Пассажир

Эмпти
Я являюсь младшим научным сотрудником института микробиологии и вирусологии города Красносибирска. Моя фамилия Пильман. Я работаю около 3-ех лет. Глазами студента, будущая профессия казалась значимой и полезной, пока не превратилась в однообразную рутину. Но несколько дней назад все изменилось, и в стенах научно исследовательского института начался настоящий ажиотаж. Всему виной стал госзаказ. Старшие коллеги, такие как Борис Натанович взбудоражены лишь от мысли о госфинансировании и развитии отрасли, а младшие озабочены карьерным ростом на фоне общего подъема. Поэтому все уполномоченные сотрудники ожидают новые образцы Yoto - вируса, но что это такое, мало кому понятно. Все держится в такой секретности, что даже неизвестно в какой форме пробы вируса прибудут в биолабораторию НИИ. Сахаров говорит, что биоматериал должен поступить из одной азиатской страны. И когда они прибудут, в институте начнется работа, которой не было уже давно. Натаныч полагает, что нам поручат разрабатывать вакцину, я не разделяю его надежд, но все может быть.

И так, очередное дежурство началось с того, что ко мне заглянул встревоженный Сахаров.

– Собирайся, едем работать! 

Я удивленно уставился на него.

– Что стоишь, пришли долгожданные образцы! 
– Куда отправляемся? – Спросил я, пытаясь получить, как хоть какую-то информацию.
– В аэропорт Красносибирска. Прибыл рейс из Шэн-Хэя.
– Форма одежды?
– Лабораторная и полный комплект биозащиты.

В полной амуниции мы погрузились в специализированный микроавтобус - новую модель РАФа, который был оборудован как медицинский и напоминал реанимобиль с каталкой для пациента.

– Это ещё зачем? – спросил я, заметив табличку с надписью «КАРАНТИН».
– Скоро сам все увидишь, – натягивая респиратор, ответил Сахаров.

 Нас было четверо, и все выглядели устрашающе. Микроавтобус сопровождаемый автомобилями ДПС со спецсигналами мчит по Проспекту Космонавтов сквозь ночной город. Минуя Ленинский район, выезжаем на дорогу, ведущую в аэропорт. Получив разрешение, вкатываемся прямо на взлетную полосу. Я уже вижу огромный Ту-934 его белый фюзеляж, иллюминаторы и символику Аэрофлота. Вокруг авиалайнера множество спецавтомобилей: скорая помощь, полиция, пожарные. Наблюдаю за тем, как из самолета под руки выводят перепуганных пассажиров, и это похоже на эвакуацию. Не теряя времени, Сахаров открыл задние двери автомобиля и двое коллег - ассистентов выкатили каталку. Вижу, как одного из пассажиров, молодого парня похожего на азиата, кладут, фиксируют, одевают респиратор и подкатывают к нашему РАФу.

– Помоги, – обращается ко мне один из ассистентов.

В этот момент меня словно током шарахнуло и я понял, что этот азиат и есть носитель Yoto – патогена. Это был первый и последний раз, когда я видел этого парня, и что с ним случилось мне не известно. 

Как и предположил Борис Натанович, нам поручили разработать вакцину, но мы имели дело только с биологическими образцами. Мне кажется, что это и стало началом конца, а все последующие события это следствие прилета странного пассажира. Помню, как все напряженно трудились, особенно в последние дни, а потом внезапно объявили карантин сначала в лаборатории, затем в НИИ и чуть позже во всем Красносибирске.