Студенческие годы. Глава 1. Куда пойти учиться

Ольга Суслова
  Студенческие годы. Глава 1. Куда пойти учиться?

 

         Один из самых интересных периодов человека – студенческие годы. Это счастливое время  в моей жизни пришлось  на начало семидесятых годов.
  Я думала, с чего начать, поймёт ли меня современный, молодой читатель?  Не покажется, ли ему повествование наивным и нафталиновым? Ведь за нас, в то, совковое время,  решали и думали, что-то запрещали и унижали, исключали и награждали – можно бесконечно перечислять эти термины, которые хранились в огромном чемодане  патрициев. 

И всё-таки, расскажу-ка я, как есть, как всё было на самом деле.  Интерес к этому изложению – дело индивидуальное.


                КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? 


Вначале 70-х поступить в высшее  учебное заведение города Хабаровска было сложно ( кроме политехнического института), выбор себя не предлагал, и в большей степени места придерживали для знакомых и нужных людей. Чтобы пробить «крышу» в лучший институт, нужно было иметь красный диплом, а ребятам отслужить  в армии.
 
Пединститут отпадал -  педагогом я себя не чувствовала и не представляла – по жизни я не люблю что-то навязвать, или доказывать,  да и никто из подруг не рвался, хотя мне нравился  предмет истории и литературы.

Уроки истории сопровождались  античными картинами и кинолентами, повествования казались сказочными, а художественными  книгами я зачитывалась ещё с раннего детства, многого не понимая.  Помимо домашних книг и журналов, отец приносил ещё литературу из библиотеки. Моё детство телевизора не знало, он был почти недоступен.

Мединститут набирал отличников с крепкими нервами, какой я не являлась, мой средний бал – четвёрка (в 8 лет я попала в аварию, была в коме неделю, и у меня жутко болела голова, иногда было не до уроков и я пропускала занятия).  Да и  практическая анатомия в будущем, меня привела бы в ужас - крови я боялась. А вот родители видели меня медиком, как-никак, мамина тётка - врач гинеколог, моя тётка по отцу – провизор, а вторая – санитарный врач. 

В политехнический институт я всем нутром не желала поступать, оно сопротивлялось  –  в нём пестрели машины, канализация, станки, чертежи, прорабы … – дело это мужское и неинтересное.  Предложения  учебных заведений были не в мою пользу.

Мои две приятельницы-одногодки   так же стояли на перекрёстке выбора, лучшая подруга уже училась на кулинара, она была старше меня  на 2 года  и мы последнее время, практически, не виделись.  Но, в какой- то момент, одноклассницы вдруг решили поступить в медучилище, на специальность – фармацевт. Уговорили меня  они быстро, что родителям не удалось сделать, у них   получилось за 5 минут.

Конкурс,  в то, советское время, как нам казалось, был  большим – 7 человек на место, нас это не смутило – что будет, то будет. Профессию, которую мы хотели получить, считалась « хлебной», когда полки в магазинах были пусты, и всё было из-под полы.  Сдавать надо было химию, которую я знала назубок.   Физикой я не хотела  увлекаться  – правила Ома, сила тяжести, или квантовые лучи, меня не интересовали, а вот в химии я разбиралась, как рыба в воде. Почему? – Не знаю, но она также сидела в печёнке.

  И, конечно, я поступила (химию и сочинение  сдала на 5), к моему сожалению, подруги нет – они очень любили географию и астрономию, поэтому  стали проводниками скорых поездов, оставив меня, как одинокого пингвина на  белом «острове алхимии» – я страдала  от одиночества.   

Если бы я знала, сколько химий мне придётся учить, никогда не сделала бы этот, необдуманный шаг! Органическая,  неорганическая, фармацевтическая, аналитическая, физическая, биологическая, токсическая, коллоидная и т. д, – она сидела уже не в печёнке, а во всём организме.

  Подруги нисколько не прогадали, в будущем девчата зарабатывали в 2 раза больше меня и от железной дороги получили квартиры, а моё благополучие легло на плечи мужа.
После окончания медучилища, я поступила в МГУ и училась заочно, там была уже взрослая жизнь.


       
 на фото мне 16 лет