Вовка Че

Петрович 8
 
На моё становление в самом начале офицерской карьеры повлияли многие офицеры дивизиона. И влияние это было не всегда положительное. Но иногда и отрицательное влияние приносит свои положительные плоды…
Не только у Фиделя Кастро был друг Эрнесто Че Гевара (Эрнесто Рафаэль Гевара де ла Серна) имевший прозвище Че. Мне тоже в этом плане повезло. У меня тоже был такой друг. Старше меня он был лет на 6, но дослужился только до старшего лейтенанта. И фамилия у него была на Че, хотя и не такая звучная как у Эрнесто. Наш Че успел уже послужить и на морских тральщиках. Жизненный опыт, хорошие морские качества, организаторские способности и умение работать с личным составом перечёркивалось одним - Зелёным Змием!... Да! Ну, любил выпить Володя, очень любил…
Когда был трезвый, мог помочь в решении любых вопросов, что-то показать, чему-то научить. Но иногда взбрыкивал в самый неподходящий момент… Так иногда приходилось, вместо него проводить политические занятия и с его экипажем, пока командир к обеду проспится. Дело житейское, чего уж там. Правда на дежурстве и в море – держался, а потом снова… Не одинок он был в своих проблемах, всегда находились искусители… А человек животное стадное, главное в правильное стадо попасть… Не успели Вовку изолировать, так обязательно добрая душа найдётся и напоит…
Но первый опыт кораблевождения в Таллинском заливе мне преподавал именно Володя. Когда вышел впервые в залив, то глаза разбежались и никак их в пучок, было не собрать… Где там они эти Таллинские створы, что там ещё светит? Весь берег в городских огнях рекламы и освещения, поди разберись… Помогал Че и в освоении корабля, и воспитании горячо любимого личного состава…
Сам он правда нет-нет, да попадал в разные нелепые ситуации. Как-то пробирались мы с ним в судоремонтный завод. Можно через проходную, так пропуск просрочен. Через забор Че не захотел, роста он был небольшого, неудобно было ему там цепляться. А решили вокруг забора, который выходил к нужному причалу. Этот маршрут требовал от проходящих по нему, определённой смелости. И дело не в опасности прохождения. А в том, что при падении,  летишь прямо в воду. А вода не совсем стерильная, да и  метров с 5-ти высоты. Пробирались там часто, уже всё было отработано, каждое движение рассчитано… По узкому уступу, цепляясь за кирпичную кладку. И Че не раз там пробирался, но видимо тот день был не его… Совался Вовка, молча упал в воду и молча погрузился в неё. А на воде только фуражка плавает, ну просто как в фильме «Мы из Кронштадта»…
Вынырнул с выпученными глазами, наверное, что-то страшно интересное увидел под водой! Хорошо, что удостоверение личности было в тужурке, а падал в кителе… Потом полдня сушили шмотки, благо лето было…
Второй знаменательный случай произошёл, когда он со своими бойцами, запускал мотопомпу после ремонта. Меняли место установки свечи зажигания, старое разболталось, вот туда впрессовали втулку, нарезали резьбу под автомобильную свечу, двигатель ведь был на помпе от «Москвича». Что-то у бойцов не ладилось. Вова решил сам разобраться в ситуации. Не правильно запускаете, вот как надо и как даванёт, на педаль запуска, со всей дури…
Помпа вроде как запустилась, но свечу вырвало и Вовке в лоб! Хорошо был в фуражке… Но козырёк – пополам и Че от удара в лоб отрубился.
Потом сам рассказывал и от смеха заходился: «Открываю глаза, а матросы надо мной склонились, смотрят, не убило ли? И все молча и серьёзно…»
А человек был в общении лёгкий, добрый и бескорыстный. Рассказчик интересный, азартный и увлекающийся. Уволили его в конце концов со службы… Жаль, что наши пути потом разошлись…