20. Вечная память

Ольга Кузнечик
По-моему, я про это уже рассказывал, но на всякий случай повторюсь - больше всего покойников моих одолевает вечная память. То есть, понимаете ли, свои мозги у них сгнили уже за ненадобностью, ну, зачем покойникам мозги, да? Раз они покойники. А душа-то живая... При жизни как привыкли к тому, что человек - это душа, обремененная трупом, так и по смерти - к чему отвыкать? Тем более, что после похорон это становится истинной и единственной для них правдой...

Так вот, мозги, значит, сгнили, а душа - живая. И помнит она абсолютно все, что помнило тело при жизни. А - можете себе представить, сколько туда информации за жизнь-то наваливается? И когда покойников кто-нибудь вспоминает, то начинается сущее светопредставление, потому что и ихняя память жива, и тех, кто еще не помер, а их помнит, и это как-то странно между собой взаимодействует... Что? Как? Паранормально? Н-ну... Слово какое-то... Ну ладно, пусть паранормально, хотя я бы сказал "втрое ненормально", потому что... как бы это представить-то? Есть, например, дорога. И есть - провода. Дорога - это то, что помнят покойники, провода - это то, что помнят еще живые, и когда у них случается контакт, то непременно через троллейбус. То есть - три объекта. Или субъекта, я пока не понял...
Правильные живые вместо троллейбуса приносят на могилку цветочки, конфетки и так далее, и воспоминания получаются соответствующие - тихие, неподвижные и вкусные. Или красивые. А вот когда неправильные живые вспоминают покойников, о-о-о-о, вот это самое ужасное!.. Для кого? Покойникам пофигу? Ну да, а мне? А мне какое дело, спрашиваете? Да самое прямое, я ж кладбищенский сторож, обязан следить за порядком, а какой тут порядок, если прибегает, например, на могилку стая крыс и начинает устраивать представление по типу циркового: облепят весь памятник, а на могилке два самых огромных крыса давай бои за самок устраивать... Что? Крысы за самок не дерутся? Ну, это, может, обычные крысы и не дерутся. Или - не на кладбище. Или - не из-за воспоминаний о покойниках, а когда из-за воспоминаний... Откуда я это знаю? Ну, как откуда, я ж кладбищенский сторож... Нет, покойники мне не докладывают... И ихние родственники тоже. Ерунда? Ну и не слушайте!..

Что, дальше рассказывать?
Ну ладно, рассказываю дальше. Бывает, что коты, например, подерутся. Причем - не в марте. А потом через несколько дней приезжают родственники и рассказывают, что они как раз в этот день и вспоминали покойника, да и могилка его светилась. Иногда пацанва забегает в войнушки играть, и тоже, бывает, как пульнут из чего-нибудь, и прямо в портрет, смотрю - а у него в этот день типа день рождения или день смерти. И так - каждый раз...

А один раз было такое: кто-то вообще вспомнил очень нехорошо покойника, аж вскрывать его приехали, чтобы проверить -  как это оно на него подействовало, воспоминание-то... И что вы думаете? А-а-а, уже страшно? То-то! Нет, ничего паранормального, он только весь в червяках оказался, видать много что припомнили...

Так что, скажу я вам, нет ничего гаже вечной памяти. Поэтому - старайтесь на похоронах напиваться посильнее, чтобы о покойнике помнить только дату рождения и смерти. Так и мне, и вам будет спокойнее. Что? Вам за покойников обидно? Что их никто навещать не будет? Ну, как знаете, мое дело предупредить...