Энергетическая психология

Евгений Солнечный
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Любой здравомыслящий человек, испытавший на себе информоголод, по настоящему понимает избитый уже афоризм: "Не хлебом единым жив человек". И, что кроме физического тела, в нас, каким-то образом, уживаются еще и другие, невидимые, энергетические тела, но ясно заявляющие о себе потребностями, четко отличающимися друг от друга. И на примере, того же интеллектуального (ментального) тела, видим, какая разительная аналогия с физическим, проглядывает в питании информацией. В зависимости от уровня развития, предъявляется и приоритетность требования к знаниям. Либо легкость вкуса, либо качественная польза. Так же от вредной отрицательной информации, оно заболевает. Так же здоровье, дальнейшее развитие и укрепление его зависит от тщательного "пережевывания и переваривания". Так же и  усвоение происходит путем размышления, понимания и запоминания, т.е. внутренней переработки информации. И хотя, каждое из тел питается своей пищей, тем не менее, они взаимовлияемы. И если заболело тонкое тело, то через определенное время заболит и физическое, и наоборот. То есть налицо проявляется действие закона сохранения энергии. Закон этот и является тем краеугольным камнем, на который опирается энергетическая психология. Если не считать, конечно, главного закона эволюции сознания, на который работают все остальные законы, в том числе и вышеупомянутый. Когда мы осознаем эту гипотезу, как аксиому, мы уже не будем пичкать, скажем, то же ментальное тело грязной информацией, а будем стараться подавать на стол мыслеедения, более полезную пищу.

Продолжая тему питания энергетических тел, необходимо уточнить, что все они питаются через органы чувств. А посему, стоит сказать, что развитие сенсорных способностей, является залогом дальнейшего развития человечества, по пути его высшего творчества. Попробуем рассмотреть действенность энергетической психологии на примере функционирования самого простого для понимания, эмоционального тела. Уж без чего, без чего, а без эмоций, а точнее без эмоциональных взаимоотношений, мы и дня прожить не можем. Не случайно наказание бойкотом считается худшим из наказаний. Лишение эмоций не сможет восполнить даже полноценная физическая пища. Тем более вредно сказывается пичканье отрицательными эмоциями.

Это наблюдается не только у людей, но и у животных. Опыт над двумя ягнятами, которых кормили одинаково, но одного поместили по соседству с волком, убедительно показал пагубность страха. Не смотря на одинаковый уход, ягненок, подвергавшийся постоянному стрессу от опасного соседства, быстро хирел, и, в конце концов, погиб. Опыты показывают также, что аналогичным образом реагируют не только животные, но и растения и все живое, что говорит о широком спектре действий закона сохранения энергии.

Все энергетические тела человека, согласно этого закона, взаимодействуя между собой, образуют общий энергопотенциал (ОЭП) от которого зависит коэффициент полезного действия, возможности и способности человека. И если, как мы условились в самом начале, представлять себя для наглядности машиной, то эта машина будет грудой металла, без энергии, движущей ее.
Когда же снижается общая энергия, то в первую очередь, и очень естественно, реагирует на это наше эмоциональное тело, снижением настроения. Скука - показатель снижения энергии. Если бы мы могли где-то в нас видимо проградуировать такую шкалу эмоциональных уровней, то мы бы ясно увидели на ней, что по мере опустошения такого же мнимого сосуда, заполненного энергией, изменяется наше настроение. От покоя, при 100%'-м заполнении, через раздражение при оставшейся половине, к полной апатии, граничащей со смертью, когда жизненные запасы оказываются на донышке.

УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГИЕЙ

В чем же заключается бытовой смысл энергетической психологии?
Видимо, главное - это экономия драгоценной психической энергии. Начну с вопроса: "Вот если бы вам "посчастливилось" встретиться с несущимся на вас разъяренным быком, бьюсь об заклад, вы не вступили бы с ним в единоборство. Столкнувшись со столбом, вы не выплескиваете на него ярость обиды. Так почему же, когда вас сталкивает посторонняя сила в общественном транспорте, очереди, толпе, вы начинаете "вибрировать"? Почему, когда кто-то слабее вас, даже собственный ребенок, по незрелости ума "выступит" против вас, вы немедленно вступаете в единоборство и стремитесь подавить, сломать, уничтожить его зарождающийся энергопотенциал, образно говоря, топчете еле пробившийся зеленый росточек его духа?"

