Без влияния ящерицы. Разделенная. Часть 5

Сэм Рэттси
Аснин. Вот она, стоит рядом с ним на фотографии. Лун отметил любимую пальцем. А вот на ее руках еще совсем маленький Еккин. Все они такие счастливые, будто солнце светит только для них. Лун опустил глаза и глянул на башмаки, запечатленного на фотографии Луна. Шнурок на левом башмаке был развязан. Из коробки воспоминаний мгновенно вынырнула картинка, когда он возвращается снять фотоаппарат со штатива, наступает на этот шнурок и феерично падает. Тогда Еккин взорвался звонким смехом, а жена со вздохом и доброй усмешкой вертела головой в стороны от несчастного мужа.

Комната, где обосновался Лун, не представляла собой поприще для удобств. Из предметов здесь была только высокая округлая белая тумба с лампой, как свое навершие, обычная постель, и иллюминатор с бесплатными небесными красотами.
Дверь в его комнату была потревожена, и из открывшегося дверного проема появилась голова. Голова Дрейна.

— Капитан собирает всех на кухне. Чтобы познакомиться, и рассказать о предстоящих задачах.

— Я сейчас буду, — сообщил он отстраненно, еще не отмахнувшийся от памятных картинок в голове.

Дрейн удовлетворенно кивнул, и его голова исчезла из проема. Лун положил фотографию с семьей в рамку и поставил на тумбу. Встав с постели и повернувшись, он начал выходить из комнаты. Семья, будто с нагретыми солнцем улыбками, улыбалась ему в спину.
 
Множество изумрудных линий разрезали на части светло-голубую карту примарата Дельн. Карта была разделена на призрачные, едва видимые, но ровные и крупные квадраты. Над каждой изумрудной линией, тонко и мелко была выведена цифра. Под ней были названия городов и поселений, у которых, через тире читалась надпись: точка отправки и точка назначения. Сейчас, чей-то палец приковался к не короткой линии с цифрой «113».

— Все здесь, капитан. — Сообщил Дрейн, метнув взгляд в сторону, где неспешно появлялся из прохода Лун.

Команда выстраивалась в линию, вставая перед капитаном. Стреагон, взглядом бросаясь из стороны в сторону, не находя себе место, наконец занял его рядом с Дрейном и Луном.

— Итак, — начал капитан, поправив очки на своем носу. Он поднял взгляд на собравшуюся команду, и убрал руки-опоры с кухонного стола. — Думаю, пришло время представиться.

— Я капитан Айарокен, седьмой экрен Подавления. Вы находитесь на скаутере патрульного назначения «Сенн».

Капитан Айарокен был не молодой, но с пышной белой гривой и густыми белыми бакенбардами: отличительной особенностью настоящего каэльца были полностью белые волосы. Поэтому, седина была им не очень страшна. У капитана был уже взятый в морщины лоб и осевшие морщины под носом.

— Наша цель довольно ясная и простая, - наш скаутер проводит патрулирование от деревушки Палагон до середины ущелья Остан. Путь гладкий, на нем не было замечено никаких проблемных ситуаций, особенно, — Он почему-то надул губы. — Боестолкновений.

В глазах толстяка Грейрна сверкнули красные искры негодования.
— Зачем тогда мы вообще сюда записались, если не будем участвовать в сражении? — Намял кулаком он свою ладонь с этим вопросом. И услышал одобрение в оба уха.

— Наш корабль, — начал с каплей раздражения капитан, — не обладает полным боевым потенциалом. Это корабль патрулирования. И в случае вступления в бой, он будет подбит. Для полных боевых действий существуют войска примаратов и корпорация Альтерни, которая в первом числе ответственна и главенствует за создание Подавления.

— Вы же, как и я с вами - члены Подавления. Мы нужны только для патрулирования уже зачищенных маршрутов. Если вы рветесь в бой, нужно было смотреть, куда вы поступаете. Но не думаю, чтобы без военной подготовки вас куда-либо взяли. Молочник Грейрн Раллатгафен. — Добавил он без признаков насмешки.

Грейрн промолчал. Лицо у него стало серым. Слева кто-то негромко кашлянул.

