Прекрасные мгновения

Ирина Живилова
 
    В жизни бывают такие чудесные мгновения, которые хотелось бы  запечатлеть в своей памяти на всю жизнь.  Впитать в себя, отложить их в свой внутренний архив, и когда тебе станет не по себе, вспомнить их, и мысленно «уйти» туда, где твоей душе было так хорошо и комфортно.
    Природа, созданная Богом, воистину великолепна.  А её пейзажи в сочетании с музыкой (ещё одним божественным даром) производит такое впечатление, что не поддаётся никакому описанию, но всё же я попытаюсь.
    Я помню многие из этих мгновений, которые, как фотографии отпечатались в моей памяти, и всякий раз меня они меня радуют. Вот лишь одни из них.
    
     На дальнем плане две сосны, стоящие одиноко на фоне мрачного неба. Они окутаны безмолвием и тайной, как будто  обречены на тяжкие испытания. Грозные свинцовые тучи всё больше и больше завладевают ещё синеющим небом. Сосны стройные, с гордо поднятыми ветвями застыли перед надвигающейся грозой. Казалось, что они готовы принять любые удары «судьбы», громы и молнии. Это их судьба, это их мир. Затишье перед бурей придаёт этой картине тайну, безмолвие схожее с холодной атмосферой космоса. Всё это вкупе завораживает мой взгляд и моё воображение.

   Вот ещё.  Рассвет на Азовском море.  Последний день нашего отдыха в "Рыбацком хуторе". Это недалеко от Бердянской косы. Накануне был знойный летний день. За ночь земля немного отдохнула от жары. Легкий чуть прохладный бриз дул с моря. Я стояла на террасе и любовалась этим пейзажем. Солнце медленно вставало из-за кручи. Ночные огоньки, уходящие вглубь моря Бердянской косы,  исчезали  в волнах, будто уходили под воду.  Сон еще  бродил по берегу,  заходил  в номера, проверяя, все ли ещё спят. Ветерок ласково шелестел высохшими стеблями камыша, который был бережно уложен на крыши летних беседок. Небольшой дворик  украшали молоденькие  белые березки и клумбы  с яркими цветами.  Над берегом летали ласточки, и одна красавица села на перила прямо рядом со мной. Она была великолепна. Темное обрамление её глаз придавали ей важность и строгость.  Перышки поблёскивали в первых лучах солнца. Она совсем не боялась меня, и в одно мгновение мне показалось, что она понимала моё состояние и так же с грустью стала смотреть на горизонт, где море сливалось с небом.  Я  прощалась с моим любимым морем. В надежде снова увидеть его.

      И ещё.  В детстве мы каждый год летом ездили к прабабушке в деревню. У нас была старая машина, и она часто ломалась. Однажды мы ехали всю ночь, а под утро она заглохла в чистом поле. Ещё толком не очнувшись от сна, я сидела и слушала, как ветер завывал в щелях автомобиля, будто на фаготе играл свою тоскливую музыку. Пока отец ремонтировал поломку, я решила размяться и вышла из машины. И то, что я увидела, было, такой запоминающейся картиной, которую я забыть не могу.  Огромное пространство, заполненное ароматами трав, и полевых цветов предстало перед моим взором. На  горизонте,  невиданной величины, поднимался красный диск восходящего солнца. Никогда прежде и после я не видела ничего подобного. Как будто Господь Бог дал мне такую возможность увидеть эту чудесную красоту. В траве где-то пела перепёлка “спать пора, спать пора”, хотя было утро. Сердце моё замерло в восхищении. Правда, это мгновение я наблюдала всего несколько минут.  Жаль. Солнце быстро  уменьшалось в размере, поднимаясь всё выше и выше. Если кто-то видел такое чудо, то он меня поймёт.
   

    Ещё. В  том году я вновь побывала на море. Такая тоска меня берёт, если я не встречаюсь с ним, будто меня разлучили с горячо любимым человеком и всё моё существо ликует, когда я вижу его. Вдыхаю морской воздух, слышу его плеск, а иногда и его  волнение. И оно так же тревожно  отзывается во мне. Становится как-то не по себе и даже страшновато перед такой огромной массой воды. Тогда нам  не очень повезло с погодой. Вначале было жарко, а потом небо нахмурилось, и пошёл дождь. Ночью зарницы полыхали далеко на горизонте, Море бушевало. Ветер носился по пляжу, захватывая оставленный кем-то, полиэтиленовый пакет и пустую пластиковую бутылку. Похоже, было, что он играет с ними  в футбол. Шелестел листвою  на деревьях, поднимал пыль с дороги.
К утру море немного успокоилось, ветер угомонился, правда, не совсем, но уже не так сильно клонил деревья и не приставал к прохожим, сбивая их с ног. Купаться и загорать было нельзя, так как было холодновато. Взяв с собой стульчик, плеер с наушниками я отправилась к морю. 
     Вдали летели стаи птиц. Некоторые от долгого пути садились на воду, а затем снова взмывали, и летели дальше.  Казалось, что нет конца этим стаям. Я тогда подумала, как много птиц улетает в дальние края с юга.  Им здесь становится холодно и голодно, а там, в чужой стране, нет снега, и есть много пищи. Но, ведь весной они снова вернутся к себе на Родину, потому, что они её любят, и их тянет к своим родным берегам. Птицы вынуждены это делать, потому что иначе они погибнут, а вот зачем это делает человек не понятно. Ищет счастье в чужих краях, не зная, что оно с ним всегда рядом. И ничто в мире не заменит того к чему человек привык с детства, что он впитал с молоком матери.  И кто бы  мне, что не говорил, ни за что не поверю, что он счастлив вдали от Родины. Это будет ложь и в первую очередь себе. Как бы ни было хорошо и комфортно  в другом месте, всё со временем надоедает и  теряет значение. Только то, что тебе очень дорого и близко твоему сердцу остаётся на всю жизнь. Это, конечно моё мнение.
      Над морем всё так же висели чёрные тучи. Я включила музыку, которую с виртуозным изяществом, и каким-то даже отчаянием, на скрипки играла музыку Д. Пуччини, известная Британская скрипачка, композитор - Ванесса Мэй (Танец над пропастью). Меня она давно пленила своей игрой.   Своим трудом она добилась невероятных успехов.  Это музыка  гармонично вписывалась в  увиденный мной пейзаж, и в  мою душу.   Это было так хорошо, что я полностью растворилась  в этом чудном мгновении жизни.  Мои мысли и  душа летели под звуки музыки  вместе с птицами над ещё бушующим морем, туда, где тепло и светло. Но, только лишь мои мысли и душа.
       Я  думаю, что  у каждого человека,  есть свои чудесные мгновения,   которые в ненастные дни скрашивают вашу жизнь .  И это здорово.


Фото из интернета