяна Кырова
           Дома я была не одна, а потому смело открыла дверь. Молодой человек, приветливо улыбаясь, перекинул папочку из одной руки в другую, видимо, так его научили опытные наставники. Непринуждённая демонстрация офисного товара, выпускаемого под маркой известного бренда, должна вводить собеседника в заблуждение хотя бы на несколько секунд, которых вполне достаточно, чтобы успеть воспользоваться следующим заученным приёмом. Вот и я была не готова захлопнуть дверь перед незнакомцем в роли потенциального госслужащего, а он, продолжая улыбаться, поспешил заверить:

          - Ничего не покупаю и не продаю! Я вообще студент. Подрабатываю. Меня интересует другое, есть ли у вас молодые люди в возрасте от 28 лет?

          Этот студент был далеко не Шурик. Сравнение пришло на ум позднее. Милый образ в исполнении симпатичного Александра Демьяненко остался где-то в другой жизни. Интеллигентный человек готовый в любой момент прийти на помощь, наивный и простоватый, но бесконечно добрый и честный. Сюжеты фильмов Гайдая самые незатейливые: рискуя жизнью, Шурик спасает любимую девушку, помогает старушке задержать преступников, перевоспитывает забулдыгу-тунеядца. Когда ещё быть бескорыстным, творить добрые дела, если не в молодые годы? Такого героя невозможно представить в роли зарвавшегося чинуши, взяточника и подлеца. Чего нельзя сказать о выпускнике краткосрочных бизнес-тренингов для начинающих миллионеров. В глазах пестрит от предложений. Срочно жмите на ссылку, не упустите свой шанс, успешный бизнес гарантирован! Легион доброжелателей сучит ножками желая облагодетельствовать ближнего своего за скромный гонорар.

          Самое интересное, что буквально накануне я узнала о новом виде мошенничества: молодые люди с папочками объявили массовую охоту за потенциальными жертвами. Их интересует накопительная часть пенсионных отчислений. Я была предупреждена, и мне казалось, что защищена. Ничего подобного! Открыла дверь, вступила в диалог и даже назвала свой возраст. Самоуверенно полагая, что совсем недавно вышла из зоны риска. Но, вынуждена, признать, начинающий жулик отработал меня профессионально.

          С какой стати, незнакомец, вооружившись папочкой, ходит по нашему подъезду, стучится в каждую дверь и расспрашивает жильцов? Разумно было бы позвонить участковому, чтобы оградить соседей от не прошеного вторжения, но я сомневалась. Хотя Пенсионный Фонд РФ официально уведомил граждан не верить самозванцам и не сообщать личные данные мошенникам. Государственный фонд не проводит такие опросы и вообще это не их методы работы. Этим занимаются выпускники бизнес-тренингов, там опытные наставники щедро делятся с молодыми людьми различными видами мошеннических схем с целью завладения чужими деньгами. Только вдумайтесь, мошенничество уже не мошенничество, а технология по улучшению уровня жизни, на таких тренингах подрастающее поколение цинично зомбируется. Мы для них не старшие товарищи, а источники обогащения. Чтобы никто не догадался, у этой спецоперации даже нет названия. "Ы" было бы слишком просто.