Сон

Евгений Аргатов
Вещий сон.


Приснилось мне – меня позвали к Богу,
Хотя об этом я и не просил.
Но я собрался в дальнюю дорогу,
Неторопливо, чтобы не выбиться из сил.

Дорога та была через долины,
Через луга, через леса и тихий сад,
И вот приблизился к воротам исполинным,
Там подле дед седой сидел, казалось, просто так.

«Давно сидишь, отец?» спросил его я лихо.
«Не помню - время здесь совсем не так течёт.
Мне остаётся  ждать», – старик ответил тихо,
«А там, я думаю, Всевышний призовёт».

«А что так долго? Может, ты ошибся?
Тебя сюда неправильно вели?
С дороги сбился, сердцем заблудился,
И вот сидишь, словно корабль на мели?»

«Нет, не заблудший я – я, видно, очень долго
Жду своей очереди только потому,
Что на земле, я понял, жил совсем без толку:
 И не погиб, и не живу - сам не пойму!

А ты чего пришёл сюда? Ты слишком молод!
Тебе бы жить да жить в расцвете полных сил».
«Откуда знать?! Мой путь земной недолог,      
 И Бога я о встрече не просил!» 

«Коли тебя  вперёд меня ему представят,
Спроси, ради чего я здесь сижу?
Как долго мне себя ещё печалить
Сомненьями, что я не так живу?»
 
Меня впустили в те громадные ворота,
Там музыка звучала нежная, как сон,
И свет, и радости струились без заботы, 
Казалось, всё дышало в унисон.


Вокруг витали души и  видения,
Они резвились, танцевали, тихо пели,
Они  кружились  до самозабвенья –
А что ещё им нужно, в самом деле?

Меня ввели в чертог, где был Всевышний,
Без стен и люстр, без окон и дверей,
И я предстал перед какой-то светлой нишей,
Единственным, как мне казалось, из людей.

И посредине этого строения,
Откуда-то извне вдруг донеслось -
Раздался голос тихий, сокровенный,
Пронизывая суть мою насквозь.   

«Мне говорят, что у тебя сомнения
В душе живут, что всё во всём не так?
Что труден путь земной,  унылы вдохновения,
Что жизнь вкривь вкось и наперекосяк?»

«Не буду я лукавить. Откровенно?
Я больше потерял за жизнь, чем приобрёл,
Хотя я честно и самозабвенно,
По жизни столько лет натужно брёл.

Я сам отец – но нет во мне покоя,
Новорождённая малышка у Тебя,
Которую сюда забрали, как я понял,
Меня за что-то совершённое коря?

И как мне оставаться жить в покое,
Когда всё делается кем-то, неспрося?
Как с легкостью нести в себе такое,
И прославлять судьбу, одновременно не любя?»

«А в чём мой грех перед тобой, скажи, ты, человече?
Не ты ли сам проблемы громоздишь?
Идёшь своим сомнениям навстречу,
И с радостью  во всём меня винишь?

Не ты ли на себя капканы ставишь?
А после попадаешь в них, забывшись,
Где нужна правда – с радостью лукавишь?
Где промолчать бы – первым ковелишься?


Живешь не так, как жить давно бы надо –
Открыто, не обманывать себя,
С собой быть откровенным и в награду
Себя и окружающих любя!

Так нет! И зависть, и гордыня,
Тобой овладевают регулярно,
И ты впадаешь в непроглядное уныние
Жизнь прожигая глупо и бездарно!

А что дитя твоё у нас – ты не печалься!
Я знаю, что ей выпало б на свете
И слишком ты уж и не огорчайся –
Все ангелы - мои родные дети.

Я не могу открыть всего, о чем я знаю,
Не примет ум спокойно эту весть,
Я иногда людей от скверны охраняю,
От напастей их тело, душу, честь». 

«Ну, хорошо, живу я, как придётся!
Ошибками и глупостью греша,
Когда божественное делом отзовётся?
И где моя заблудшая душа?» 

«Ты душу, как в силки, запутал в сетки –
Она, конечно, в клетке сможет жить!
Но что за жизнь у птицы, если внутри клетки 
Нет ни свободы, ни покоя - ты скажи?

Каких ты песен ждешь от птицы, что в печали
Живет и думает, плодится и растёт?
Какие дети будут, если жизнь её едва ли
Нормальной жизнью кто-то назовёт?

Я дал вам все – здоровье и надежду,
Грехи вам отпускаю, и, заметь,  –
Дано для радости и счастья вам,  конечно -
Рожать детей, любить, им песни тихо петь.

Никто столь ненавидит в белом свете
Себя в себе, в других, в течение стольких лет,
Из всех живущих на любимой мной планете
Безжалостней всех смертных – человек!»

Что мог сказать Ему в ответ я? Было нечем
Его суждениям мне возразить в ответ:
Ведь вопреки своим задаткам человечьим,
Я есть источник всех несчастий, да и бед? 

«Иди! Не сомневайся в своей доле –
Ты сам всё знаешь, всё умеешь, но печально,
Что вместо радости бытия и сильной воли 
Живёте, умирая изначально!»

«А что тот дед, который при воротах,
Никак не может получить у Вас совета,
Не ведает своим  годам давно уж счета
И сколько ждать ему ещё ответа?»

«Это не дед – твое там отражение,
Сидит и ждёт какого-то совета,
Бросая время на алтарь пустых сомнений
Растрачивая жизнь свою на это…»

И я пошёл - смиренный и поникший,
Внимая тем словам совсем не лишним
Которыми на путь меня Всевышний
Наставил, не усердствуя излишне!

На выходе из райских тихих кущ,
Искать я начал деда незаметно,
Но только шорохи, да придорожный плющ,
Сопровождали поиски мои. Но было тщетно...

Когда поднял я взгляд от пыльных троп,
Увидел вдруг, что рядом, по дорогам,
Бесшумно череда людей бредёт
Из врат небесных выходящих понемногу…

Проснулся я, почувствовав себя так скверно,
В поту и дрожи – вот же ведь приснилось!
Но сну был благодарен я безмерно –
Меня чему-то эта встреча научила!

Был вещим сон. И я, смотря в зерцало,
Искал похожесть между мной и старым дедом,
Но легче, почему-то, мне совсем не стало -
Как много заблудившихся людей на свете этом.
                Февраль 2007 г.