Баланс

Катя Сердюк
"Так, Катя, попытаемся всё то же, но не на коврике, а на тумбе. Вот куб, метр в длину и 60 сантиметров в ширину. Высота - тоже 60, параметры запомнить легко, падать -тяжело. Встаёшь четырьмя руко-ного- суставами в известную позицию. Спина прямая, живот втянула в позвоночник, бёдра на ширине плеч параллельно. Ты - одна прямая линия. Теперь вытягиваешь правую руку вперёд и левую ногу назад. В той же прямой линии. И стоишь, пока не досчитаю до тридцати. Потом перемахнуть конечности на противоположные и снова тридцать секунд наслаждаться балансом".

Инструкторам по пилатесу тоже надо развлекаться. Работа должна приносить деньги и радость. Скрутить клиента за его деньги в тугой узел, а потом сказать "я же знаю, ты можешь сделать плечевую стойку!" И ты с твёрдым обручем, зажатым между ляжек (инструктор говорит "бёдер"), на-спине-кверху-ноги, на которых подвешены грузы, встаёшь в берёзку, из которой выход - только рухнуть, но это будет голимая гимнастика. А в пилатесе ты обязан позвонок за позвонком округлить спину, ме-е-едленно опуститься на тумбу спиной, при этом "прямые ноги, прямые, разведённые в стороны под углом в 60 градусов!"

Я вышла сегодня с занятия целая, но до машины доползла на ушах. Причём, у меня никакие мускулы не болят, ничего не ноет. Муж говорит, что я - машина. Как будто вырос на группе "Любе": ты агрегат, Дуся, ты, Дуся, агрегат. А я думаю, всё проще - организм понял, что я его ненавижу, и перестал отзываться на импульсы. Типа, я тебя, дура, настолько игнорирую, что даже не болю.

Поскольку тело не болит, насладившись физическим балансом, я привезла его домой, вдела в мужнины резиновые сапоги, в которых две пары толстых шерстяных носков сами снимаются каждые триста шагов, и ушла этим телом в лес по грибы и по баланс внутренний.
Покуда нужная мне штука нынче.

В двух словах: у меня есть очень близкая подруга, которая переживает сейчас очень непростые времена. Когда человек-праздник теряет чувство юмора и желание пропустить стаканчик вина, это настораживает. Когда он под любым предлогом отказывается от кофе - это тревожно. Но когда он перестаёт отвечать на звонки, это парализует. Я сегодня написала очередное "поговори со мною, блин! Кофе, какао с малиной, полбутылки виски - готова на всё", а в ответ - тишина, и я прямо вижу, как она прочитала мою смску, отложила телефон, накрылась одеялом с головой и захлопнула ставни раковины.

Вселенная как всегда чего-то недопоняла. Она решила, что моё желание - кофе. Поэтому мне тут же позвонила знакомая с конкретной просьбой, но чтобы не звучало очень эгоистично, предложила встретиться на стаканчик макьято .
У меня сегодня было кофейное окно, после Нининого внедрения в искусство и выема потного ребёнка с балета после. В часовом промежутке надо было метнуться в школу, забрать Мотю, привезти домой, вернуться на балет, и вот тут-то у меня образовывались неучтённые 25 минут.
Договорились на 15:45. Увидеться, поцеловаться, заглотнуть кофе и разбежаться по привычным траекториям.
Я всё успела.
Влетела в кафе, посмотрела на телефон, а там: извини, у меня сегодня не получится.
- Ну что, Данила-мастер, не выходит у тебя каменный цветок?
- Ой, не выходит, - прокряхтел от натуги Данила....

А я уже в кафе. В поту, пене и ещё не затормозила. Ещё не обрела баланс в пространстве и времени. Смотрю - снаружи за столиком сидит хорошая знакомая. Знаете, из таких, кого видишь раз в полгода, но ныряешь в общение с головой, потому что очень хороший человек. Непонятно, почему вы не близкие друзья, очень вероятный по притяжению сценарий. Но обстоятельства ограничивают временем, жизненные пути в основном не пересекаются, параллельны, как бёдра на ширине плеч. Короче, такой вот жизненный баланс.
И вот она сидит с кофе, пирогом и телефоном. И носом мне машет "присоединяйся спешно", при этом трубку что-то бизнес-голосом инструктируя.

