Студенческие годы. Глава 1. Куда пойти учиться?
Один из самых интересных периодов человека – студенческие годы. Это счастливое время в моей жизни пришлось на начало семидесятых годов.
Я думала, с чего начать, поймёт ли меня современный, молодой читатель? Не покажется, ли ему повествование наивным и нафталиновым? Ведь за нас, в то, совковое время, решали и думали, что-то запрещали и унижали, исключали и награждали – можно бесконечно перечислять эти термины, которые хранились в огромном чемодане патрициев.
И всё-таки, расскажу-ка я, как есть, как всё было на самом деле. Интерес к этому изложению – дело индивидуальное.
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
Вначале 70-х поступить в высшее учебное заведение города Хабаровска было сложно ( кроме политехнического института), выбор себя не предлагал, и в большей степени места придерживали для знакомых и нужных людей. Чтобы пробить «крышу» в лучший институт, нужно было иметь красный диплом, а ребятам отслужить в армии.
Пединститут отпадал - педагогом я себя не чувствовала и не представляла – по жизни я не люблю что-то навязвать, или доказывать, да и никто из подруг не рвался, хотя мне нравился предмет истории и литературы.
Уроки истории сопровождались античными картинами и кинолентами, повествования казались сказочными, а художественными книгами я зачитывалась ещё с раннего детства, многого не понимая. Помимо домашних книг и журналов, отец приносил ещё литературу из библиотеки. Моё детство телевизора не знало, он был почти недоступен.
Мединститут набирал отличников с крепкими нервами, какой я не являлась, мой средний бал – четвёрка (в 8 лет я попала в аварию, была в коме неделю, и у меня жутко болела голова, иногда было не до уроков и я пропускала занятия). Да и практическая анатомия в будущем, меня привела бы в ужас - крови я боялась. А вот родители видели меня медиком, как-никак, мамина тётка - врач гинеколог, моя тётка по отцу – провизор, а вторая – санитарный врач.
В политехнический институт я всем нутром не желала поступать, оно сопротивлялось – в нём пестрели машины, канализация, станки, чертежи, прорабы … – дело это мужское и неинтересное. Предложения учебных заведений были не в мою пользу.
Мои две приятельницы-одногодки так же стояли на перекрёстке выбора, лучшая подруга уже училась на кулинара, она была старше меня на 2 года и мы последнее время, практически, не виделись. Но, в какой- то момент, одноклассницы вдруг решили поступить в медучилище, на специальность – фармацевт. Уговорили меня они быстро, что родителям не удалось сделать, у них получилось за 5 минут.
Конкурс, в то, советское время, как нам казалось, был большим – 7 человек на место, нас это не смутило – что будет, то будет. Профессию, которую мы хотели получить, считалась « хлебной», когда полки в магазинах были пусты, и всё было из-под полы. Сдавать надо было химию, которую я знала назубок. Физикой я не хотела увлекаться – правила Ома, сила тяжести, или квантовые лучи, меня не интересовали, а вот в химии я разбиралась, как рыба в воде. Почему? – Не знаю, но она также сидела в печёнке.
И, конечно, я поступила (химию и сочинение сдала на 5), к моему сожалению, подруги нет – они очень любили географию и астрономию, поэтому стали проводниками скорых поездов, оставив меня, как одинокого пингвина на белом «острове алхимии» – я страдала от одиночества.
Если бы я знала, сколько химий мне придётся учить, никогда не сделала бы этот, необдуманный шаг! Органическая, неорганическая, фармацевтическая, аналитическая, физическая, биологическая, токсическая, коллоидная и т. д, – она сидела уже не в печёнке, а во всём организме.
Подруги нисколько не прогадали, в будущем девчата зарабатывали в 2 раза больше меня и от железной дороги получили квартиры, а моё благополучие легло на плечи мужа.
После окончания медучилища, я поступила в МГУ и училась заочно, там была уже взрослая жизнь.
на фото мне 16 лет