— Хорошо, — продолжал капитан Айарокен. — Займемся одним назначением. Мне нужен старший помощник.

Айарокен прошелся глазами по строю подавленцев. Грейрн стоял в серых тонах, Шагуарн выискивал глазами в иллюминаторе что-то более интересное, а Стреагон просто хмурился.

— Дрейн.

Дреморин выровнялся, приготовившись внимательно его выслушать.

— Ты, как самый опытный управленец, становишься моим старшим помощником.

— Но, — он нервно хмыкнул, — Управлять рестораном быстрого питания, пока твой хозяин отдыхает на пляжу где-нибудь в Соэле или спускается в скаусский вулкан, и роль старпома это не одно и…

— …Не одно и то же? — возможно, закончил за него капитан. — Тогда меня это устраивает.

Настала продолжительная пауза, после конца которой, Айарокен свернул карту и пристукнул образовавшимся свертком по столу. Он нырнул вниз, и достал из-под стола металлический ящик серого цвета. С громким стуком положив его на стол, он открыл крышку. Внутри ящика оказалось шесть наушников с микрофонами.

— Это то, что вы должны иметь при себе постоянно. — Он прищурил один глаз. — Рекомендовано иметь.

— Думаю, объяснять никому не нужно, — он прошелся по ряду, выдавая наушники подавленцам. — Это средство связи, или просто, гарнитура. Связь на корабле открытая, поэтому не нужно повторять эти вечные пароли…

Последние слова он проговорил так, будто они приносили ему личную, резкую неприязнь.

Капитан Айарокен подошел к дреморину Дрейну:

— Пора за работу, старпом Дрейн. — сказал он, выдавая ему наушник. — Всем остальным, — он оглянул толпу. - Пока разойтись.

Члены корабля, выстроившись перед выходом в цепочку, начали с шумом расходиться. Лун встал за спиной Шагуарна, и не в лучшем настроении выходил из кухни. Стреагон неуверенно, сжато плелся позади.«Патрулирование… если бы я только знал, что этим все ограничится…» — размышлял Лун, надставив мысленно палец к виску.

Стреагон шел, не совсем смотря под ноги, и не замечая Луна, он случайно наступил ему на пятки. Лун болезненно шикнул, и круто развернулся:

— Раскрой глаза, парень. Мне еще пригодятся мои пятки.

— Простите, — попросил он прощения.

Лун уже хотел повернуться к выходу и пройти в свою комнату, но, странно для себя, передумал. Что-то зацепило его внутри клещами, и, пройдясь по Стреагону глазами, он остановился на его лице.

— Ты такой молодой, и твоя комплекция… не подразумевает в тебе борца.

— Наверное, я здесь вообще не должен находиться, — признавался Стреагон. — Но, наверняка вы знаете о корпорации Альтерни? Мой отец был с ними близок. Он хотел, чтобы в случае своей гибели я вступил в Подавление и продолжил его дело. — У Стреагона будто развязался язык, и он выложил все, как есть.

— Говорят, в Альтерни все немного… — Лун правой рукой взял воздух в охапку и повертел ею. — … Странноватые. Твой отец, похоже, не исключение.
Он говорил без обиняков.

— Не думаю, что ты чем-то можешь помочь на фронте. Судя по тебе: если бы я был владельцем ресторана, а ты моим работником, максимум, что я бы доверил тебе понести, это салфетки.

Стреагон нахмурился, но ничего не сказал в ответ. Он прекрасно понимал, что ему здесь не место. Развернувшись к выходу, он хотел поскорее вернуться в свою каюту.

— Прости, если это было резко, — сказал Лун в его спину.

— Все в порядке, — повернулся, и в голосе отмахнулся Стреагон. — Зачем обижаться на правду?

Лун натянул мутную улыбку.

— Как тебя зовут?

— Стреагон, — сообщил он, удивившись внезапной улыбке.

— Стреагон, - я советую держаться от экипажа подальше. — Подал неожиданную новость Лун.

Стреагон в момент попался на крючок удивления.

— П-почему?

— Просто чувство, — Туманно отвечал Лун. — Просто чувство…