Мы с Б. разговаривали все 25 имеющихся у меня минут. Причём, первые десять - о полной фигне. Светская такая приятная фигня, можно было бы промотать и не тратить на это ценные секунды. А потом она упомянула, что курить в последнее время стала больше: ремонтировать новый купленный дом - удовольствие сомнительное и  энерго и время-затратное.
А чего ваш огромный старый дом?
А я переезжаю.
А у тебя всё в порядке?
А нет...

А дальше - короткая история, я могла бы и сама такую рассказать. Не из личного опыта. Из общественного. Накопила чужих столько, что без деталей могу от первого лица повествовать.

Внешне - образцовая семья. Вместе тридцать лет, женаты двадцать. Очень успешны, трудно не заметить. Двое детей, ради которых мама в своё время бросила работу, карьеру и свою личную, человеческую жизнь. "Семья - это ценность, всё на алтарь семьи." Финансово отсутствие маминого дохода было незаметно, потому что папа зарабатывал с большим размахом. Нам знакомое "я мужик, могу обеспечить семью, чего тебе корячиться за три копейки", только по-немецки.
Дети подросли, стало понятно, что жизненный центр тяжести должен с них переместиться куда-нибудь ещё. Поэтому мама что-то там закончила, что-то сдала и стала коучем всего. И неплохо работает - недавно вернулась с наградами с конференции в Индии.
При этом, в семье все недоумевают.
Действительно, возмутительно. Вот представьте, что ваш обеденный стол взял и уехал на Мадагаскар за медалью "лучший пылесос". С какого бы хрена мой привычный стол кому-то вдруг супер технологичный страшно нужный агрегат?! Он, конечно, волен поступать как хочет, у нас демократия, но мы ему по возвращении покажем, где его место. Условно, на четырёх суставах в известной позе, исключительно на кухне. Ну,  если по необходимости или по ошибке не закатят в спальню, что редко.

При этом дети оказались рациональными прагматиками и остались жить с папой, потому что условия ни в пример лучше..

"Естественно, всё не вдруг, Катя. Двенадцать последних лет я жила чужой, абсолютно неприемлемой мною сейчасошной, жизнью. Поэтому моё решение трезвое и взвешенное. Я задала себе вопрос: а что при нынешних обстоятельствах будет через пять лет. Через десять? Через двадцать? Честные ответы меня отрезвили и стало ясно, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Понятно, никто не обещает мне счастья в новом будущем. Но развод - прекращение моего несчастья в настоящем. А там - посмотрим."

Уложить такую информацию в мозг и пятнадцать минут невозможно. Поэтому  я её крепко обняла, досчитав для тридцати, обретая сердечный баланс в пространстве, и умчалась вытаскивать Нину из искусства и наряжать её из балерины в удобную в быту девочку. Потом дом, ужин, ванна с куклами - танцовщицы после творчества немного попахивают, после творчества нужно их обязательно простирнуть в душистых ароматах, а то обниматься - только с прищепкой на носу.

Ну, бытовой крутёж на пузе вокруг домоводства.

А в мозгу крутится  обще-человеческое для всех вдыхающих и выдыхающих жизнь людей:
"Так, Катя/ Маша/Ули/ Кирстен, Питер/Могамба! Устаканиться на тумбе! Неудобно меня мало волнует, у тебя метр на шестьдесят пространства! Свернись  в узел! Живот в себя, ты должна его ощущать позвоночником спереди, позвоночником сзади ты ощущаешь втянутую попу! Всё в себя! Плечи вниз! Бёдра параллельно рукам! Ты - прямая линия! А теперь расслабься, глубоко вдохни и на выдохе медленно правую руку вперёд, левую ногу назад, и замерла! Стоим, наслаждаемся балансом и гармонией!"

Жизнь прекрасна.
Очевидно и факт.
И "ом-м-м" из-под подмышки, сдавленный, но оптимистичный.