А вот почему. В человеке, в его клетках, изначально заложена программа самосохранения и реализуется она двумя путями - нападением или отступлением. Чувствительный биолокатор мгновенно производит оценку энергетического потенциала противника и сравнивает его, с собственным, давая команду к выбору того или иного пути. Это животная программа и замешана она на страхе. Но существует другая, более высокая программа, которая дана человеку для совершенствования и вытеснения негатива - страха. Это программа созидания, программа любви. Она дана не физиологически, а информационно, учением Христа: "Возлюби ближнего, как самого себя"
Как же, не буквально, а с точки зрения энергетической психологии, понимать его слова: "Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую"? Это значит, что надо проявить здравый смысл и не тратить психическую энергию на борьбу с кажущейся чужой, а на самом деле с родственной вам, божественной сущностью. Ваш долг, как более мудрого, пропустить, как тореадор быка, направленную против вас энергию мимо себя, как можно спокойнее. Ну, а если. вы еще более мудры, то постараться использовать ее, направив на мирные созидательные цели. Понимая законы иерархии и соизмеримости, надо подчинять частное - целому, второстепенное - главному, личное - общему. Не бездумно, а, сознательно экономя, использовать все силы на благо эволюции, не растворяясь, в большом, видя свое маленькое дело, в великом.

Учась проявлять мудрость использования своей и "чужой" психической энергии на благо эволюции, надо, не только осознать энергетическую психологию, но и научиться ее использовать в воспитании детей. Для этого, нужно, не только ощущать проявление энергетики, но и научиться определять ее направление, к добру или злу, созиданию или разрушению и мысленно выстраивать векторы "чужой" и своей энергии, стараясь максимально, но не резко, сдвинуть их равнодействующую в сторону добра. Для этого, необходимо стараться сблизить свои интересы с интересами ребенка.

Например, ваш ребенок проявляет упрямство, желая сохранить свою самостоятельность, не выполняет ваше поручение. В таких случаях необходимо руководствоваться законом свободной воли, свободы выбора. Для этого, предоставлять ему на выбор несколько дел. А если вы твердо уверены, что действия его идут не во благо, скажем, проявляет насилие над животными, то необходимо разъяснить и, не спеша, переубедив, переключить его внимание на что-либо другое. После чего, постараться принять в нем участие, совместив векторы энергии, усиливая тем самым общую равнодействующую. Таким образом, вы "убьете двух зайцев". Во - первых, не сломаете его волевые качества ("росток духа"), во-вторых, направите его энергию на благое дело.

Смысл жизни в самосовершенствовании, и задача энергетической психологии помочь людям не "табанить", т.е., не грести против движения, в эволюционном потоке. Тогда и не будет ударов "веслами судьбы", на которые большинство пока еще жалуется. Элементы энергетической психологии, в частности, равнодействующую двух сил можно использовать в различных случаях жизни.

Использование равнодействующей двух сил.
Психическая энергия эго – это та же сила, имеющая вектор, направления в сторону цели желаний. И она подчиняется  физическим законам. Если цели противоположные, то силы гасят друг друга. Если же направлены максимально в одну сторону, то, согласно равнодействующей «параллелограмма сил», они удваиваются. Например, крупный предприниматель, чтобы стать более конкурентно способным, задумал объединиться с другим предпринимателем, который пока не видит в этом своей выгоды. Задача первого состоит в том, чтобы свои интересы максимально приблизить к интересам будущего партнера, а не применять силовые приемы, как это зачастую делается. Кроме того, необходимо предоставлять «право выбора». А он существует даже в выборе ответа: «да-нет». Инициативный бизнесмен говорит: «Твое право сказать «нет», но посмотри, что сулит «да». Согласно энергетического закона, «целое всегда больше и сильнее суммы его частей». И показывает это на примере. Черпает что-нибудь правой и левой ладонями, а потом, для сравнения, пригоршней. Результат убедит, даже самого тупого. Я показывал этот опыт учащимся, для доказательства более эффективной работы мозга с гармонизированными полушариями.
Человечество привыкло решать свои вопросы с позиции силы, за счет более слабых. Отсюда, ссоры, заказные убийства, войны. Неужели нет этому конца, и в чем виден выход? Может в воспитании у детей новой привычки: «к силе любви», взамен устаревшей – «любви к силе»? Подразумевая под «любовью»: понимание, приятие, доверие, прощение, благодарение и т.п.  Мы – рабы привычек и не замечаем не эффективности привычных убеждений  и установок. Но если не работает то, к чему мы привыкли, то нужно искать то, что работает.