Репточка 1

Юрий Николаевич Горбачев 2
 Размер12м2
  гитарный комбо- Fender Princeton 75,
  гитарный комбо-Marshall 100 dfx,
  басовый комбо- Ashdown Mag 300
  пассивная ак. система – JBL JRX 100
  микрофоны вокальные-– Wharfadale Pro dm 2.os
  микшерный пульт-4 канала inter-m
  барабанная установка – Sonor

 Стоимость
  Репетиция – 500р (3 часа)
  Утреннее время – 300р
  Первая репетиция (50% ) – 250р (3 часа)
  Все репетиции до 1 марта (20% ) – 400р
  ночная репетиция 700р с 24-00 до 08-00

                ( Из рекламного сообщения)

 Гараж-подвал

  Как –то одна культурологичная дама спросила меня: «Что такое значит быть поэтом, вообще человеком творческим?» Это была дочь писателя, которая, нахлебавшись творческого образа жизни с детства, очень скептически относилась к  любым проявлениям этой заразы. И любопытство её было чисто садистическим: она изучала нашего брата, как энтомолог насекомых. Я ей ответил: «Это значит, всегда попадать в ситуацию…»  Ситуация, в которой  я завис на последние пять лет в силу своих творческих исканий на почве блюза и рок-н-ролла- это скитания по репточкам, фестам и выступлениям «на стриту» и даже в андегрундных кафе. Я перезнакомился с огромным количеством людей, пытающихся музицировать и сочинять с электрогитарой и «акустикой» в руках, продавцами инструментов и аппаратуры, организаторами-продюсерами, авторами и людьми, который вливались в переменный состав моей группы. Приходили и уходили люди разного возраста, различных пофессий, несоеденимых мировоззренческих установок.
  Сама репточка (слово, порождённое фольклором этой среды), забитый подержанной аппаратурой для электрогитар гараж или подвал – на мой взгляд, весьма симтоматичное проявление нашего общего культурного распада, утраты национальной самоидентификации, пути в никуда, предвестие будущих катастроф, которые , видимо, неминуемы. В Зауралосибирске и других городах  нашей необъятной помещения в гаражных кооперативах, или подвалы заводоуправлений остановившихся предприятий оборудуются боле предприимчивыми и прагматичными представителями этого движения под подобного рода услугу.  300-400-500   за три часа – и ори в плохонький микрофон, возомнив себя Эриком Клэптоном или Джоном Ленноном, жми на педаль ревущего фуза, - и ты уже «Блэк Сабат» или «Металлика». Бывают места, где такие подвалы объединяются с как бы кафе, продаются напитки, сигареты, бывает, и прямо на репточку приносят минералку, пиво.
    Вот здесь и творится репточечная субкультура. Внешне атмосфера вполне творческая, даже богемная. Оторваться на барабанах до третьего пота, на басу побубнить, на страте побренчать или поимпровизировать, джемуя- ну чего тут предосудительного, вредного для здоровья, интеллекта и внутреннего равновесия? Но это только внешне.  Включаясь, этот конвейер начинает собирать «запчасти» под названием- неумение играть на инструменте, неадекватные  представления о сценической  звездности и артистической славе, усечённые представление о современном искусстве как таковом. Появляющиеся на выходе репертуарные уродцы, порой изумляют, порой озадачивают. Отсутствие почвы и народной культуры в штурмуемых жанрах ( блюз и рок-н-ролл чуждая для нашего уха культура), некритичное фанатство( практически все , кто вовлечён в эту субкультуру - фанаты тех или иных  западных, реже отечественных исполнителей), мифы, связанные с масскультом в музыке, ведут к тому, что  даже планку нотной  грамоты преодолеть для любой группы –проблема. «Говнорокеры», «говнари»(самоназвание, порожденное боле критично настроенными и уходящими от абсолютно антимузыкального , псевдопанкового шума ) сплошь слухачи, не каждый даже знаком с «цифровками»(это, кстати, и беда выпускников музыкальных школ и даже  музыкальных факультетов некоторых институтов культуры), многие группы понятия не имеют о гаммах, на которых строится импровизация в этой музыке, впервые слышат слово «шаффл». У немалого количества –просто проблемы с музыкальным слухом. Но наиболее трагичными(а может и комичными)   мне видятся мировоззренческие тупики, порождённые нашим диким рынком, утратой культурной самоидентификации и неумеренной харизматизацией человека орущего в микрофон пустопорожние песенки.


  На снимке: автор с одним из сэйшен-мэнов на репетиции